Решение по делу № 12-38/2020 от 30.04.2020

                                                                                             Дело № 12-38/2020

РЕШЕНИЕ

г. Дальнегорск                                                                   29 июня 2020 года

Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Кухта А.В.        (адрес: г.Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, 89), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Приморсклеспром», на постановление заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» Фунтусова К.И. № 103-04/2020 от 26.03.2020г., которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» № 103-04/2020 от 26.03.2020г. АО «Приморсклеспром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с постановлением АО «Приморсклеспром» подало жалобу, в которой указывает, что к административной ответственности Общество привлечено необоснованно, так как административного правонарушения не совершало. Как следует из протокола об административном правонарушении № 92/19, осмотр лесосеки проводился 29.04.2019 г., а протокол об административном правонарушении составлен лишь 15.10.2019 г., то есть спустя почти 6 месяцев.

АО «Приморсклеспром» не был уведомлен о составлении Протокола №92/19 от 15.10.2019 г. об административном правонарушении по адресу местонахождения: г. Владивосток, ул. Суханова, 3.

АО «Приморсклеспром» вменяется нарушение требований п. 16 пп. «б» п. 17 постановления Правительства РФ № 417 от 30.06.2007 г. «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», а именно, что не произведена очистка места рубки от порубочных остатков на площади 0,9 га одновременно с заготовкой древесины, выразившаяся в оставлении макушек деревьев и сучьев длиной более 3 метров на местах валки деревьев в не измельченном виде.

Осмотр мест рубок на лесосеке проводился 29.04.2019 г. по работам на основании Лесной декларации от 14.12.2017 г. (с изменениями от 15.10.2018 г.). Срок действия декларации с 26.10.2018 г. по 31.12.2018 г. На момент проведения осмотра лесного участка, он уже не использовался АО «Приморсклеспром».

Лесной участок, являвшийся предметом осмотра 29.04.2019 г. не использовался АО «Приморсклеспром» в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации. Доказательств, подтверждающих обратное, Административным органом не представлено: ни в Протоколе, ни в Акте осмотра лесосеки не содержатся доказательства и фиксация работы на лесном участке в указанный период непосредственно АО «Приморсклеспром» или уполномоченных его представителей.

В нарушении ст.28.5 ч.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен спустя 6 месяцев после осмотра лесосеки.

Считает, что в действиях АО «Приморсклеспром» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

В дополнительной жалобе заявитель указал, что АО «Приморсклеспром» прекратило свою деятельность в зимний период, а именно 31.12.2018 года (согласно лесных деклараций) на всех лесных участках, т.е. до начала весеннего пожароопасного сезона 2019 года, и до введения в действие особого пожароопасного режима на основании Постановления Администрации Приморского края от 05.02.2019 года № 62-па «О начале пожароопасного сезона на территории Приморского края в 2019 году».

Заготовка древесины в зимний период времени сама собой предполагает частичную не доочистку мест рубок по погодным условиям, т.к. работник может просто что-то не увидеть под снегом, и, как правило, после схода снежного покрова производится доочистка лесосек. При таких обстоятельствах проверка проходила до закрытия декларации, нарушение могли бы устранить, что и было сделано согласно Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 года № 337 «Об утверждении правил заготовки древесины».

Согласно п. 63 указанных Правил после завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения настоящих Правил, условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, проекта освоения лесов проводится осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений (далее осмотр мест рубок).

В силу п. 64 Правил при заготовке древесины на лесных участках, предоставленных на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования, осмотр мест рубок осуществляется, как правило, в бесснежный период, но не позднее 2 месяцев со дня окончания заготовки древесины.

Также согласно, п. 66. Правил по результатам осмотра составляется акт осмотра мест рубок (приложение N 3 к настоящим Правилам), в котором указываются сведения о соблюдении (несоблюдении) положений, предусмотренных технологической картой, лесной декларацией, проектом освоения лесов. При несоблюдении установленных правил и требований в акт осмотра мест рубок вносятся сведения о нарушениях, допущенных лицом, использующим леса при выполнении работ по заготовке древесины.

Однако, в нарушение указанных Правил проверка административным органом была проведена спустя 4 месяца после окончания заготовки древесины, поэтому административный орган и не выписал предписание на весеннюю доочистку в связи с тем, что сам административный орган не вкладывался в установленные сроки.

Вместе с тем, административным органом в момент выявления нарушений, должно было быть выписано предписание на его устранение и установлены соответствующие сроки.

Таким образом, в действиях АО «Приморсклеспром» отсутствуют признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, т.к. неверно определена квалификация административного правонарушения, поскольку исходя из изложенного, имелись признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, а именно нарушение правил заготовки древесины.

Просит постановление № 103-04/2020 от 26.03.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ отменить, производство по административному делу прекратить.

Представитель заявителя по доверенности – Арзамасов М.К. в судебном заседании поддержал доводы жалобы и дополнений к жалобе, просил жалобу удовлетворить.

Представитель административного органа – КГКУ «Приморское лесничество» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на жалобу, в котором указал, что АО «Приморсклеспром» нарушены требования: п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417 - при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку месть рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Вменяемое правонарушение имеет повышенную степень общественной опасности и нарушает публичные интересы в сфере пожарной безопасности в лесах. Арендатором не приняты меры по очистке мест рубок от порубочных остатков до наступления пожароопасного периода, что является нарушением правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.

В силу раздела 3 п. 16, Правил пожарной безопасности в лесах утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 30.06.2007г. срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 раздела I «Общие положения» в редакции, действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения.

АО «Приморсклеспром» не представило доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности. Просил жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Статьей 29 Лесного кодекса РФ определено, что заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Граждане и юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 3 статьи 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 (далее - Правила).

В соответствии с п. 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Как следует из оспариваемого постановления, 29 апреля 2019г. помощником участкового лесничего Тайгинского участкового лесничества Кусливым А.А. в присутствии представителя АО «Приморсклеспром» Бычко Е.Ю. был произведен осмотр лесосек на арендном участке АО «Приморсклеспром» по договору аренды № от <дата> г. по Лесной декларации от 14.12.2017г. (с изм. от 15.10.2018г.). В ходе осмотра мест осуществления лесосечных работ в квартале 92 выдел 9 на лесосеке 142 площадью 0,9 га Тайгинского участкового лесничества Кавалеровского лесничества не проведена очистка мест рубки от порубочных остатков на площади 0,9 га, одновременно с заготовкой древесины. Данное нарушение выражено в оставлении макушек деревьев и сучьев длинной более 3 метров на местах валки деревьев в неизмельченном виде.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении заявителя дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящей жалобой.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России.

Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами), защите от вредных организмов и иного негативного воздействия (часть 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417 (в ред. от 17.04.2019г.), (далее Правила пожарной безопасности в лесах) при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Из материалов дела следует, что 29 апреля 2019 при осмотре лесосек на арендованном участке АО «Приморсклеспром» по договору аренды № 8/29-и от 29.03.2010г. по лесной декларации от 14.12.2017г. (с изм. от 15.10.2018г.) и проверки лесного законодательства в квартале 92 выдел 9 на лесосеке № 142 площадью 0,9 га было обнаружено нарушение – не проведена очистка мест рубки от порубочных остатков на площади 0,9 га одновременно с заготовкой древесины.

Считаю несостоятельными доводы заявителя о том, что осмотр мест рубок административным органом должен был быть проведен не позднее 2 месяцев со дня окончания заготовки древесины (согласно лесной декларации срок окончания заготовки древесины 31.12.2018г.), поскольку приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011г. № 337, на который ссылается заявитель, отменен в связи с изданием Приказа Минприроды России от 27.06.2016 N 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», согласно п. 5, которого в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ. Таким образом, осмотр лесосеки 30.04.2019г. проводился административным органом в срок, установленный Приказом Минприроды России от 27.06.2016 г. N 367.

Таким образом, осмотр лесосеки проведен в установленном законом порядке и оформлен соответствующим актом в присутствии представителя АО «Приморсклеспром».

Не состоятельны доводы жалобы заявителя о том, что административным органом при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены требования ст. 28.2 ч.4 КоАП РФ так как материалы дела свидетельствуют о том, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено в адрес АО «Приморсклеспром» по адресу г.Владивосток, ул. Суханова, д.3 заказным письмом и согласно почтового уведомления было им получено 30.09.2019 г. Дело было рассмотрено административным органом в присутствии представителя АО «Приморсклеспром» о чем указано в постановлении по делу об административном правонарушении.

Нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении не являются существенным нарушением, поскольку эти сроки не являются пресекательными (п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 г.) и не является основанием для отмены оспариваемого постановления.

Таким образом, факт нарушения со стороны АО «Приморсклеспром» п. 16 Правил пожарной безопасности, надлежащим образом установлен и подтвержден доказательствами по делу.

Между тем, считаю, что действия АО «Приморсклеспром» неверно квалифицированы административным органом по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Так, согласно Лесной декларации от 15.10.2018г. АО «Приморсклеспром» являлся арендатором лесного участка квартале 92 выдел 9 на лесосеке № 142 площадью 0,9 га в период с 26 октября 2018 г. по 31 декабря 2018г.

В соответствии с п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах АО «Приморсклеспром» было обязано при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Невыполнение предусмотренной названным правовым актом обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Таким образом, указанные действия должны быть произведены АО «Приморсклеспром» к определенному сроку, в данном случае не позднее 31.12.2018 г. (даты действия Лесной декларации») В связи с чем, совершенное правонарушение не является длящимся.

Постановлением Администрации Дальнегорского городского округа от 18 февраля 2019 года N 107-па на территории Дальнегорского ГО установлен особый противопожарный режим, который действовал до 21 мая 2019 года.

Не смотря на то, что событие административного правонарушения было выявлено в ходе проведения осмотра лесосек в апреле 2019 г., т.е. в период особого противопожарного режима, совершено оно было в период с 26 октября 2018 г. по 31 декабря 2018 г., т.е. не в период особого противопожарного режима.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что действия АО «Приморсклеспром» в данном случае следует квалифицировать по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Срок давности к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в соответствии со ст.4.5 ч.1 КоАП РФ составляет 1 год.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы АО «Приморсклеспром» в Дальнегорском районном суде срок давности привлечения к административной ответственности истек, постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Приморсклеспром» подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.7 – 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя директора казенного учреждения «Приморское лесничество» Фунтусова К.И. № 103-04/2020 от 26.03.2020г., которым АО «Приморсклеспром» - отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение 10 суток с момента получения (вручения) копии решения.

Судья                                                                                       А.В. Кухта

12-38/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО Приморсклеспром
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Кухта Александр Владимирович
Статьи

8.32

Дело на странице суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
30.04.2020Материалы переданы в производство судье
30.04.2020Истребованы материалы
30.04.2020Поступили истребованные материалы
02.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
01.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.09.2020Вступило в законную силу
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020Дело оформлено
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее