Решение по делу № 5-571/2024 от 05.08.2024

Дело № 5-571/2024

25RS0010-01-2024-005453-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 сентября 2024 года                     г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Перетятько Константина Анатольевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>, временно неработающего, паспорт 2511 , выдан ДД.ММ.ГГ. ТП УФМС России по <.........> в <.........>,

установил:

02.12.2023 в дневное время Перетятько К.А. совместно с Радута П.А. на маломерном плавсредстве - катере белого цвета с синей полосой по борту и подвесным мотором «Ямаха 250 л/с» бортовой номер частично стерт Р8-8ПН осуществили выход в море с района моргородка г. Владивостока по маршруту «г. Владивосток – мыс Островной – п. Анна – Причал № 25 г. Находки», в ходе которого в нарушение статей 10, 12, 15, 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», подпункта «г» 55.1 пункта 55 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 06.05.2022 № 285, осуществил транспортировку, хранение и выгрузку незаконно добытых водных биологических ресурсов в свежем виде (сырец) – 98 особей краба камчатского, 10 особей краба волосатого, 1 особь краба-стригуна опилио.

Каких-либо правоустанавливающих документов на данные ВБР Перетятько К.А. не имел и не предоставил.

По данному факту 02.08.2024 государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ отделения (погз) в н.п. Южно-Морской Службы в г. Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Шаблицким И.В. в отношении Перетятько К.А. составлен протокол № 2459д/40-24 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Перетятько К.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 69292698039858, почтовое отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

В судебном заседании должностное лицо – государственный участковый инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ отделения (погз) в н.п. Южно-Морской Службы в г. Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Шаблицкий И.В. пояснил, что Перетятько К.А. осуществил рыболовство в части транспортировки, хранения и выгрузки уловов водных биоресурсов – 98 особей краба камчатского, 10 особей краба волосатого, 1 особь краба стригуна-опилио без документов, подтверждающих законность рыболовства. Таким образом, в действиях Перетятько К.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 пояснил, что является сотрудником пограничных органов, в его должностные полномочия входит проведение оперативно-розыскных мероприятий. 03.12.2023 в рамках ОРМ в ходе опроса гр. ФИО6 установлено, что тот работает на базе отдыха «27 Регион» п. Анна Приморского края разнорабочим. В ночь со 02 на 03 декабря 2023 года он выполнял обязанности сторожа на базе. Около 22 часов 02.12.2023 с ним по телефону связался мужчина по имени Костя, кличка «Кот», фамилии не знает и предложил заработать денег путем выгрузки с катера и дальнейшего хранения на базе отдыха «27 Регион» незаконно добытого краба до того момента пока Костя не приедет на машине и заберет его. Хабаль согласился. Около 22 часов 05 минут 02.12.2023 мужчина по имени Костя, по кличке «Кот» и еще один неизвестный мужчина прибыли к причалу базы отдыха «27 Регион» на катере белого цвета с синей полосой бортовой номер Р 85-85-ПН, номер частично стерт и передали Хабаль 5 мешков и 3 ящика с крабом, после чего убыли на катере в море. Мешки и ящики с крабом Хабаль спрятал на базе отдыха в строении за Китайской кухней. Позже на базу отдыха «27 Регион» прибыли сотрудники пограничных органов.

Судья, изучив материалы дела, выслушав должностное лицо Шаблицкого И.В., свидетеля Строителева В.В. приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, признается нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») раскрывает следующие понятия: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации и суда, находящиеся в открытом море, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Положениями частей 1, 3 статьи 10 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биологические ресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Статьями 11, 14 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определено, что добыча водных биологических ресурсов осуществляется на основании разрешения.

На основании ст. 12 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов может быть ограничено в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Положением части 1 статьи 15 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что рыболовство осуществляется в отношении видов водных биологических ресурсов, добыча которых не запрещена.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биологических ресурсов, может устанавливаться запрет в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов. Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2018 года № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», любительское рыболовство – это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства осуществляется на основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящего Федерального закона.

Статьей 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Пунктом «г» 55.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 06.05.2022 № 285 (далее по тексту Правила рыболовства), установлен запрет любительского рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации: в подзоне Приморье (в границах Приморского края): крабов камчатского, синего, волосатого четырехугольного, колючего, крабов-стригунов в срок с 1 ноября по 1 мая и с 1 июня по 31 июля.

Пунктом 2 Приказа Минсельхоза России № 10 от 11.01.2023 «Об установлении ограничений рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2023 и 2024 годах» установлен запрет рыболовства, за исключением рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, краба камчатского в подзоне Приморья по 31 декабря 2023 года и с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года.

Исходя из положений законодательства о рыболовстве, необходимыми условиями законного осуществления рыболовства являются получение соответствующих разрешительных документов (в тех случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства. Невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, требований Правил рыболовства влечёт административную ответственность.

Обстоятельства совершения правонарушения и вина Перетятько К.А. в совершении указанных действий подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.08.2024 № 2459Д/40-24; рапортом офицера отделения погз в нп. Южно-Морской Службы в г. Находке ПУ ФСБ России по ПК ФИО2 от 17.01.2024; протоколами опроса свидетелей ФИО2 от 05.02.2024, от 10.02.2024, Хабаль от 07.12.2023; протоколом изъятия вещей и документов от 03.12.2023; фото и видеофиксацией изъятия вещей и документов на CD-R диске; актом перевеса ВБР от 03.12.2023; свидетельством о поверке средства измерения – весы электронные тензометрические для статического взвешивания МП-150; актом приема-передачи от 03.12.2023, согласно которому краб камчатский (сырец) 98 особей, 167,45 кг; краб волосатый (сырец) 10 особей, 7.15 кг; одна особь краба стригуна-опилио (сырец) 0,75 кг переданы на ответственное хранение начальнику отделения (погз) в нп. Южно-Морской Службы в г. Находке ПУ ФСБ России по Приморскому краю ФИО7

Факт совершения административного правонарушения Перетятько К.А. и его вина, по мнению суда, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поскольку они последовательны, непротиворечивы, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные.

Из акта определения видового состава водных биоресурсов от 04.12.2023 следует, что 98 особей крабов относятся к виду краб Камчатский; 10 особей крабов относятся к виду краб волосатый (четырехугольный); одна особь краба относится к виду краб-стригун опилио.

Оценив представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела, и приходит к выводу о наличии в действиях Перетятько К.А., осуществившего рыболовство в части транспортировки, хранения и выгрузки незаконно добытых водных биологических ресурсов в свежем виде (сырец) – 98 особей краба камчатского, 10 особей краба волосатого, 1 особь краба-стригуна опилио, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении указанного правонарушения.

Учитывая, что рыболовство носит разрешительный характер, отсутствие у Перетятько К.А. разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на продукцию из уловов водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.

Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц административного органа, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья принимает во внимание, что за указанное административное правонарушение санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», следует, что санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).

Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.

Согласно сообщению ведущего эксперта Союза «Торгово-промышленная палата Приморского края» Бурова С.Н. от 25.12.2023, средняя рыночная стоимость одного килограмма сырца краба камчатского по состоянию на 03.12.2023 составляет 900 рублей; средняя рыночная стоимость одного килограмма сырца краба волосатого (четырехугольного) по состоянию на 03.12.2023 составляет 500 рублей; средняя рыночная стоимость одного килограмма сырца краба-стригуна опилио по состоянию на 03.12.2023 составляет 700 рублей.

Согласно расчету административного органа однократный размер стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет: (167,45 кгх900 рублей)+ (7,15 кгх500 рублей) + (0,75 кг х700 рублей)=154 805 рублей.

При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, - характер совершенного правонарушения, причиняющего вред состоянию и качеству окружающей среды, личность Перетятько К.А., его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении Перетятько К.А. административного наказания в виде административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет – 154 805 рублей, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Назначение такого наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, будет соответствовать цели наказания по предупреждению совершения новых административных правонарушений, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство.

Сведения об ущербе, причиненном государству от незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов, отсутствуют.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату законному владельцу.

Водные биологические ресурсы - краб камчатский (сырец) 98 особей, 167,45 кг; краб волосатый (сырец) 10 особей, 7.15 кг; одна особь краба стригуна-опилио (сырец) 0,75 кг, находящиеся на ответственном хранении у начальника отделения (погз) в нп. Южно-Морской Службы в г. Находке ПУ ФСБ России по Приморскому краю Стояглазова Е.С. подлежат уничтожению.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Перетятько Константина Анатольевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 154 805 рублей (ста пятидесяти четырех тысяч восьмисот пяти) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Приморскому краю (Служба в городе Находке, л/с 04201724780); Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России; БИК: 010507002; корсчет 40102810545370000012; расчетный счет: № 03100643000000012000; ОКТМО 05714000; КБК 189 116 01081 01 9000 140; ИНН 2536164734; КПП 250802003; УИН: 18; назначение платежа: административный штраф, дело об АПН 2459д/40-24.

Водные биологические ресурсы - краб камчатский (сырец) 98 особей, 167,45 кг; краб волосатый (сырец) 10 особей, 7.15 кг; одна особь краба-стригуна опилио (сырец) 0,75 кг, находящиеся на ответственном хранении у начальника отделения (погз) в нп. Южно-Морской Службы в г. Находке ПУ ФСБ России по Приморскому краю Стояглазова Е.С. по вступлении постановления в законную силу, уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Жила Н.Л.

5-571/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Перетятько Константин Анатольевич
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
05.08.2024Передача дела судье
05.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2024Рассмотрение дела по существу
03.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее