Решение по делу № 33-2785/2021 от 30.07.2021

Судья Бахорина М.А.

№ 33-2785/2021

10RS0004-01-2021-001117-52

2-552/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 августа 2021 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелияв составе:

председательствующего судьиДушнюк Н.В.,

судей Никитиной А.В., Евтушенко Д.А.

при ведении протокола помощником судьи Н.Л.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 09 июня 2021 г. по иску Л.М.А. администрации Кондопожского муниципального района о предоставлении жилого помещения.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Л.М.А. обратился в суд с иском по тем основаниям, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Истец признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фондапо Кондопожскому району. ХХ.ХХ.ХХ достиг совершеннолетнего возраста, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Просил обязать ответчика предоставить ему благоустроенное жилое помещение.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство социальной защиты РК.

Решением суда на ответчика возложена обязанность предоставитьЛ.М.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиямпо договору найма специализированного жилого помещенияна территорииКондопожского муниципального района РК.

С таким решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе представитель администрации Кондопожского муниципального района Е.А.Г. просит его отменить, принять новое решение об отказе в иске.В обоснование жалобы указывает, что Законом РК от 28.11.2005 № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» выполнение государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, возложено не только на органы местного самоуправления. Своевременное исполнение обязанности по предоставлению указанной категории лицжилых помещений находится в прямой взаимосвязи с выделением денежных средствиз бюджета Республики Карелия.Размер денежных средств определяется органами государственной власти Республики Карелия.С учетом изложенного, полагает, что администрация Кондопожского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по делу.

В суде апелляционной инстанции истец Л.М.А. просил решение суда оставить без изменения, жалобу ответчика - без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Заслушав истца, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Согласно ст.ст. 7, 38 Конституции РФ государством обеспечивается поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Положения ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального наймалибо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона РК от 28.11.2005 № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.п. 4, 6 Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства РК от 16.04.2013 № 129-П, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принимают решение об однократном предоставлении благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанным лицам и заключают с такими лицами договоры найма специализированного жилого помещения.

Судом установлено, что Л.М.А., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрирован по адресу: РК, (.....)

Решением Кондопожского городского суда РК от ХХ.ХХ.ХХ мать истца Л.Е.С. лишена родительских прав в отношении сына Л.М.А. Сведений об отце актовая запись о рождении истца не содержит. С ХХ.ХХ.ХХ Л.М.А. находился в МОУ Детский дом (.....) на полном государственном обеспечении.С ХХ.ХХ.ХХ истец находился в отделении социальной реабилитации ГБУ СО РК «Центр помощи детям», где ему предоставлялись социальные услуги в стационарной форме.

ХХ.ХХ.ХХ Л.М.А. окончил обучение в МОУ (...). В настоящее время заканчивает обучение по программебакалавриата в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (4 курс).

Распоряжениемадминистрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ -р за истцом закреплено жилое помещение площадью 8,1 кв.м, расположенное по адресу: (.....).

ХХ.ХХ.ХХ установлен факт невозможности проживания Л.М.А. в закрепленном жиломпомещении.Также постановлением администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ установлен факт невозможности проживания истца в приобретенном им жилом помещении, расположенном по адресу: (.....). Истец признан нуждающимся в жилом помещении специализированного жилищного фонда на территории (.....), включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. До настоящего времени жилым помещением Л.М.А. не обеспечен.

Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается. Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, верно, применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Выводы суда подробно мотивированы и основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.

Довод апелляционной жалобы о том, что администрация Кондопожского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по делу, несостоятелен. В силу указанных нормативных актов именно органы местного самоуправления муниципальных районов принимают решение об однократном предоставлении благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории лиц и заключают с такими лицами договоры найма специализированного жилого помещения.

Довод жалобы ответчика о невозможности обеспечения истца жилым помещением в связи с недостаточным финансированием данного полномочия из бюджета Республики Карелия отклоняются судебной коллегией.

Правоотношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти в части данных полномочий, регулируются положениями ст. 19 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, ст. 4 Закона РК от 28.11.2005 № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При этом реализация прав на жилое помещение лиц указанной категории не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 09 июня 2021 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

33-2785/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ларин Максим Андреевич
Ответчики
Администрация Кондопожского муниципального района
Другие
Министерство социальной защиты Республики Карелия
Прокуратура Кондопожского района
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Душнюк Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
30.07.2021Передача дела судье
24.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Передано в экспедицию
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее