Решение по делу № 2-239/2019 от 02.04.2019

Дело № 2–239/2019

        

                        

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2019 года                  п. Урмары

    

Урмарский районный суд Чувашской Республики,

под председательством судьи Соловьевой К.А.,

с участием прокурора Никифорова Ю.Н.,

при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску

прокурора Урмарского района к администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района ЧР об обязании устранить допущенные нарушения законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с твердыми коммунальными отходами в части оборудования на территории сельского поселения 14 площадок для накопления твердых коммунальных отходов и ведения их Реестра,

у с т а н о в и л:

Прокурор Урмарского района Чувашской Республики обратился в суд с иском (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к ответчику по тем мотивам, что в ходе проведенной прокуратурой Урмарского района проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления установлено, что администрацией Большеяниковского сельского поселения не исполняются требования санитарно-эпидемиологического законодательства. В нарушение требований законодательства администрацией Большеяниковского сельского поселения ненадлежащим образом организован сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, накапливаемых на территории сельского поселения. Так, по состоянию на 28.01.2019 г. на территории сельского поселения не оборудованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и не ведется Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. По факту выявленных нарушений закона прокуратурой района 28.01.2019 г. в адрес главы Большеяниковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с твердыми коммунальными отходами, по результатам его рассмотрения ими нарушения закона не устранены.

Указав, что непринятие мер администрацией Большеяниковского сельского поселения по исполнению законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части не оборудования мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, обеспечение безопасности жизни и здоровья и бездействие ответчика является незаконным, прокурор просит обязать администрацию Большеяниковского сельского поселения устранить допущенные нарушения законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с твердыми коммунальными отходами в части оборудования на территории Большеяниковского сельского поселения 14 площадок для
накопления твердых коммунальных отходов и ведения Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании участвующий по делу прокурор Никифоров Ю.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика Александрова Л.А., являющаяся главой Большеяниковского сельского поселения Урмарского района, иск прокурора признала полностью, указав, что в указанный прокурором срок выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления, будут ими устранены, так как по этому направлению уже активно ведутся соответствующие работы.

Выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 4 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п.2 ст. 13 Закона организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ст. 13.4 Закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. В силу п. 3 ст. 13.4 Закона места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 13.4 Закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) их накопления в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) их накопления, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность исполняется другими лицами.

Согласно справке ст. помощника прокурора Урмарского района Никифорова Ю.Н. от 28.03.2019г., проверкой установлено, что в нарушение требований указанных норм Федеральных законов «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, администрацией Большеяниковского сельского поселения ненадлежащим образом организован сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, накапливаемых на территории сельского поселения. Так, администрацией Большеяниковского сельского поселения по состоянию на 28.01.2019 на территории сельского поселения не оборудованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и не ведется их Реестр.

В соответствии с представлением от 28.01.2019 г. по факту выявленных нарушений закона прокуратурой района в адрес главы Большеяниковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с твердыми коммунальными отходами, который получен ответчиком в тот же день.

Из ответа администрации Большеяниковского сельского поселения от 27.02.2019 исх. № 31 следует, что по результатам рассмотрения представления нарушения закона не устранены, на территории сельского поселения 14 мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не оборудованы и не ведется их Реестр.

В силу ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Непринятие мер администрацией Большеяниковского сельского поселения по исполнению законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части не оборудования мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, обеспечение безопасности жизни и здоровья.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, исковое заявление прокурора Урмарского района Чувашской Республики к администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики об обязании устранить допущенные нарушения законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с твердыми коммунальными отходами в части оборудования на территории сельского поселения 14 площадок для накопления твердых коммунальных отходов и ведения их Реестра подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию Большеяниковского сельского поселения устранить допущенные нарушения законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с твердыми коммунальными отходами в части оборудования на территории Большеяниковского сельского поселения 14 площадок для накопления твердых коммунальных отходов и ведения Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения через Урмарский районный суд Чувашской Республики.

Судья                               Соловьева К.А.                

2-239/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Урмарского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее