Решение по делу № 2а-205/2021 от 14.10.2021

дело № 3а-205/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Астрахань 7 декабря 2021года

Астраханский областной суд в составе:

председательствующего судьи Обносовой М.В.,

при секретаре Бессаловой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Славянка плюс» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Славянка плюс» обратилось в Астраханский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка, площадью 49 707 кв.м., земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации базы оптово-розничной торговли, для размещения объектов, характерных для населенных пунктов, с кадастровым расположенного по <адрес> и здания, общей площадью 516,7 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2019 г., с учетом уточненных требований в размере 61010 372 руб. и 5865 736 руб., соответственно. Тогда как кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 165733425,21 руб., здания с кадастровым номером 30:12:021014:448 по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 9741681,75 руб.

Представитель административного истца Малышева Т.Н. в судебном заседании просила административный иск удовлетворить.

Представитель ГБУ АО «БТИ» Лихачева О.Г. не возражала против удовлетворения заявленных требований с учетом уточненной рыночной стоимости объекта недвижимости. Также пояснила, что решением ГБУ АО «БТИ» от 7 декабря 2021 г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 30:12:020946:6 установлена новая кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2019 г. в размере 121254261,66 руб.

Представители Агентства по управлению государственным имуществом по Астраханской области, Администрации МО «Город Астрахань» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка представителя заинтересованного лица не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.

Выслушав стороны, их представителей, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Так, частью 1 статьи 245 Кодекса, а также частью 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" определено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, что также следует из статей 373, 388 и 400 Налогового кодекса Российской Федерации. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

К числу оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости статья 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относит установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В судебном заседании установлено, что административный истец является арендатором земельного участка, площадью 49 707 кв.м., земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации базы оптово-розничной торговли, для размещения объектов, характерных для населенных пунктов, с кадастровым номером расположенного по <адрес>

Также собственником здания, общей площадью 516,7 кв.м., кадастровый , расположенного по <адрес>

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 4 февраля 2020 г., определение кадастровой стоимости 1 января 2019 года и составляет 121254261,66 руб.

По зданию сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 5 февраля 2020 г., определение кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГГГ и составляет 9741681,75 руб.

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц, определяемая исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется на территории Астраханской области с 1 января 2017 г. в соответствии с Законом Астраханской области от 3 ноября 2016 г. № 66/2016-ОЗ "О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения".

Таким образом, административный истец, являясь собственником объекта недвижимости и плательщиком налога на имущество, относится к лицам, чьи права затрагиваются определением кадастровой стоимости.

В судебном заседании установлено, что арендная плата за земельный участок рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости согласно договору аренды от 7 мая 2003 г. № 686 и дополнительных соглашений к нему.

Таким образом, административный истец, являясь арендатором объекта недвижимости и плательщиком арендной платы, также относится к лицам, чьи права затрагиваются определением кадастровой стоимости.

Стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце (часть 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В силу статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является Отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки. Требования к порядку проведения оценки и осуществлению оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности (статья 20 Закона об оценочной деятельности).

При обращении в суд с настоящим административным иском административным истцом представлены отчеты об оценке, выполненный оценщиком ООО «Дело+» от 28 января 2021 г. и 23-11-1-8 от 16 апреля 2021 г., согласно которым, рыночная стоимость здания, с кадастровым по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 5387 617 руб.; земельного участка, с кадастровым по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 50980494 руб.

Административными ответчиками не оспаривалось право административного истца на установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере его рыночной стоимости, однако по представленному административным истцом отчету указали на некоторые недочеты в нем.

В судебном заседании допрошен оценщик Хаметов Р.Н., производивший оценку указанного выше недвижимого имущества и, с учетом замечаний представителей административных ответчиков, уточнил рыночную стоимость здания, с кадастровым по состоянию на 1 января 2019 г., которая составляет 5865736 руб.; земельного участка, с кадастровым по состоянию на 1 января 2019 г. - 61010372 руб.

Представитель ГБУ АО «БТИ» Лихачева О.Г. в судебном заседании пояснила, что с уточненной рыночной стоимостью объектов недвижимости они согласны, данная стоимость входит в приемлемый диапазон разницы между утвержденной кадастровой стоимостью и рыночной стоимостью объектов недвижимости.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке такого объекта.

В соответствии с общими требованиями, установленными к содержанию отчета, отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете (часть 3 статьи 11 Закона об оценочной деятельности).

Федеральным стандартом оценки N 3 "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 N 299 предусмотрено, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:

в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки;

информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена;

содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

Оценивая представленные административным истцом отчеты об оценке в совокупности с другими доказательствами, с учетом исправленных недочетов в отчетах, и допроса оценщика, суд приходит к выводу о соответствии их действующему законодательству, в связи с чем считает возможным принять отчеты в уточненном виде в качестве надлежащего доказательства и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу.

Суд считает возможным установить кадастровую стоимость равной рыночной земельного участка, с кадастровым по состоянию на 1 января 2019 г. в размере 61010 372 руб. и здания, с кадастровым по состоянию на 1 января 2019 г. в размере 5865 736 руб.

Датой подачи заявления считать 25 июня 2021 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Славянка плюс» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 49 707 кв.м., земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации базы оптово-розничной торговли, для размещения объектов, характерных для населенных пунктов, с кадастровым расположенного по <адрес>, по состоянию на 1 января 2019 г. в размере 61010 372 руб.

Установить кадастровую стоимость здания, общей площадью 516,7 кв.м., кадастровый , расположенного по <адрес> по состоянию на 1 января 2019 г. в размере 5865 736 руб.

Датой подачи заявления считать 25 июня 2021 года.

Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен и отпечатан 8 декабря 2021 г.

2а-205/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Славянка плюс"
Ответчики
Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области
Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области в лице Бюро технической инвентаризации Астраханской области
Другие
Малышева Татьяна Николаевна
Администрация Муниципального Образования "Город Астрахань"
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Обносова Марина Витальевна
Дело на странице суда
oblsud.ast.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация административного искового заявления
14.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2021Подготовка дела (собеседование)
28.10.2021Рассмотрение дела начато с начала
28.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее