Решение по делу № 5-1464/2024 от 23.10.2024

                                                            Дело

УИД: 91RS0-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 октября 2024 года                                                              <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Хулапова Г.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, переводчика – ФИО4, сотрудника органа, составившего административный протокол – ФИО3, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, паспорт гражданина Республики Узбекистан FА 5028863 выдан ДД.ММ.ГГГГ компетентным органам Республики Узбекистан, на миграционном учёте состоит и проживает по адресу: <адрес>, комната 8,

установил:

Из протокола об административном правонарушении 8201М000742 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес> Крым, <адрес>, в филиале по <адрес> ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России в ходе приёма граждан сотрудниками УВМ МВД по <адрес> был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, которому в прошлом периоде своего пребывания на территории РФ был выдан патент дающий право на пребывание и осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>, выданный ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> (серии 77 от 05.10.2022г.), оплачен и действителен сроком по 05.10.2023г. включительно. Согласно информационным учетам МВД России выявлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, в прошлом периоде своего пребывания на территорию РФ заехал ДД.ММ.ГГГГ, а выехал ДД.ММ.ГГГГ, тем самым уклонился от выезда за пределы Российской Федерации с 00 ч. 00 мин ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по истечению срока действия патента) и нарушил нормы и требования абз. 5 ч. 5 ст. 5, п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, раскаялся. Пояснил, что въехал на территорию Республики Крым с целью «Работа». На территории Российской Федерации находится длительное время, в настоящее время трудоустроен и имеет постоянный доход, оплачивает налоги. Дополнительно пояснил, что трудовой патент оплачивает исправно, однако в прошлом периоде нарушил срок пребывания на 2 месяца. Ранее к административной ответственности не привлекался.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудника органа, составившего административный протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).

Согласно ст.2 Федерального закона N115-ФЗ законно находящимся в России иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором России документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 5 Федерального закона N115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 8201М000742 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1, копией паспорта иностранного гражданина, досье иностранного гражданина, копией патента.

    Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.

Материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства на территории Российской Федерации.

    При назначении административного наказания суд учитывает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 проживает на территории Российской Федерации длительное время, к административной ответственности не привлекался, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет являться чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни, несоразмерным целям административного наказания, в связи с чем, суд, полагает необходимым в силу ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 (сорок тысяч) рублей без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 (сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по <адрес> (МВД по <адрес>) Л/С 04751А91410 ИНН 7706808297 КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, ЕКС 40, КС 03, УФК по <адрес> БИК: 013510002 КБК: 18, УИН: 18.

    В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.

    Судья                                                                    Г.А. Хулапова

5-1464/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хандалов Турсунмурод Кучарович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Хулапова Галина Александровна
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
23.10.2024Передача дела судье
23.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2024Рассмотрение дела по существу
23.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
05.11.2024Обращено к исполнению
23.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее