Решение по делу № 2а-65/2021 от 14.01.2021

Дело №2а-65/2021

УИД 64RS0019-01-2021-000045-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2021 года                                                                           г.Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Брандт И.С.,

при секретаре Харитоновой Э.О.,

с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Невесенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Колония-поселение №20» УФСИН России по Саратовской области к Сторожилову С.А. об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 20» УФСИН России по Саратовской области (далее ФКУ КП-20) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило об установлении административного надзора в отношении Сторожилова С.А. с административными ограничениями в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы территории <адрес> без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор; обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

Требования мотивированы тем, что Сторожилов С.А. отбывает наказание в данном исправительном учреждении по приговору Балаковского районного суда Саратовской области от 17 июля 2017 года, которым осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Сторожилова С.А. по указанному приговору установлен опасный рецидив преступлений, что является основанием для установления административного надзора с применением вышеуказанных административных ограничений.

Представитель административного истца и административный ответчик Сторожилов С.А. в судебное заседание не явились, письменными заявлениями просили рассмотреть дело в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, и учитывая, что стороны был надлежащим образом уведомлены о рассмотрении дела, явка участников процесса не была признана судом обязательной, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные доказательства, заслушав прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Часть 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ предусматривает, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливает независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Исходя из требований статьи 4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В данном случае в соответствии с ч.2 ст.4 Закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из материалов дела следует, что Сторожилов С.А. осужден приговором Балаковского районного суда Саратовской области от 17 июля 2017 года по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.12-14).

Постановлением Пугачевского районного суда Саратовской области от 28 декабря 2018 года Сторожилов С.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонибю-поселение.

Из приговора усматривается, что преступление, относящееся к категории тяжких, совершено Сторожиловым С.А. при опасном рецидиве преступлений.

Пунктом «г» ч.3 ст.86 УК РФ установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Сторожилова С.А. административного надзора сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

С учетом характеристики осужденного за период отбывания наказаний, сведений о его предыдущих судимостях, заявленные административным истцом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Сторожиловым С.А. преступления, и окажут воспитательное воздействие на административного ответчика в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Установить в отношении Сторожилова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Сторожилову С.А. на срок административного надзора следующие ограничения:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц по установленному графику;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 до 06-00 часов каждых суток;

- запретить выезд за пределы <адрес> без согласования со специализированным органом, осуществляющим административный надзор;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и т.п.) и участие в них.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Саратовский областной суд, путем обращения с апелляционной жалобой либо представлением через Красноармейский городской суд Саратовской области.

Мотивированный текст решения изготовлен 01 февраля 2021 года.

Председательствующий                                                                                    И.С. Брандт

2а-65/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ КП-20 УФСИН России по Саратовской области
Красноармейский межрайонный прокурор Саратовской области
Ответчики
Сторожилов Сергей Александрович
Суд
Красноармейский городской суд Саратовской области
Судья
Брандт Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
krasnoarmeisky.sar.sudrf.ru
14.01.2021Регистрация административного искового заявления
14.01.2021Передача материалов судье
14.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2021Судебное заседание
01.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее