дело № 2а-1250/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 августа 2020 г. г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Дюльдиной А.И.,
при секретаре Стрелкове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Лысогорского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по внесению изменений в схему водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством,
установил:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Лысогорского сельсовета <адрес> о признании бездействия администрации Лысогорского сельсовета <адрес>, выразившегося в непринятии мер по приведению схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы водоснабжения <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>» в соответствие с действующим законодательством незаконным и об обязании администрации Лысогорского сельсовета <адрес> внести изменения в схему в соответствие с действующим законодательством.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о водоснабжении и водоотведении. В ходе проверки установлено, что схема, утвержденная постановлением администрации Лысогорского сельсовета <адрес> от 31. 05.2013 г. № «Об утверждении схемы водоснабжения <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>» не приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства и не содержит сведений, перечисленных в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О схемах водоснабжения и водоотведения» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), которое включает в себя, в том числе, Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения. В рамках проведенной проверки прокуратурой района в адрес главы администрации Лысогорского сельсовета <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении. В ходе дополнительной проверки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрацией сельсовета изменения в схему водоснабжения и водоотведения путем издания соответствующего постановления не внесены, на официальном сайте администрации сельсовета в информационно-коммуникационной сети Интернет не размещены. По мнению прокурора <адрес> незаконное бездействие органа местного самоуправления - администрации Лысогорского сельсовета <адрес> нарушает гарантированные законом права граждан, проживающих на территории сельсовета, на приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Лысогорского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. В лице главы сельсовета ФИО4 обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования признает в части того, что схема не соответствует требованиям действующего законодательства. Исполнение решения суда возможно в 2021-2022 гг. в связи с отсутствием необходимых денежных средств в администрации сельсовета.
Суд, выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона к вопросам местного
значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в
пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О
водоснабжении и водоотведени» предусмотрено, что к полномочиям органов местного
самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и
водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем
водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
В силу ст. 38 вышеуказанного Федерального закона развитие централизованных
систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения
осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений
и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в
соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем
энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.
Так, согласно п. 5 Требований схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы: а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; б) направления развития централизованных систем водоснабжения; в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения; з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
Пункты 6-14 Требований раскрывают содержание указанных разделов.
Как следует из материалов дела постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы водоснабжения <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>» утверждена схема водоснабжения и водоотведения указанного населенного пункта.
При этом указанная схема не содержит в себе указанных в п. 5 Требований разделов, а содержание схемы не соответствует пунктам 6-14 Требований.
Указанная схема являлась предметом проверки прокуратуры <адрес> в 2019 г. ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора района ФИО5 в адрес главы Лысогорского сельсовета было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении, в котором было указано на несоответствие схемы положениям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О схемах водоснабжения и водоотведения», главе сельсовета было предложено незамедлительно рассмотреть представление и принять меры по приведению нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями законодательства, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации сельсовета ФИО6 в адрес прокуратуры направлено сообщение, согласно которому в связи с введением в эксплуатацию нового водопровода, новых ВЗУ, администрацией сельсовета готовится новая схема водоснабжения с привлечением проектной организации.
Административным ответчиком представлены документы, подтверждающие факт создания сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, водопроводной сети, водозаборного узла, резервной водозаборной скважины, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, представлены документы, подтверждающие приостановление государственной регистрации кадастрового учета и государственной регистрации права на указанные сооружения Межмуниципальным отделом по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес> (на территории <адрес>).
Указанные обстоятельства в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», регулирующим основания актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения, являются самостоятельным основанием для внесения изменения в схему водоснабжения и водоотведения. При этом неустранение причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права не может быть расценено как уважительная причина для невнесения изменения в существующую схему. Доказательства того, что в период с октября 2019 г. по июнь 2020 г. администрацией Лысогорского сельсовета <адрес> были приняты какие-либо меры для приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями законодательства, суду в ходе рассмотрения дела не представлены, не смотря на разъяснение судом положений ч.11 ст. 226 КАС РФ. Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.
Довод администрации Лысогорского сельсовета о том, что схема не была приведена в соответствие с требованиями законодательства по причине отсутствия денежных средств, не освобождает административного ответчика от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлен факт бездействия органа местного самоуправления в части приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством. Указанное бездействие нарушает гарантированные законом права граждан, проживающих на территории сельсовета, на доступность горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, препятствует рациональному водопользованию, а также развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
При изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
Суд полагает возможным с учетом проведения всех необходимых процедур для исполнения решения суда предоставить административному ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ для приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Лысогорского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по приведению схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы водоснабжения <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>» в соответствие с действующим законодательством.
Обязать администрацию Лысогорского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ внести изменение в схему водоснабжения и водоотведения, утвержденную постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы водоснабжения <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>» в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 13 августа 2020 года.
Судья А.И. Дюльдина