Решение по делу № 2а-1250/2020 от 03.07.2020

дело № 2а-1250/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 августа 2020 г.                          г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Дюльдиной А.И.,

при секретаре Стрелкове Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Лысогорского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по внесению изменений в схему водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством,

установил:

<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Лысогорского сельсовета <адрес> о признании бездействия администрации Лысогорского сельсовета <адрес>, выразившегося в непринятии мер по приведению схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы водоснабжения <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>» в соответствие с действующим законодательством незаконным и об обязании администрации Лысогорского сельсовета <адрес> внести изменения в схему в соответствие с действующим законодательством.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о водоснабжении и водоотведении. В ходе проверки установлено, что схема, утвержденная постановлением администрации Лысогорского сельсовета <адрес> от 31. 05.2013 г. «Об утверждении схемы водоснабжения <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>» не приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства и не содержит сведений, перечисленных в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О схемах водоснабжения и водоотведения» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), которое включает в себя, в том числе, Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения. В рамках проведенной проверки прокуратурой района в адрес главы администрации Лысогорского сельсовета <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении. В ходе дополнительной проверки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрацией сельсовета изменения в схему водоснабжения и водоотведения путем издания соответствующего постановления не внесены, на официальном сайте администрации сельсовета в информационно-коммуникационной сети Интернет не размещены. По мнению прокурора <адрес> незаконное бездействие органа местного самоуправления - администрации Лысогорского сельсовета <адрес> нарушает гарантированные законом права граждан, проживающих на территории сельсовета, на приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Лысогорского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. В лице главы сельсовета ФИО4 обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования признает в части того, что схема не соответствует требованиям действующего законодательства. Исполнение решения суда возможно в 2021-2022 гг. в связи с отсутствием необходимых денежных средств в администрации сельсовета.

Суд, выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона к вопросам местного
значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в
пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О
водоснабжении и водоотведени» предусмотрено, что к полномочиям органов местного
самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и
водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем
водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В силу ст. 38 вышеуказанного Федерального закона развитие централизованных
систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения
осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений
и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в
соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем
энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.

Так, согласно п. 5 Требований схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы: а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; б) направления развития централизованных систем водоснабжения; в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения; з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Пункты 6-14 Требований раскрывают содержание указанных разделов.

Как следует из материалов дела постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы водоснабжения <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>» утверждена схема водоснабжения и водоотведения указанного населенного пункта.

При этом указанная схема не содержит в себе указанных в п. 5 Требований разделов, а содержание схемы не соответствует пунктам 6-14 Требований.

Указанная схема являлась предметом проверки прокуратуры <адрес> в 2019 г. ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора района ФИО5 в адрес главы Лысогорского сельсовета было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении, в котором было указано на несоответствие схемы положениям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О схемах водоснабжения и водоотведения», главе сельсовета было предложено незамедлительно рассмотреть представление и принять меры по приведению нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями законодательства, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации сельсовета ФИО6 в адрес прокуратуры направлено сообщение, согласно которому в связи с введением в эксплуатацию нового водопровода, новых ВЗУ, администрацией сельсовета готовится новая схема водоснабжения с привлечением проектной организации.

Административным ответчиком представлены документы, подтверждающие факт создания сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, водопроводной сети, водозаборного узла, резервной водозаборной скважины, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, представлены документы, подтверждающие приостановление государственной регистрации кадастрового учета и государственной регистрации права на указанные сооружения Межмуниципальным отделом по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес> (на территории <адрес>).

Указанные обстоятельства в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», регулирующим основания актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения, являются самостоятельным основанием для внесения изменения в схему водоснабжения и водоотведения. При этом неустранение причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права не может быть расценено как уважительная причина для невнесения изменения в существующую схему. Доказательства того, что в период с октября 2019 г. по июнь 2020 г. администрацией Лысогорского сельсовета <адрес> были приняты какие-либо меры для приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями законодательства, суду в ходе рассмотрения дела не представлены, не смотря на разъяснение судом положений ч.11 ст. 226 КАС РФ. Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.

Довод администрации Лысогорского сельсовета о том, что схема не была приведена в соответствие с требованиями законодательства по причине отсутствия денежных средств, не освобождает административного ответчика от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлен факт бездействия органа местного самоуправления в части приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством. Указанное бездействие нарушает гарантированные законом права граждан, проживающих на территории сельсовета, на доступность горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, препятствует рациональному водопользованию, а также развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

При изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

Суд полагает возможным с учетом проведения всех необходимых процедур для исполнения решения суда предоставить административному ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ для приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Лысогорского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по приведению схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы водоснабжения <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>» в соответствие с действующим законодательством.

Обязать администрацию Лысогорского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ внести изменение в схему водоснабжения и водоотведения, утвержденную постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы водоснабжения <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>» в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 13 августа 2020 года.

Судья                     А.И. Дюльдина

2а-1250/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тамбовского района
Ответчики
администрация Лысогорского сельсовета
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Дюльдина Александра Ильинична
Дело на сайте суда
sud22.tmb.sudrf.ru
03.07.2020Регистрация административного искового заявления
03.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2020Подготовка дела (собеседование)
23.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее