Решение по делу № 2а-1289/2021 от 26.11.2020

Дело № 2А – 1289/2021

45RS0026 – 01 – 2020 – 013749 – 63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20.01.2021 г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе председательствующего судьи Новиковой А.В. при секретаре Березиной И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кургану к Гончарову С.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 21 318 рублей 67 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Кургану обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гончарову С.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 21 318 рублей 67 копеек.

В обоснование иска указано, что ответчик является собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении.

Обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена, в его адрес было направлено требование об уплате налога, которое также осталось не исполненным, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который в последующем был отменен Гончаровым С.Н.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в свое отсутствие.

Административный ответчик Гончаров С.Н. в судебном заседании с административным иском согласился в части, пояснил, что начисление транспортного налога на автомобиль <данные изъяты> является неправомерным, так как в 2017 году судебным приставом исполнителем данное транспортное средство передано иному лицу в ходе исполнения и не исполнена обязанность по снятию с учета.

Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по уплате транспортного налога является календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик - физическое лицо вправе уплатить налог досрочно, в том числе до получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации.

Жилой дом является объектом налогообложения на основании ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статье 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по уплате налога на имущество физических лиц является календарный год.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Установлено, что Гончаров С.Н. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

По сведения налогового органа Гончаров С.Н. является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

Руководствуясь статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику направлено требование № 53553 от 13.02.2020 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год и соответствующих пени.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок, обязанность по уплате транспортного налога и пени не была выполнена.

Из расчета ИФНС России по городу Кургану за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 21 000 руб., пени в размере 316, 75 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2, 12 руб.

Вместе с тем, из представленной справки МРЭО ГИБДД УМВД России по Курганской области от 01.11.2018 следует, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак снято с учета 01.11.2018 в связи с передачей другому лицу.

Транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак было передано БАНКУ «КУРГАН» ПАО 13.02.2018 в счет погашения долга, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя о передаче не реализованного в принудительном порядке имущества должника взыскателю от 13.03.2017, актом о передаче о передаче не реализованного имущества должника взыскателю в счет погашения долга от 13.03.2017.

Как следует из ответа МРЭО ГИБДД УМВД России по Курганской области от 11.09.2020, транспортное средство <данные изъяты> по состоянию на 10.09.2020 на регистрационном учете не значится.

Согласно пункту 44 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 (действовавших на момент возникновения спорных правоотношений) изменение регистрационных данных транспортных средств на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может осуществляться при представлении заявлений соответственно: лицом (лицами), которому (которым) согласно решению суда, должно быть возвращено или передано транспортное средство; должностными лицами, определяемыми решениями судов; судебными приставами-исполнителями; уполномоченными на то должностными лицами органов социальной защиты населения либо иными лицами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Пунктом 45 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 (действовавших на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что регистрационные действия с транспортными средствами, на которые судами, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут производиться после представления документов, выданных соответствующими органами и свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 56 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 (действовавших на момент возникновения спорных правоотношений), изменение регистрационных данных о владельце транспортного средства, в том числе на основании решений судов о возврате, изъятии или отчуждении транспортных средств, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Мерами принудительного исполнения являются обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Суд не усматривает вины Гончарова С.Н. в несвоевременном обращении в регистрирующие органы, поскольку указанные действия должен был произвести судебный пристав-исполнитель.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что случаи возложения бремени содержания имущества на лицо, не являющееся его собственником, могут быть установлены федеральными законами или договором. Законодательство Российской Федерации не возлагает на предыдущего собственника транспортного средства обязанности по несению бремени его содержания в случае, если его арестованное имущество было передано в принудительном порядке взыскателю в рамках исполнительного производства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что начисление Гончарову С.Н. транспортного налога за 2018 год в размере 13000 рублей в отношении автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак является неправомерным и указанные требования не подлежат удовлетворению.

Требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год за автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак в размере 8000 руб. и пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2, 12 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку ответчик не оспаривал факта неоплаты указанной задолженности на день рассмотрения дела, сведений о льготах по уплате налога и пени не представил, расчет, представленный истцом не оспаривал.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, с Гончарова С.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования город Курган в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кургану к Гончарову С.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 21 318 рублей 67 копеек удовлетворить в части.

Взыскать с Гончарова Сергея Николаевича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кургану пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 рубля 12 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 8000 рублей, всего 8 002 рубля 12 копеек.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Гончарова Сергея Николаевича в бюджет муниципального образования город Курган государственную пошлину 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд.

Судья

Курганского городского суда А.В. Новикова

2а-1289/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС РОССИИ ПО Г КУРГАНУ
Ответчики
Гончаров Сергей Николаевич
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Новикова Анастасия Викторовна
Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
26.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Дело оформлено
23.04.2021Дело передано в архив
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее