Решение по делу № 2а-6/2021 от 21.04.2020

Дело № 2а-6/2021

УИД 24RS0036-01-2020-000222-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2021 года                            п. Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи    Петушковой О.Ю.

с участие помощника прокурора Мотыгинского района Ахтамьяновой Г.Р.,

при секретаре Овчинниковой Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление и.о. прокурора Мотыгинского района Келлерман Л.А. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Савченко С.А. о прекращении права на управление транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Мотыгинского района Келлерман Л.А. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением мотивируя тем, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в ходе которой установлено, что Савченко С.А., 09.04.1995 года рождения, 11.06.2013 года выдано водительское удостоверение № 2410937153 на право управления транспортными средствами категории «В». Вместе с тем, указанное лицо с 11.10.2002 года находится на учёте у врача-психиатра КГБУЗ «Мотыгинская районная больница» с диагнозом «F-70», являющимся в соответствии с положениями действующего федерального законодательства общим медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами. Наличие у административного ответчика водительского удостоверения и, соответственно, права на управление транспортными средствами, создает угрозу для безопасности дорожного движения со стороны ответчика, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона « О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения. Просит прекратить право Савченко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на управление транспортными средствами, возникшее у него на основании водительского удостоверения от 11.06.2013 г. на право управления транспортными средствами категории «В» в связи с наличием медицинских ограничений к водительской деятельности до выздоровления и изъять указанное водительское удостоверение.

На основании определения Мотыгинского районного суда от 08.06.2020 г. к рассмотрению данного дела в качестве заинтересованного лица было привлечено КГБУЗ «Мотыгинская РБ».

В судебном заседании процессуальный истец - помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края Ахтамьянова Г.Р. доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, на удовлетворении заявленных требований настаивает по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании административный ответчик Савченко С.А. административный иск признал и пояснил, что действительно стоит на учёте у врача-психиатра КГБУЗ «Мотыгинская РБ», оснований иска не оспаривает, на экспертизу не поехал, так как не желал.

Представители заинтересованных лиц - КГБУЗ «Мотыгинская РБ» и ОМВД России по Мотыгинскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Выслушав помощника прокурора Ахтамьянову Г.Р., административного ответчика Савченко С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности иска и удовлетворении административных исковых требований.

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В силу ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Статьей 3 названного Закона определены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, которьши являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно положениям ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предварительных и периодических медицинских осмотров. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

    В соответствии с п. 9 ст. 23 вышеназванного Закона, в случае выявления у водителя транспортного средства при проведении обязательного периодического медицинского осмотра признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, водитель транспортного средства направляется на необходимые обследование и лечение, а при подтверждении наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, - на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. На время проведения необходимых обследования, лечения и внеочередного обязательного медицинского освидетельствования действие ранее выданного водителю транспортного средства медицинского заключения приостанавливается, а в случае подтверждения наличия у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством указанное медицинское заключение аннулируется, о чем уведомляются соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Положениями ст. 25 названного Закона предусмотрено, что право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона (достижение установленного настоящей статьей возраста, наличие медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, получение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения).

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 года № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», противопоказаниями для управления транспортными средствами являются психические расстройства и расстройства поведения, в том числе органические, включая симптоматические, психические расстройства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством. В соответствии с пунктом 5 раздела I Перечня лицам, страдающим психическими расстройствами и расстройствами поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями) (код заболевания по МКБ-10 F60- F 69).

В силу положений части 5 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае уклонения стороны от участия в экспертизе, непредставления экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам административного дела без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для данной стороны экспертиза имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым,

Как видно из материалов дела и установлено судом, Савченко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет водительское удостоверение , выданное 11.06.2013 г. на право управления транспортными средствами категории «В».

Вместе с тем, по сведениям КГБУЗ «Мотыгинская РБ» Савченко С.А. с 11.10.2002 года состоит на учете у врача-психиатра с диагнозом «умственная отсталость легкой степени», данное обстоятельство подтверждается медицинской справкой КГБУЗ «Мотыгинская районная больница».

На основании определения Мотыгинского районного суда от 13.08.2020 г. по делу была назначена амбулаторная судебно – психиатрическая экспертиза, проведение которой поручено врачам - экспертам филиала № 2 Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1».

Согласно письма филиала № 2 КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» от 23.11.2020 г., судебно - психиатрическая экспертиза в отношении Савченко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения не была проведена в связи с тем, что подэкспертный Савченко С.А. на судебно - психиатрическую экспертизу не явился.

Доказательств, подтверждающих, что Савченко С.А. не имеет противопоказаний к управлению транспортными средствами в материалы дела не представлено. Сведений, позволяющих сделать вывод об улучшении состояния здоровья Савченко С.А. не имеется.

Таким образом, установлено, что Савченко С.А. имеет противопоказания к управлению транспортными средствами. Реализация административным ответчиком Савченко С.А. предоставленного ему права управления транспортными средствами категории «В» с учетом имеющегося у него медицинского противопоказания по заболеванию создает угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, свидетельствует о незащищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, поэтому требования административного иска прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового Кодекса РФ, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она уплачивается административным ответчиком, если он не освобожден от уплаты государственной пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, поэтому государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копейка, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит уплате административным ответчиком.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Мотыгинского района Келлерман Л.А. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Савченко С.А. о прекращении права на управление транспортными средствами - удовлетворить.

Прекратить действие права Савченко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> на управление транспортными средствами, возникшее у него на основании водительского удостоверения от 11.06.2013 г. на право управления транспортными средствами категории «В» до выздоровления Савченко С.А..

Изъять водительское удостоверение , выданное 11.06.2013 г. у Савченко С.А..

Взыскать с Савченко С.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 ( триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через
Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                  О.Ю. Петушкова

2а-6/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах не определенного круга лиц
Ответчики
Савченко Сергей Андреевич
Другие
КГБУЗ «Мотыгинская РБ»
ОМВД России по Мотыгинскому району
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig.krk.sudrf.ru
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2020Предварительное судебное заседание
08.06.2020Предварительное судебное заседание
29.06.2020Предварительное судебное заседание
15.07.2020Предварительное судебное заседание
13.08.2020Предварительное судебное заседание
01.12.2020Производство по делу возобновлено
01.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021Дело оформлено
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее