<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
№ 2а – 1200/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 24.05.2021
мотивированное: 04.06.2021
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе судьи Чоракаева Т.Э.
при секретаре Сулеймановой Р.М.,
рассмотрев административное дело по иску ИФНС по Советскому району г. Махачкалы к Батыраеву ФИО5 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, а также начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к ФИО2
В обоснование иска указано на то, что административный ответчик ФИО2 в отчетный период являлся собственником, указанных в иске автомобилей, следовательно, плательщиком налога на указанные транспортные средства. Ответчику были направлены уведомления и требование об уплате задолженности, однако в добровольном порядке они не были исполнены. Мировым судьей судебного участка № <адрес> РД по заявлению налогового органа выдан судебный приказ о взыскании задолженности по налогу, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ того же судебного участка был отменен по заявлению налогоплательщика. В ходе проведенных налоговым органом проверочных мероприятий, выяснено, что задолженность ФИО2 полностью не погашена и существует недоимка по указанному налогу.
Письменные возражения на иск не поступили.
Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились, представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении заседания на другой срок не представил.
Изучив материалы административного иска, суд приходит к следующему.
Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 НК РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.Согласно представленным административным истцом сведениям административный ответчик ФИО2 в 2018 году являлся собственником автомобилей, указанных в иске.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно Закону РД от 02.12.2002г. № «О транспортном налоге» в 2018 годах действовала налоговая ставка в размере в размере 105 рублей за легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. и 8 рублей – с мощностью двигателя до 100 л.с.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление на уплату налога за 2018 год, которое в установленный срок налогоплательщиком не исполнено.
По истечении срока уплаты ответчику выставлено требование об уплате налогов, сборов, пени, штрафов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог и пеню по нему.
Направление налоговых уведомления и требования подтверждается реестрами заказной корреспонденции, представленных по судебному запросу административным ответчиком.
В установленные сроки сумма налога ответчиком не уплачена.
С направлением, предусмотренного статьей 69 НК РФ, требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Пеня по неуплаченному налогу, указанному в иске, рассчитана в соответствии с нормами ст. 75 НК РФ и составляет 183,59 руб.
Расчет задолженности по налогу и пени, представленный административным истцом, судом проверен, он не содержит арифметических ошибок и соответствует закону.
Нарушений сроков административным истцом, предусмотренных ч. 2 ст. 286 КАС РФ, судом также не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный иск ИФНС по <адрес> основан на законе и подлежит удовлетворению.
Поскольку суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца, который освобожден от уплаты государственной пошлины, она должна быть, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, взыскана с ответчика ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС по <адрес> к ФИО2 - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: РД <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2018 год на транспортные средства: ВАЗ 2107, гос. рег. знак № и Порше КАЙЕН, гос. рег. знак №, в размере 42.945 руб. и начисленную пеню в размере 183,59 руб., всего: 43.128 (сорок три тысячи сто двадцать восемь) рублей 59 коп.
Взыскать с ФИО2 в пользу бюджета МО ГОсВД «<адрес>» государственную пошлину в размере 1.494 (одна тысяча четыреста девяносто четыре) рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Т.Э. Чоракаев
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |