Решение от 01.03.2017 по делу № 2а-202/2017 (2а-2912/2016;) от 19.12.2016

Дело № 2а-202/2017

Изготовлено 15.03.2017 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 марта 2017 г.                             г.Ярославль

Ленинский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Плотниковой Л.В.,

при секретаре Савельевой Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению товарищества собственников жилья «На Белинского» к Департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области о признании предписания незаконным

УСТАНОВИЛ:

    ТСЖ «На Белинского» обратилось в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным предписание Государственного жилищного инспектора Ярославской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «На Белинского».

    В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ директором департамента государственного жилищного надзора Ярославской области издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «На Белинского», расположенного по адресу <адрес> с целью проверки наличия трещин на потолке квартиры № <данные изъяты>, в которой проживает Горячев А.К. ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт проверки. В этот же день в адрес ТСЖ вынесено предписание, в котором указано, что установлено наличие продольных трещин на штукатурно-окрасочном слое потолка в помещении двух комнат, коридора и кухни, в связи с чем предписано «расшить трещины, в случае выявления трещин в несущих конструкциях плит установить маяки и вести наблюдение за ними». ТСЖ полагает, что данное предписание является незаконным, поскольку ТСЖ несет ответственность за содержание общего имущества в доме, устранение местных отслоений штукатурки должен производить собственник жилого помещения. Работы, указанные в предписании должны быть выполнены только специалистами. В ТСЖ нет специалистов для расшития трещин и определения причин их образования. Управляющей жилым домом ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр жилого помещения. принадлежащего Горячеву А.К., установлено наличие тонких трещин штукатурного слоя по рустам потолочных перекрытий в 2-х комнатах, коридоре, кухне по все длине плит. Повреждения перекрытий, требующие привлечения специалиста в ходе осмотра не выявлены. Оснований для выдачи предписания не имелось. В квартире № <данные изъяты>, расположенной над квартирой № <данные изъяты>, сотрудниками администрации Ленинского района г.Ярославля произведен осмотр, в ходе которого каких-либо нарушений со стороны собственников квартиры не выявлено, перепланировка не производилась, ремонт не осуществлялся. Денежные средства на исполнение предписания в смету ТСЖ на 2016 г. не заложены. Кроме того, собственник квартиры № <данные изъяты> Горячев А.К. не предоставляет доступ в свою квартиру. Исполнение предписания предполагает выполнение работ в квартире № <данные изъяты> и регулярное посещение квартиры для наблюдения за маяками. Предписание является неисполнимым.

    В судебном заседании представитель административного истца по ордеру адвокат Бянкина О.С. иск поддержала полностью, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске.

    В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Крашенинников К.А. иск не признал полностью, пояснил, что производство по делу подлежит прекращению в связи с подсудностью спора Арбитражному суду. Считает оспариваемое предписание законным.

    Заинтересованное лицо Горячев А.К. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Ранее в судебном заседании иск поддержал, просил предписание отменить, поскольку возражает против проведения работ в его квартире.

    Заинтересованные лица Серебровский А.В. и Серебровская Т.И. иск поддержали, пояснили, что ремонт в своей квартире производили в 2012 г. Никаких перепланировок. Конструктивных изменений не производили. Трещины на потолке в квартире Горячева А.К. такие же как и во многих квартирах жилого дома. Полагают, что трещины являются последствием усадки жилого дома.

    Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно оспариваемому предписанию департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ТСЖ «На Белинского» надлежит в срок до ДД.ММ.ГГГГ расшить трещины в квартире № <данные изъяты>, принадлежащей Горячеву А.К., в случае выявления трещин в несущих конструкциях плит установить маяки и вести наблюдение за ними, в течение трех суток по истечение указного срока предоставить информацию об исполнении предписания.

Основанием для вынесения данного предписания явился факт выявления в квартире Горячева А.К. продольных трещин на штукатурно-окрасочном слое потолка в помещениях двух комнат, коридора и кухни.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

    Согласно п. 7 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" (в редакции от 11.06.2013 г.) государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 данного Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 данного Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Пунктом 7 статьи 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Пунктом 5 ст. 2 Закона N 294-ФЗ определено, что под мероприятием по контролю понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Законом N 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Таким образом, оспариваемое предписание противоречит положениям приведенных выше нормативных актов, которыми предусмотрена возможность проведения, при необходимости, исследований, испытаний, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю самими государственными жилищными инспекторами; и императивной нормой которых установлен должностным лицам органа государственного контроля (надзора) запрет на выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица, в связи с оно должно быть законным и обоснованным и не нарушать права и законные интересы лица, в отношении которого оно выдано, и иных лиц.

При этом выдача предписание в силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ является одним из способов восстановления положения, существовавшего до нарушения законодательства. В связи с чем, обязанность по устранению выявленного нарушения может быть возложена только на лицо, виновное в нарушении.

В квартире № <данные изъяты>, собственником которой является Горячев А.К., выявлены трещины на штукатурно-окрасочном слое потолка, которые не относятся к общедомовому имуществу. Собственник квартиры возражает против проведения в его квартире каких-либо воздействий по снятию штукатурного слоя, отказывается обеспечивать доступ в квартиру, обратился в департамент государственного жилищного надзора с заявлением об отмене предписания в адрес ТСЖ.

Таким образом, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ предписание нарушает права как ТСЖ «На Белинского», которому предписано провести работы на имуществе, которое принадлежит собственнику квартиры и не относится к общедомовому, так и собственника квартиры № <данные изъяты>.

Учитывая все изложенные обстоятельства предписание не может быть признано законным, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

2а-202/2017 (2а-2912/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Товарищество собственников жилья "На Белинского"
Ответчики
Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области
Другие
Территориальная администрация Кировского и Ленинского районов г. Ярославля
Серебровская Т.И.
Серебровский А.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
19.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
20.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
02.02.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
01.03.2017[Адм.] Судебное заседание
15.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее