ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Дело № 5-146/2020
УИД № 24RS0006-01-2020-001081-76
18 декабря 2020 года г. Боготол
Судья Боготольского районного суда Красноярского края Кирдяпина Н.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Никифоровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Лихотиной Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, в браке не состоящей, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющей, зарегистрированной по адресу: <адрес> фактически проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
20.11.2020 в 19 часов 55 минут в период режима повышенной готовности Лихотина Н.Н., совершив посадку в маршрутный автобус на автобусной остановке по <адрес>, находилась в нарушение пп. «б» пп. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в транспорте общего пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Б.И.Е. в отношении Лихотиной Н.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который с материалами дела об административном правонарушении направлен на рассмотрение в Боготольский районный суд.
Должностное лицо, составившее протокол, УУП ОУУП и ДН МО МВД России «Боготольский» Б.И.Е. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лихотина Н.Н. в судебном заседании в полном объеме вину не признала, при этом о случившемся сожалела, в содеянном раскаялась.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лихотину Н.Н., изучив, исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле материалы, прихожу к следующему.
Право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите (ст.ст. 2, 7, 17, ч. 1 ст. 20, ст. 41 Конституции Российской Федерации).
В силу положений пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ в соответствующем падеже) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Правительство Российской Федерации устанавливает правила поведения, которые обязательны для исполнения, как гражданами, так и организациями.
Такие правила поведения были установлены и утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Подпунктом «а» п. 3 названных Правил регламентировано, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В п. 4 данных Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта (пп. «а»), осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»), осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).
В силу положений пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п «а», «м», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, принимают нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с этим, Правительством Красноярского края на территории Красноярского края с 16.03.2020 введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п.п. 1, 2 Постановления от 16.03.2020 № 152-п), утверждены превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (Постановление от 05.04.2020 № 192-п).
Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг установлены дополнительные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края, на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (пп. 1 «б» п. 1).
В силу положений ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что за нарушение Правил, равно как и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные и юридические лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данная правовая позиция изложена в разделе «V. Вопросы применения законодательства об административных правонарушениях» (вопрос № 17) Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность установлена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция указанной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как указывалось выше, 20.11.2020 в 19 часов 55 минут в период режима повышенной готовности Лихотина Н.Н., совершив посадку в маршрутный автобус на автобусной остановке по <адрес>, находилась в нарушение пп. «б» пп. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в транспорте общего пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Обстоятельства совершения Лихотиной Н.Н. данного правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 20.11.2020 № (л.д. 2).
Содержание протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что он составлен уполномоченным должностным лицом в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с участием Лихотиной Н.Н., ей были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации и ст. 51 Конституции Российской Федерации, однако, от объяснений по факту инкриминируемого правонарушения, подписи в протоколе и получения его копии отказалась, о чем должностным лицом сделаны соответствующие записи, что согласуется с положениями части 5 статьи 28.2 названного Кодекса. Замечаний на протокол об административном правонарушении от Лихотиной Н.Н. не поступило.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что Лихотина Н.Н. сама по своему усмотрению распорядилась своими права, отказавшись от подписи в протоколе.
При этом сведений о какой-либо заинтересованности должностного лица, составившего протокол, Б.И.Е. в исходе дела или о допущенных им злоупотреблениях не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение последовательные и непротиворечивые факты, указанные в протоколе относительно события административного правонарушения, не имеется.
Факт совершения Лихотиной Н.Н. административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: рапорте должностного лица МО МВД России «Боготольский» (л.д. 4), фотоматериалом.
Тот факт, что сотрудник полиции Б.И.Е. является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам. Оснований для оговора Лихотиной Н.Н. у сотрудника полиции, который находился при исполнении своих служебных обязанностей, выявил административное правонарушение и составил процессуальные документы, не имелось.
Основания ставить под сомнение достоверность перечисленных выше доказательств у суда не имеется, поскольку они последовательны и непротиворечивы, подтверждаются совокупностью других доказательств, исследованных в судебном заседании.
Приведенные выше доказательства в их совокупности и взаимосвязи объективно подтверждают то, что Лихотина Н.Н. при обстоятельствах и хронологической последовательности, подробно изложенной в описательной части протокола об административном правонарушении, в период режима повышенной готовности не выполнила обязательные для исполнения правила поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Лихотиной Н.Н. в совершении данного административного правонарушения.
Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, должны выполняться неукоснительно.
Будучи надлежащим образом осведомлённой о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции по месту жительства, Лихотина Н.Н. с учетом ее возраста и состояния здоровья могла и должна была предусмотреть и предвидеть вероятность наступления в результате ее действий таких последствий, но без достаточных к тому оснований рассчитывала на их предотвращение.
То обстоятельство, что Лихотина Н.Н., осуществив посадку в маршрутный автобус, не успела надеть маску, что это - единственный случай, когда она оказалась без маски, не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает раскаяние в содеянном (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), добровольное прекращение противоправного поведения (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).
Административное наказание, будучи установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
С учетом приведенных выше обстоятельств, требований ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, принимая во внимание при назначении административного наказания также личность виновной, состав ее семьи, ее возраст, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении Лихотиной Н.Н. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 1000 рублей, что будет способствовать достижению цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лихотину Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Лихотиной Н.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Сумму штрафа перечислить в доход местного бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН №.
Разъяснить Лихотиной Н.Н. положения ст. 20.25, ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в отдел судопроизводства Боготольского районного суда по адресу: Красноярский край, г. Боготол, ул. Шикунова, 1.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд.
Судья Н.Г. Кирдяпина