Решение по делу № 2а-1468/2019 от 15.11.2019

К делу № 2а-1468/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2019 город Тихорецк

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Абловацкой Е.С.,

секретарь судебного заседания Соколов А.А.,

с участием представителя административного истца - старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,

представителей административного ответчика - администрации муниципального образования Тихорецкий район Миловановой В.В., действующей на основании доверенности №3942 от 13.05.2019, диплом серии КТ №56807 от 31.05.2013 и Рогочей А.В., действующей на основании доверенности №3943 от 13.05.2019, диплом серии ДВС №1296586 от 22.03.2002,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии нормативного правового акта (регламента) осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также в сфере муниципального жилищного контроля и обязании устранить допущенные нарушения.

Исковые требования мотивированы тем, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка нормативных правовых актов в сфере муниципального контроля, по результатам которой установлено, что администрацией муниципального образования Тихорецкий район, в нарушение требований действующего законодательства, не утверждены административные регламенты осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в сфере осуществления муниципальной функции по жилищному контролю.

Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии нормативного правового акта (регламента) осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также в сфере муниципального жилищного контроля и обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий район принять меры по разработке и принятию нормативного правового акта в сфере осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также нормативного правового акта в сфере муниципального жилищного контроля.

В судебном заседании старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. заявленные исковые требования уточнила, просила обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий район принять меры по разработке и принятию нормативного правового акта в сфере осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также нормативного правового акта в сфере муниципального жилищного контроля.

Представители административного ответчика - администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Милованова В.В. и Рогочая А.В. не возражали против удовлетворения требований прокурора.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка нормативных правовых актов в сфере муниципального контроля и в сфере осуществления муниципальной функции по жилищному контролю.

В силу статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-Ф3) к полномочиям муниципальных районов отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению, и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Вместе с тем, администрацией муниципального образования Тихорецкий район, не утверждены административные регламенты осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в сфере осуществления муниципальной функции по жилищному контролю.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Закона №131-03 к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Статьями 13, 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

В силу пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля.

Пунктом 2 приказа Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 28.08.2017 №144 (ред. от 01.11.2018) «Об утверждении типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг и функций по осуществлению муниципального контроля» органам местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае рекомендовано при разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций руководствоваться утвержденным типовым перечнем муниципальных услуг и функций в сфере контрольно-надзорной деятельности, в п. 2.6 которого указан административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

В нарушение требований законодательства администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района до настоящего времени нормативные правовые акты в сфере осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также в сфере муниципального жилищного контроля не приняты.

Согласно статье 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению вопросы местного значения.

Учитывая, что выявленные нарушения требований законодательства до настоящего времени не устранены, суд считает заявленные прокурором требования об обязании администрации муниципального образования Тихорецкий район принять меры по разработке и принятию нормативного правового акта в сфере осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также нормативного правового акта в сфере муниципального жилищного контроля подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий район принять меры по разработке и принятию нормативного правового акта в сфере осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также нормативного правового акта в сфере муниципального жилищного контроля подлежат удовлетворению.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Тихорецкого городского суда

Краснодарского края Е.С. Абловацкая

2а-1468/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тихорецкая межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация муниципального образования ТР
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Абловацкая Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
tixoreck-gor.krd.sudrf.ru
21.11.2019Регистрация административного искового заявления
21.11.2019Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее