Решение по делу № 2а-49/2019 от 11.01.2019

Дело № 2а-49/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2019 года г. Ядрин

Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:

председательствующего судьи Изоркиной Л.М.,

при секретаре Анисимовой Е.Н.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Хрычева А.В.,

представителя административного ответчика - администрации Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республике Иванова К.С., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики Николаевой А.Р., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республике, Ядринской районной администрации Чувашской Республики, ОАО «Племконзавод им. В.И. Чапаева» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов,

установил:

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в суд с административным иском (уточненным от 05.03.2019 г.) к администрации Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республике, Ядринской районной администрации Чувашской Республики, ОАО «Племконзавод им. В.И. Чапаева» о признании бездействия администрации Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части непринятия мер по ликвидации несанкционированных свалок незаконным, об обязании администрацию Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов за приусадебными участками по ул. 40 лет Победы д. Иваньково Иваньковского сельского поселения в кадастровом квартале в точке географических координат 55., 46. на площади 20 кв.м., об обязании администрацию Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и ОАО «Племконзавод им. В.И. Чапаева» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов в поле около д. Никитино Иваньковского сельского поселения Ядринского района на части земельного участка с кадастровым номером в точке географических координат 55., 46. на площади 12 кв.м.

Административный иск мотивирован тем, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой в связи с рассмотрением обращений жителей д. Иваньково Ядринского района ЧР о нарушениях природоохранного законодательства на территории Иваньковского сельского поселения Ядринского района ЧР проведена проверка. В ходе проверки проведен осмотр земельных участков в д. Иваньково и д.Никитино Ядринского района ЧР на предмет несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В ходе осмотра установлен факт несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (пластмасса, полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, банки, картон, сломанная мебель, куски застывшего бетона, битый шифер, мешки с резиновой обувью и одеждой) за приусадебными участками по ул. 40 лет Победы д. Иваньково Иваньковского сельского поселения Ядринского района ЧР в точке географических координат 55., 46. на площади 20 кв.м., а также в поле около д. Никитино Иваньковского сельского поселения Ядринского района ЧР в точке географических координат 55., 46. на площади 12 кв.м. Твердые коммунальные отходы на обоих участках частично завалены грунтом и заросли сорной растительностью. При этом в ходе проверки также было установлено, что данные факты несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов были установлены в мае 2018 года администрацией Иваньковского сельского поселения Ядринского района ЧР, но до настоящего времени надлежащие меры по ликвидации мест несанкционированного размещения мусора не приняты. Наличие несанкционированной свалки является нарушением природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. До настоящего времени нарушения федерального законодательства об отходах производства и потребления не устранены, несанкционированные свалки не ликвидированы. Согласно сведениям ЕГРП часть земельного участка в точке географических координат 55., 46. находится в кадастровом квартале , расположенном в Иваньковском сельском поселении Ядринского района ЧР, относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и исполнение полномочий в отношении которого осуществляется органом местного самоуправления муниципального района (ч.2 и 4 ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). Согласно сведениям ЕГРП часть земельного участка в точке географических координат 55., 46. находится в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенном в Иваньковском сельском поселении Ядринского района ЧР, является собственностью ОАО «Племконзавод им. В.И. Чапаева». Неисполнение требований федерального законодательства ответчиками является незаконным.

Представитель административного истца - старший помощник Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Хрычев А.В. в ходе судебного заседания поддержал уточненный административный иск в полном объеме и просил его удовлетворить по изложенным в заявлении мотивам.

Представитель административного ответчика – администрации Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республике Иванов К.С. в ходе судебного заседания уточненное административное исковое заявление признал в полном объеме, последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.

Представитель административного ответчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики Николаева А.Р. в ходе судебного заседания уточненное административное исковое заявление признала в полном объеме, последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ей разъяснены и понятны.

Представитель административного ответчика – ОАО «Племконзавод им. В.И. Чапаева» на судебное заседание не явился, представитель по доверенности Ярусов И.Н. просил административное дело рассмотреть без их участия, административный иск признают, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Третье лицо – представитель Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики на судебное заседание не явился, из письма представителя по доверенности Спиридонова В.К. следует, что он просит дело рассмотреть без участия их представителя, исковое заявление поддерживают в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, представителей административных ответчиков, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

При этом Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городского, сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно п. 7.8 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" в случае если не установлен собственник отходов, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 36 Конституции Российской Федерации установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации определены принципы земельного законодательства, важнейшими среди которых являются: учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы; приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества; приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности относятся земли, недра и почвы.

Из п.п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В частности, запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления должны размещаться исключительно на объектах размещения отходов, то есть на специально оборудованном сооружении, предназначенном для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

В силу ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: 1) временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; 2) поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); 3) поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); 4) по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; 5) поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Аналогичные требования к размещению отходов регламентированы в п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003.

Из акта осмотра земельных участков Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 12.09.2018 г. следует, что в ходе осмотра прилегающих земельных участков к населенным пунктам Иваньковского сельского поселения установлен факт несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (пластмасса, полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, банки, картон, сломанная мебель, куски застывшего бетона, битый шифер, мешки с резиновой обувью и одеждой) за приусадебными участками по ул. 40 лет Победы д. Иваньково Иваньковского сельского поселения Ядринского района ЧР в точке географических координат 55., 46. на площади 20 кв.м., а также в поле около д. Никитино Иваньковского сельского поселения Ядринского района ЧР в точке географических координат 55., 46. на площади 12 кв.м. Твердые коммунальные отходы на обоих участках частично завалены грунтом и заросли сорной растительностью.

Согласно данным ЕГРП часть земельного участка в точке географических координат 55., 46. находится в кадастровом квартале , расположенном в Иваньковском сельском поселении Ядринского района, относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и исполнение полномочий в отношении которого осуществляется органом местного самоуправления муниципального района (ч.2 и 4 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

Согласно данным ЕГРП часть земельного участка в точке географических координат 55., 46. находится в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенном в Иваньковском сельском поселении Ядринского района, является собственностью ОАО "Племконзавод им. В.И. Чапаева".

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в частности: ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Аналогичные требования содержатся в ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется на территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

В территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (п. 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 131-ФЗ).

Таким образом, местное самоуправление осуществляет свои полномочия, в том числе по решению вопросов об участии в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в границах муниципального образования, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведению мероприятий по охране окружающей среды независимо от форм собственности входящих в него территорий.

Однако, в нарушение вышеназванных норм законодательства, администрацией сельского поселения не принимаются достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территории и поддержание порядка, в результате чего допущено захламление, загрязнение земель, образование несанкционированных свалок на территории поселения.

Причинами возникновения несанкционированной свалки является, как недостаточная организация на территории сельского поселения мест, предназначенных для сбора твердых коммунальных отходов, так и непринятие органом местного самоуправления надлежащих мер для профилактики, устранения и пресечения правонарушений в сфере загрязнения окружающей среды, а также выявления и наказания лиц, совершивших такие правонарушения.

В соответствии ч. 1, п. 12 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Несанкционированные свалки создают угрозу повреждения плодородного слоя почвы и дальнейшее нахождение бытовых отходов, мусора создает реальную угрозу деградации земель поселения.

Деградацией земель признается наиболее тяжелый вид последствий вредного воздействия на землю. Крайней степенью деградации земель считается потеря почвенного покрова.

Помимо угрозы причинения вреда (ущерба) окружающей среде, несанкционированное размещение бытовых отходов, мусора, отходов деревообработки, способствует ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, создает угрозу причинения вреда здоровью человека, возникновению инфекционных заболеваний, что нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду (ст.ст. 41, 42 Конституции РФ).

Согласно представлению об устранении нарушений требований федерального законодательства вынесенного и.о. Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора ДД.ММ.ГГГГ главе Иваньковского сельского поселения Ядринского района ЧР поставлено требование по принятию конкретные меры к устранению указанных в представлении нарушений законодательства, причин и условий им способствующих.

Судом установлено, что до настоящего времени администрацией Иваньковского сельского поселения Ядринского района ЧР меры, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок, не приняты.

В связи с изложенным, бездействие администрации Иваньковского сельского поселения Ядринского района ЧР по ликвидации несанкционированных свалок незаконно.

Игнорирование требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления нарушает гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» права жителей сельского поселения, а также других граждан, посещающих указанный район, на благоприятную окружающую среду.

На основании подпункта 2 ч. 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Как следует из статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно ч.3 ст. 76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Неисполнение вышеуказанных требований законодательства ведет к нарушению требований санитарных и экологических норм, а также влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровья жителей поселения.

При таких обстоятельствах, учитывая признание иска представителями административных ответчиков, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры о признании бездействия администрации Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части непринятия мер по ликвидации несанкционированных свалок незаконным, об обязании администрацию Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов за приусадебными участками по ул. 40 лет Победы д. Иваньково Иваньковского сельского поселения в кадастровом квартале в точке географических координат 55., 46. на площади 20 кв.м., об обязании администрацию Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и ОАО «Племконзавод им. В.И. Чапаева» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов в поле около д. Никитино Иваньковского сельского поселения Ядринского района на части земельного участка с кадастровым номером в точке географических координат 55., 46. на площади 12 кв.м.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республике, Ядринской районной администрации Чувашской Республики, ОАО «Племконзавод им. В.И. Чапаева» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов удовлетворить.

Признать бездействие администрации Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части непринятия мер по ликвидации несанкционированных свалок незаконным.

Обязать администрацию Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов за приусадебными участками по ул. 40 лет Победы д. Иваньково Иваньковского сельского поселения в кадастровом квартале в точке географических координат 55., 46. на площади 20 кв.м.

Обязать администрацию Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и ОАО «Племконзавод им. В.И. Чапаева» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов в поле около д. Никитино Иваньковского сельского поселения Ядринского района на части земельного участка с кадастровым номером в точке географических координат 55., 46. на площади 12 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме, то есть с 12 апреля 2019 года.

Председательствующий: Л.М. Изоркина

Копия верна:

Судья Л.М. Изоркина

2а-49/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
администрация Ядринского района Чувашской Республики
ОАО "Племконезавод им. В.И.Чапаева"
Администрация Иваньковского сельского поселения Ядринского района
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Суд
Ядринский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
yadrinsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Подготовка дела (собеседование)
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее