Дело №а-2375/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 сентября 2020 года
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Аушев М.Х., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия, неопределенного круга лиц об ограничении доступа к информации,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать информацию, содержащуюся на Интернет-странице по адресу: “https://zakoniusto.ru/otjavlennye-vzjatochniki-kak-pravilo-ne-popadajutsja-kak-pravilno-brat-vzjatku-posobie-dlja-nachinajushhih-kak-pravilno-brat-vzjatki-vkontakte.html” информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
Ввиду отсутствия лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга средств массовой информации, на сайте с адресом мониторинга средств массовой информации на сайте с адресом «https://zakoniusto.ru/otjavlennye-vzjatochniki-kak-pravilo-ne-popadajutsja-kak-pravilno-brat-vzjatku-posobie-dlja-nachinajushhih-kak-pravilno-brat-vzjatki-vkontakte.html» обнаружен информационный материал под названием «Как дать взятку получить взятку и не попасться», содержащая описание способов и непосредственно самой передачи денег (взятки) должностному лицу.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно, без ограничений при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статьям 3 и 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействии коррупции является приоритетное применение мер по ее предупреждению. Мерами профилактики коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
В силу пункта 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьями 290 и 291 УК РФ установлена уголовная ответственность за получение и дачи взятки.
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воздействие на сознание и волю исполнителя (взращивание в нем намерение совершить преступление), содействовавшее в форме советов, указаний, предоставлением информации.
Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ предусмотрено освобождение от гражданско-правовой ответственности за распространение ограниченной или запрещенной федеральными законами информации лиц, оказывающих услуги либо по передачи информации, представленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений, либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
При этом освобождение законом ответчика от гражданско-правовой ответственности как одной из форм государственного принуждения, состоящей во взыскании судом с правонарушителя в пользу потерпевшего имущественных санкций, и направленной на восстановление нарушенной имущественной сферы потерпевшего, не исключает возможность применения к ответчику иных мер государственно-принудительного порядка, не обладающих признаками гражданско-правовой ответственности.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-странице «https://zakoniusto.ru/otjavlennye-vzjatochniki-kak-pravilo-ne-popadajutsja-kak- pravilno-brat-vzjatku-posobie-dlja-nachinajushhih-kak-pravilno-brat-vzjatki- vkontakte.html» следует ограничить.
В соответствии с п. 3 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляется формирование и ведение реестра запрещенных сайтов.
В соответствии с п. 5 указанных Правил, основанием для включения в единый реестр доменных имен и указателей страниц сайтов сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию является, в том числе и судебное решение.
Согласно статье 15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
С учетом установленных судом обстоятельств, суд считает заявленные требования и.о. прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия, неопределенного круга лиц об ограничении доступа к информации, удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся на Интернет-странице по адресу: “https://zakoniusto.ru/otjavlennye-vzjatochniki-kak-pravilo-ne-popadajutsja-kak-pravilno-brat-vzjatku-posobie-dlja-nachinajushhih-kak-pravilno-brat-vzjatki-vkontakte.html” информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.
Председательствующий
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда М.Х. Аушев