Решение по делу № 2-745/2022 (2-4839/2021;) от 16.12.2021

2-4839/2021

44RS0001-01-2021-009745-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2022 года              г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Ветрова С.В., при секретаре Разовой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хватовой Екатерины Игоревны к ОГКУ «Центр социальных выплат» о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной социальной выплаты, признании права на получение выплаты,

у с т а н ов и л:

Хватова Екатерина Игоревна обратилась с исковым заявлением к ОГКУ «Центр социальных выплат» о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной социальной выплаты, признании права на получение выплаты. Свои требования мотивировала тем, что <дата> через портал государственных услуг РФ ..., Хватова Екатерина Игоревна обратилась в областное государственное казенное учреждение "Центр социальных плат" с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка ФИО2 (<дата> года рождения) в возрасте от трех до семи лет включительно в Костромской области. <дата> от ответчика поступило письмо от <дата> об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Костромской области по причине превышения среднедушевого дохода семьи получателя. С отказом ответчика ознакомилась <дата> в связи с тем, что с <дата> по <дата> гг. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске в другом регионе, что подтверждается приказом от <дата> Отказ ответчика в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно мотивирован тем, что среднедушевой доход семьи истца за период с <дата> по <дата> года составил 11917 рублей 47 копеек, что превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Костромской области в размере 11 241 рубль. <дата> лично обратилась к ответчику за консультацией с целью предоставления разъяснений об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. Ответчик пояснил, что среднедушевой доход семьи из четырех человек согласно потупившим сведениям ФНС с <дата> по <дата> составил 572 038 рублей 58 копеек, что превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Костромской области в размере 1 1 241 рубль. На основании вышеизложенного вынуждена обратиться в суд с настоящим иском, в защиту Права на получение выплаты. Полагает, что решение ответчика является незаконным, нарушает права на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на «сновании следующего. Истцом были запрошены данные в АО "Тинькофф Банк" об операциях с ценными бумагами. Как следует из представленных АО "Тинькофф Банк" документов, в расчетный период с <дата> по <дата> финансовый результат полученный по операциям с ценными бумагами составил 13 599 рублей 58 копеек. <дата> мною была произведена покупка акций на сумму 466 078 руб. 80 коп. <дата> получены дивиденды в размере 38 148 руб. <дата> продано акций на сумму 52 527 руб. 50 коп. <дата> продано акций на сумму 389 102 руб. 88 коп. Итого за указанный период всего продано акций на сумму 441 630 руб. 38 коп. 441 630.38 +дивиденды 38 148 руб. = 479 778,38 479 778,38 — 466 078,38 = 13 699,58 — финансовый результат полученный по операциям с ценными бумагами. Сведения о доходе членов семьи указывают на то, что среднедушевой доход семьи менее величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в Костромской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты: 157 316,46 рублей — доход Истца за период с <дата> по <дата> 157 316,46 рублей / 12 месяцев / 4 человека = 3 277 рублей 42 копейки (среднедушевой доход семьи). Среднедушевой доход семьи за период с <дата> по <дата> составил 3 277 [рублей 42 копейки, что ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в Костромской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты -11 241 рубль. В связи с изложенным, просит отменить решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат» от <дата> . Признать за Хватовой Екатериной Игоревной, право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере установленном в Костромской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты. Обязать областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат» назначить мне. Хватовой Екатерине Игоревне, ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно за период с <дата>. Обязать областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат» перечислить мне. Хватовой Екатерине Игоревне, социальную выплату в установленном законом размере за период с <дата>.

В судебное заседание истец Хватова Е.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена.

Пантюхина И.С., представитель истца по доверенности заявленные исковые требования в части признания незаконным отказа в назначении выплаты, признании права на нее с момента обращения истицы, а так же обязании ее выплачивать с момента обращения поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске, дополнительно пояснив, что собранные по делу доказательства подтверждают ее позицию, изложенную в исковом заявлении, что на момент обращения к ответчику она обладала правом на получение спорной выплаты. Вопрос о доходах супруга заявителя не являлся основанием для отказа, в связи с чем исковое заявление не содержит доводов относительно данных причин возможного отказа, озвученный в судебном заседании. Супруг Истца Хватов А.С. проходил лечение (двухлодыжечный перелом левой голени). Перенес две операции в <дата> г. и в январе <дата> г. находился дома на амбулаторном лечении, передвигался на костылях. Для восстановления опорно-двигательной функции проходил длительную реабилитацию, что подтверждают следующие медицинские документы - копия медицинской карты пациента костромского городского травматологического пункта, выписной эпикриз. Супруг Истца официального трудоустройства не имел. В связи с лечением трудоустроиться не представлялось возможным. Кроме того, в период <дата> по <дата> оказывал консультационные услуги по сделкам с недвижимостью, в рамках договора гражданско-правового характера, получив доход 5 000 руб., что в силу пп. 1 п.30 Постановления учитывается как доход семьи при расчете среднедушевого дохода семьи.

Представитель ответчика Герцева Л.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, поддержал позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление, исходя из которого, основными требованиями к порядку назначения и осуществления денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , установлено следующее. Ежемесячная выплата осуществляется, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункт 2 Основных требований). Решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается, в частности, в случае если превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункт 16 Основных требований). Согласно п.п. «и» п. 21 Основных требований, п.п. 8 п. 30 Положения о ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 10.04.2020 г. № 50 (далее - Положение), при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются доходы, в т.ч. дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации. При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме, в частности: вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия; пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления; алименты; дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами (подпункты а, б, г, и, пункта 21 Основных требований). Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (далее - сведения), запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся (пункт 12 Основных требований). Приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ (приложение № 1) определены коды видов доходов налогоплательщика. Код дохода «1530» является доходом, полученным по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, «1010» - дивиденды. Согласно справке от <дата> ФНС России о доходах физического лица, денежные средства в размере 52527,50 руб. и 390273,70 руб. значатся под кодом «1530», денежные средства в размере 38148,00 руб. значатся под кодом «1010» налоговый агент АО «ТИНЬКОФФ БАНК» за <дата> г. Исходя из вышеизложенного, денежные средства в размере 480949,20 руб. подлежат учёту при расчете среднедушевого дохода семьи при назначении ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трех до семи лет включительно в Костромской области. Также решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается, в частности, в случае отсутствия у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов (пп.»ж» п. 16 Основных требований). Сведений о доходах супруга Хватовой Е.И. ФИО4, <дата>, равно и сведений, о периодах отсутствия доходов по основаниям, указанным в подпункте «ж» п. 16 Основных требований за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, в адрес ОГКУ «ЦСВ» не поступало. Таким образом, считаем, ОГКУ «ЦСВ» не допустило нарушений норм действующего законодательства и правомерно отказало в назначении выплаты истцу

Третье лицо Хватов А.И. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен.

Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В целях повышения доходов семей, имеющих детей, Указом Президента РФ от 20.03.2020 N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 01.012020 года установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 данного Указа Президента РФ установлено, что ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты; размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Во исполнение Указа Президента РФ от 20.03.2020 N 199 постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно; высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано утвердить порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, установить при необходимости требования к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении указанной ежемесячной денежной выплаты.

В соответствии с п. 2 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384, (далее - основные требования) ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации. Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации (пункты 3, 4 основных требований).

В силу п. 5 основных требований ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 года, до достижения ребенком возраста 8 лет.

Согласно п. 6 основных требований ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года.

Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.

В соответствии с п. 16 основных требований основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты в том числе являются: превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты; отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в" (в части стипендий и компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям), "ж", "л", "н" - "п" и "с" пункта 21 настоящих основных требований, за расчетный период, предусмотренный пунктом 22 настоящих основных требований, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период, в том числе заявитель или члены его семьи проходили непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность

В соответствии с п. 19 основных требований в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).

В силу п. 21 основных требований при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения; б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления; в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; г) алименты; д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии); з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами; к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях; л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; м) доходы от продажи, аренды имущества; н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (п. 22 основных требований).

Во исполнение Указа Президента РФ от 20.03.2020 N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 «Об утверждении основных требований к порядке назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» постановлением губернатора Костромской области от 10.04.2020 N 50 утверждено Положение о ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Костромской области, порядке и условиях ее назначения, а также Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Костромской области.

Согласно п. 2 Положения о ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Костромской области, порядке и условиях ее назначения, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 10.04.2020 N 50, ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Костромской области осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Костромской области на второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Костромской области на второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации (п. 3).

Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка (усыновитель, опекун, приемный родитель), являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Костромской области (п. 4).

Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, но не ранее 01.01.2020, до достижения ребенком возраста восьми лет (п. 5).

Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году - за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ней последовало не позднее 31.12.2020. Ежемесячная выплата, начиная с 2021 года, осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением (п. 6). Ежемесячная выплата назначается и выплачивается независимо от наличия у граждан, имеющих детей, установленных законодательством Костромской области пособий, выплат и иных мер социальной поддержки, назначенных в связи с рождением и воспитанием детей. Ежемесячная выплата не учитывается в составе доходов семьи (п. 8). Предоставление ежемесячной выплаты гражданам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, осуществляется областным государственным казенным учреждением «Центр социальных выплат» (п. 12)

В соответствии с п. 29 Порядка в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке)

Пунктом 30 Порядка предусмотрено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: 1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений; 2) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления; 3) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; 4) алименты; 5) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; 6) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 7) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии); 8) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; 9) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами; 10) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях; 11) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; 12) доходы от продажи имущества, от аренды имущества; 13) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Костромской области рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих календарному полугодию перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (п. 31).

Как следует из материалов дела, <дата> Хватова Е.И. в порядке, предусмотренном пп 3 п. 13 Порядка, обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в Костромской области на ФИО16 <дата> г.р.

Уведомлением от <дата> Хватовой Е.И. сообщено, что ОГКУ «Центр социальных выплат» принято решение об отказе в назначении данной выплаты ввиду того, что в соответствии с п.п. б п. 16 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 г. № 384, решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается в случае, если размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте РФ на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты. Согласно представленной информации ФНС, среднедушевой доход семьи составляет 11917,47 руб., что выше величины прожиточного минимума на душу населения в Костромской области, установленный в размере 11 241 руб. Учитывая изложенное, ОГКУ «ЦСВ» не имеет правовых оснований для назначения ежемесячной выплаты.

Из материалов дела следует, что семья Хватовой Е.И. на момент обращения в ОГКУ «Центр социальных выплат» <дата> состояла из четырех человек: Хватова Е.И., <дата> г.р., ФИО18., <дата> г.р., ФИО19., <дата> г.р., ФИО20., <дата> г.р.

Как следует из материалов дела, доходы Хватовой Е.И. за период с <дата> по <дата> составили 624566 руб. 08 коп., ФИО21. – 0 руб.

Согласно данным АО «Тинькофф банк» в расчетный период с <дата> по <дата> финансовый результат полученный по операциям с ценными бумагами составил 13 599 рублей 58 копеек: <дата> покупка акций на сумму 466 078 руб. 80 коп., <дата> получены дивиденды в размере 38 148 руб., <дата> продано акций на сумму 52 527 руб. 50 коп., <дата> продано акций на сумму 389 102 руб. 88 коп.

Итого за указанный период всего продано акций на сумму 441 630 руб. 38 коп. 441 630.38 +дивиденды 38 148 руб. = 479 778,38 479 778,38 — 466 078,38 = 13 699,58 руб. финансовый результат, полученный по операциям с ценными бумагами.

В тоже время сумма налогооблагаемого дохода истца по месту работы АО «Костромской завод автокомпонентов» составила 143616,88 руб.

Подпунктом "и" пункта 21 Основных требований в состав среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации.

Одновременно с <дата>, доходы, указанные в подпункте "и" пункта 21 настоящих основных требований, определяются за вычетом понесенных расходов по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами. (п. 24(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 68)

Исходя из смысла приведенных норм закона, в период до <дата> под доходами, полученными в результате операций с ценными бумагами, следует полагать только финансовый результат, полученный от операций с ценными бумаги, иной подход к определению данных доходов привел бы к нарушении прав истицы на получение социальной выплаты.

В судебной заседании ответчик дополнительными основаниями для отказа в назначении спорной выплаты полагал не предоставление сведений о доходах ФИО22 и уважительных причин для отсутствия у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, как оснований для отказа в предоставлении выплаты, предусмотренных п. 16 основных требований.

Между тем, как следует из ответа УФНС России по Костромской области, сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за <дата> г. в налоговом органе отсутствует, за <дата> года содержатся сведения о доходах за <дата> года.

Также истцом в судебное заседание представлен договор на возмездное оказание услуг, заключенный между ФИО23 и ФИО24., цена оказания услуг 5000 руб., период оказания услуг с <дата> по <дата>.

Согласно медицинским картам стационарного больного ОГБУЗ Городская больница:

- ФИО25 проходил лечение с <дата> по <дата> с диагнозом ...

- ФИО26. проходил лечение с <дата> по <дата> с диагнозом перелом ... проведено оперативное лечение <дата> – удаление металлической конструкции (позиционного винта), в результате лечения достигнуто улучшение, увеличение объема движений, ..., выписан на амбулаторное лечение.

- находился на лечении в дневном стационаре с <дата> по <дата> с диагнозом ..., в удовлетворительном состоянии выписан на амбулаторное лечение.

Таким образом, металлическая конструкция, установленная ... <дата> извлечена только <дата>, что подтверждается также выписками с амбулаторного приема ...», соответственно имеются основания полагать, что весь этот период ФИО28 проходил непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не мог осуществлять трудовую деятельность, что предусмотрено абз. 6 п.п. ж п. 16 основных требований.

Таким образом на момент обращения истицы к ответчику за назначением выплаты среднедушевой доход семьи исчислялся следующим образом

143616,88 руб. (доход Хватовой Е.И. по месту работы) + 13 699,58 руб. (финансовый результат, полученный по операциям с ценными бумагами)+5 000 руб. = 162316,46 руб. /12 мес. / 4 чел. = 3381,59 руб.

Среднедушевой доход семьи Хватовой Е.И. за период с <дата> по <дата> составил 3381,59 руб., что ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в Костромской области постановлением администрации Костромской области от 20.02.2021 года № 57а в размере 11241 руб.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Право на получение ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет в установленном размере, у истицы на момент обращения к ответчику имелось, отказ, изложенный в уведомлении на отсутствие оснований для назначения Хватовой Е.И. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно противоречит материалам дела и не оснвоан на законе.

В целях восстановления прав истца ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно должна быть назначена с <дата>, то есть с момента обращения Хватовой Е.И. в ОГКУ «Центр социальных выплат».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Хватовой Екатерины Игоревны удовлетворить.

Признать незаконным отказ ОГКУ «Центр социальных выплат», изложенный в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги от <дата> об отказе в назначении денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

Признать за Хватовой Екатериной Игоревной право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в установленном размере в Костромской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Обязать ОГКУ «Центр социальных выплат» назначить и выплатить Хватовой Екатериной Игоревной ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно с момента обращения в учреждение, <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Ветрова С.В.

2-745/2022 (2-4839/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Хватова Екатерина Игоревна
Ответчики
ОГКУ ЦСВ
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Ветрова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
16.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.02.2022Предварительное судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
07.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее