УИД 16RS0001-01-2024-000542-88
дело № 2-430/2024
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 августа 2024 года Агрызский районный суд РТ в составе:
председательствующего судьи Галявиевой А.Ф.,
с участием заместителя прокурора Агрызского района РТ Полякова А.В., при секретаре Морозовой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Агрызского района Республики Татарстан к Исполнительному комитету Старочекалдинского сельского поселения Агрызского муниципального района РТ об обязании устранить нарушения пожарного законодательства,
установил:
Прокурор обратился в суд с заявлением в приведенной формулировке, мотивировав требования тем, что проведена проверка соблюдения требований пожарного законодательства на территории сельских поселений Агрызского муниципального района.
В соответствии с перечнем населенных пунктов на территории Агрызского района созданы подразделения добровольной пожарной охраны в следующих населенных пунктах: 1. г. Агрыз; 2. с. Азево; 3. с. Бима; 4. с. Девятерня; 5. с. Иж-Бобья; 6. с. Кадряково; 7. с. Кадыбаш; 8. с. Кичкетан; 9. д. Контузла; 10. с. Крынды; 11. с. Кудашево; 12. с. Кулегаш; 13. с. Нижнее Кучуково; 14. с. Пелемеш; 15. с. Салауши; 16. с. Сарсак-Омга; 17. с. Сосново; 18. с. Старая Чекалда; 19. с. Старое Сляково; 20. с. Сукман; 21. с. Табарле; 22. д. Уразаево; 23. с. Утяганово; 24. с. Шаршада; 25. д. Янга-Аул., 26. с. Красный Бор.
Для обеспечения своевременного реагирования и прибытия пожарно-спасательных подразделений к месту пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций в Агрызском районе из формирований добровольной пожарной охраны, имеется 30 подразделений добровольных пожарных команд численностью 215 человек.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Страрочекалдинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан также создана добровольная пожарная команда, вместе с тем теплое помещение для содержания техники, приспособленной для тушения пожаров на территории поселения отсутствует.
Принимая во внимание отсутствие указанных средств пожаротушения, в случае пожара данное обстоятельство может привести к человеческим жертвам и материальному ущербу.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами прокурор просил обязать Исполнительный комитет Старочекалдинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан устранить нарушения требований пожарного законодательства, а именно обеспечить на территории поселения теплым помещение для содержания техникой, приспособленной для тушения пожаров в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Заместитель прокурора Агрызского района РТ Поляков А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика – руководитель ИК Старочекалдинского сельского поселения Агрызского муниципального района РТ Королев П.М. в судебное заседание не явился, в заявлении исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель третьего лица ФГКУ "101 Пожарная часть ФПС по РТ" Парфенов А.С. в судебное заседание не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, заявленные требования прокурора поддержал.
Выслушав мнение прокурора, изучив представленные суду документы, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;
оказание содействия органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.05.2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 5 Закона РТ от 01.08.2011 года № 48-ЗРТ «О добровольной пожарной охране в Республике Татарстан» имущество добровольной пожарной охраны формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде (дружине), взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды (дружины), а также за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
В соответствии с распоряжением КМ РТ от 29.04.2011 года № 651-р «О создании подразделений добровольной пожарной охраны в населенных пунктах Республики Татарстан» главам муниципальных образований Республики Татарстан предложено активизировать создание в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством о пожарной безопасности подразделений добровольной пожарной охраны в населенных пунктах Республики Татарстан согласно прилагаемому перечню населенных пунктов Республики Татарстан, в которых планируется создать подразделения добровольной пожарной охраны.
В соответствии с перечнем населенных пунктов на территории Агрызского района созданы подразделения добровольной пожарной охраны в следующих населенных пунктах: 1. г. Агрыз; 2. с. Азево; 3. с. Бима; 4. с. Девятерня; 5. с. Иж-Бобья; 6. с. Кадряково; 7. с. Кадыбаш; 8. с. Кичкетан; 9. д. Контузла; 10. с. Крынды; 11. с. Кудашево; 12. с. Кулегаш; 13. с. Нижнее Кучуково; 14. с. Пелемеш; 15. с. Салауши; 16. с. Сарсак-Омга; 17. с. Сосново; 18. с. Старая Чекалда; 19. с. Старое Сляково; 20. с. Сукман; 21. с. Табарле; 22. д. Уразаево; 23. с. Утяганово; 24. с. Шаршада; 25. д. Янга-Аул., 26. с. Красный Бор.
Так в ходе проведенной проверки установлено, что для обеспечения своевременного реагирования и прибытия пожарно-спасательных подразделений к месту пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций в Агрызском районе из формирований добровольной пожарной охраны, имеется 30 подразделений добровольных пожарных команд численностью 215 человек.
Судом установлено, что на территории Страрочекалдинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан также создана добровольная пожарная команда, вместе с тем теплое помещение для содержания техники, приспособленной для тушения пожаров на территории поселения отсутствует.
Принимая во внимание отсутствие указанных средств пожаротушения, в случае пожара данное обстоятельство может привести к человеческим жертвам и материальному ущербу.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление прокурора Агрызского района Республики Татарстан удовлетворить.
. Обязать Исполнительный комитет Старочекалдинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан устранить нарушения требований пожарного законодательства, а именно обеспечить на территории поселения теплым помещение для содержания техникой, приспособленной для тушения пожаров в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Агрызский районный суд РТ.
Судья Галявиева А.Ф.
Мотивированное решение составлено 06 августа 2024 года