Решение по делу № 2а-1354/2021 от 09.12.2021

Дело №2а-1354/2021

УИД: 34RS0042-01-2021-002138-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» декабря 2021 года                                                                         город Фролово

Фроловский городской суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Карпухиной Е.В.,

при секретаре Дивиной Т.П.,

с участием прокурора Страховой О.В.,

административного истца – представителя ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Чебакова А.А.,

административного ответчика – осуждённого Луценко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Луценко Александру Александровичу об установлении административного надзора,

установил:

          ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений Луценко А.А., освобождаемому из мест лишения свободы.

В обоснование заявленных требований ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области указывает, что Луценко А.А. осуждён приговором Городищенского районного суда Волгоградской области от 28 сентября 2015 года по п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ, ч.1 ст.166 УК РФ в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

27 марта 2019 года освободился по отбытии наказания.

Приговором мирового судьи судебного участка №3 Городищенского судебного района Волгоградской области от 11 августа 2020 года Луценко А.А. осужден по ч.1 ст.137, ч.1 ст.133 УК РФ в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

03 декабря 2020 года Луценко А.А. осужден Городищенским районным судом Волгоградской области по п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ, ч.1 ст.166 УК РФ в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к 1 году 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 05 декабря 2018 года Луценко А.А. установлен административный надзор на 8 лет.

В период действия административного надзора Луценко А.А. совершил преступление, за которое был осуждён к реальному лишению свободы.

Начало срока: 13 июля 2020 года, окончание срока: 24 декабря 2021 года. Луценко А.А., за период отбывания наказания в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области требования уголовно-исполнительного кодекса и правила внутреннего распорядка соблюдает не всегда, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. В настоящее время трудоустроен на оплачиваемую работу в должности дневального обслуживающего персонала. Отбывает наказание на обычных условиях. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, правильные выводы делает не всегда. В общественной жизни отряда принимает посредственное участие. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке.

     С учётом изложенного, административный истец просит установить административный надзор в отношении Луценко А.А., сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время с 22-00 до 06-00 часов.

          В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Чебаков А.А. поддержал заявленные требования по указанным основаниям, просила их удовлетворить.

          Административный ответчик – осуждённый Луценко А.А. заявленные требования об установлении в отношении него административного надзора признал, однако просил снизить количество явок в ОВД.

          Выслушав стороны, заключение прокурора Страховой О.В., полагавшей заявленные требования об установлении в отношении осуждённого Луценко А.А., административного надзора подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы личного дела осуждённого, оценив представленные доказательства согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС РФ.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно требованиям части 4 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ4 административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Луценко А.А. осуждён приговором Городищенского районного суда Волгоградской области от 28 сентября 2015 года по п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ, ч.1 ст. 166 УК РФ в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

27 марта 2019 года освободился по отбытии наказания.

Приговором мирового судьи судебного участка №3 Городищенского судебного района Волгоградской области гот 11 августа 2020 года Луценко А.А. осужден по ч.1 ст.137 УК РФ, ч.1 ст.133 УК РФ в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

03 декабря 2020 года Луценко А.А. осужден Городищенским районным судом Волгоградской области по п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ, ч.1 ст.166 УК РФ в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к 1 году 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: 13 июля 2020 года, окончание срока: 24 декабря 2021 года.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор прекращается вследствие осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания /за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3 настоящего Федерального закона/.

Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.

Решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 05 декабря 2018 года Луценко А.А. установлен административный надзор на 8 лет.

В период действия административного надзора Луценко А.А. совершил преступление средней тяжести, за которое был осуждён к реальному лишению свободы.

При изложенных обстоятельствах, с учётом вышеприведённых правовых норм, судом установлено, что Луценко А.А., является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве по приговору Городищенского районного суда Волгоградской области от 28 сентября 2015 года и в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Оснований для снижения срока административного надзора осуждённому Луценко А.А. не имеется.

          В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Определяя виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенного Луценко А.А. преступления, его поведения в период отбывания наказания.

Установление административных ограничений Луценко А.А. необходимо в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Из характеристики осуждённого Луценко А.А. усматривается, что за период отбывания наказания в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области требования уголовно-исполнительного кодекса и правила внутреннего распорядка соблюдает не всегда, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. В настоящее время трудоустроен на оплачиваемую работу в должности дневального обслуживающего персонала. Отбывает наказание на обычных условиях. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, правильные выводы делает не всегда. В общественной жизни отряда принимает посредственное участие. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осуждённого, в период отбывания наказания на Луценко А.А. наложено 3 взыскания которые в настоящее время не погашены. Поощрений осуждённому не объявлялось.

Изложенные обстоятельства сторонами не оспариваются и согласуются с исследованными судом доказательствами.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ст.272, ст.273 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения в отношении поднадзорного лица.

          Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Луценко А.А., суд, руководствуясь ст.271 КАС РФ, ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, принимает во внимание предлагаемый в заявлении вид административного ограничения, исследованные в судебном заседании доказательства о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, обстоятельства совершения преступления, сведения об избранном месте жительства после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение.

Принимая во внимание личность Луценко А.А., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащим удовлетворению заявленные административные ограничения, а именно установить Луценко А.А. административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.

Применение данных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осуждённого.

Вместе с тем, из приговора Городищенского районного суда Волгоградской области от 28 сентября 2015 года усматривается, что Луценко А.А. совершил преступление, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

В связи с чем, исходя из образа жизни осуждённого Луценко А.А. обстоятельств совершенного им преступления, поведения лица в период отбытия наказания, а также в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, воспитательного воздействия и недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд считает необходимым дополнительно установить осуждённому Луценко А.А. ограничение в виде запрета пребывания в определённых местах, а именно местах, в которых осуществляется продажа алкогольных напитков на разлив, посещения дискотек, ночных клубов.

Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному Луценко А.А. месту жительства или пребывания, либо фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Луценко Александру Александровичу об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить Луценко Александру Александровичу, ...., установив административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания в определённых местах, а именно местах, в которых осуществляется продажа алкогольных напитков на разлив, посещения дискотек, ночных клубов;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток.

В остальной части исковых требований об установлении ограничений отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному Луценко Александром Александровичем месту жительства или пребывания.

Разъяснить Луценко Александру Александровичу, что административный надзор может быть досрочно прекращён судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.

          Судья                                                          Е.В.Карпухина

2а-1354/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК 25 УФСИН России по Волгоградской области
Фроловский межрайонный прокурор
Ответчики
Луценко Александр Александрович
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Карпухина Е.В.
Дело на странице суда
frol.vol.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация административного искового заявления
09.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2021Подготовка дела (собеседование)
21.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее