Решение по делу № 2-4842/2024 от 13.05.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2024 года                                                  город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Саая В.О., при секретаре Монделе С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к мэрии <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение

        установил:

Истец обратился к мэрии <адрес> с вышеуказанным исковым заявлением, указывая на то, что он состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с ДД.ММ.ГГГГ, как инвалид <данные изъяты>, в льготной очереди и при этом страдает заболеванием, указанным в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, код заболевания . Истец обратился в Мэрию <адрес> с заявлением о предоставлении ему на условиях договора социального найма жилое помещение на территории муниципального образования городского округа «<адрес> Республики Тыва», соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, общей площадью не ниже 12,5 квадратных метров. Из ответа Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поскольку обеспечение жильем инвалидов производится за счет жилищного фонда субъекта Российской Федерации, ФИО1 необходимо обратиться в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва. Таким образом, в предоставлении истцу жилого помещения органами местного самоуправления муниципального образования городского округа «<адрес> Республики Тыва» было отказано. Заболевание истца включено в указанный Перечень, истец состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, следовательно, отказ во внеочередном предоставлении ему жилого помещения из муниципального жилищного фонда <адрес> неправомерен и нарушает право истца на жилище.

Просит возложить обязанность на Мэрию <адрес> предоставить ФИО1 во внеочередном порядке на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение на территории муниципального образования городского округа «<адрес> Республики Тыва», соответствующее санитарным, техническим и гигиеническим требованиям, общей площадью не ниже 12,5 квадратных метров, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Не согласившись с иском, Мэрия <адрес> направила возражение на исковое заявление указывая на то, что Мэрия <адрес> выражает свое несогласие на основании следующего. ФИО1 состоит в льготной очереди с ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . На данный момент номер очереди . В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится только ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 181-ФЗ). Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ). Обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и является, исходя из системного анализа положений федерального законодательства, расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Кроме того, так как обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих ребенка-инвалида, является государственным полномочием в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", ч.3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.3 ч.1 ст.2 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 1680 ВХ-1 "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Республики Тыва отдельным категориям граждан по договорам социального найма", то Мэрия неоднократно обращалась в надзорный орган прокуратуру Республики Тыва, в Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва по исполнению ими государственного полномочия по обсечению жилыми помещениями инвалидов и семей имеющих ребенка-инвалида. Так Прокуратурой Республики Тыва выдано предписание Правительству Республики Тыва и приняты меры прокурорского реагирования.

В результате законодательным органом Верховным Хуралом Республики Тыва принят ряд законов, предусматривающих обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих ребенка-инвалида из государственного жилищного фонда Республики Тыва.

Так, Конституционным законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в статью 14.2 Конституционного закона Республики Тыва "О земле" статья 14.2 дополнена частью 5, по которому земельный участок на территории <адрес> предоставляется застройщику многоквартирного дома без торгов и аукциона, напрямую. В свою очередь, застройщик по инвестиционному проекту строит многоквартирные дома и безвозмездно передает жилые помещения в многоквартирных домах в государственную собственность Республики Тыва для обеспечения жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ. Размер общей площади жилых и нежилых помещений, безвозмездная передача которых предусмотрена, должен составлять не менее 2 процентов общей площади помещений в многоквартирных домах (многоквартирном доме), строительство которых (которого) предусмотрено инвестиционным проектом.

Департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> передал в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва земельные участки на территории <адрес> расположенные ближе к инженерным сетям, утвердив генеральный план и территориальные зоны для многоэтажной застройки., для того чтобы Министерство передало без торгов застройщикам многоквартирных домов данные земли и те чтобы 2% от общей площади многоквартирного дома передали Министерству земельных и имущественных отношений РТ для обеспечения ими инвалидов из государственного жилищного фонда. На сегодняшний день на территории <адрес> по таким инвестиционным проектам строятся более 40 многоквартирных домов, где жилые помещения будут переданы в государственную собственность. По информации Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва уже по этой норме имеется 13 жилых помещений, полученных от застройщика.

Предоставление жилых помешенный инвалидам и семьям, имеющим ребёнка инвалида из государственного жилищного фонда, также устанавливает недавно принятый Закон Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ РТ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Республики Тыва отдельным категориям граждан". Мэрией <адрес>, в свою очередь направляются обращения об обеспечении жилыми помещениями из государственного жилищного фонда инвалидов и детей инвалидов по принятым судебным актам в отношении Мэрии <адрес> и подаются иски к <адрес> в лице Министерства финансов Республики Тыва о взыскании убытков, связанных с принудительным исполнением государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями инвалидов.

На данный момент прокуратурой Республики Тыва вынесено представление главе <адрес> об урегулировании жилищного законодательства в этой сфере, которое было проигнорировано. Вследствие чего прокуратурой Республики Тыва подано исковое заявление об урегулировании жилищного законодательства в <адрес> в данной сфере, гражданское дело находится в производстве у судьи ФИО5, по которому ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение о частичном удовлетворении требований прокуратуры в части возложении обязанности на правительство Республики Тыва определить уполномоченный орган по ведению учёта и предоставлении жилых помещений данной категории граждан. Далее указанное решение было обжаловано прокуратурой в целях подробного толкования разработанного законодательства в сфере ведения учёта и предоставления жилых помещений, определённого органа исполнительной власти Республики Тыва.

ФИО1 как инвалид обеспечивается жильем из государственного жилищного фонда субъекта РФ в порядке очереди, при наступлении его очереди. Предоставление истцу жилищных гарантий вне рамок существующей очередности нарушит права иных лиц (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав рядом законоположений»). Мэрия <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу о предоставлении жилой площади инвалиду из муниципального жилищного фонда, за счет средств местного бюджета. Уполномоченным органом по управлению имуществом Республики Тыва является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ . Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В судебном заседании истец не участвовал, извещен, просил рассмотреть дело без его участия, с участием представителя.

Представитель истца по доверенности ФИО6 не явилась, извещена, ранее поддержала доводы иска полностью, пояснив, что истец является инвалидом, длительное время состоит в льготной очереди, живет у знакомых, до сих пор жилье не предоставлено. Семьи, детей у него нет.

Представитель мэрии ФИО7 с иском не согласился, пояснив, что мэрия не является надлежащим ответчиком, полномочия по предоставлению жилого помещения инвалиду поддержал полностью доводы возражения против иска.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по доверенности ФИО10 возражала против иска, поддержав позицию представителя мэрии <адрес>.

Представитель третьего лица Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ мэрии <адрес> не явился, извещен.

Суд рассматривает дело без участия неявившихся лиц на основании ст.167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно справке ГБУЗ РТ «Респсихбольница» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., страдает и является инвалидом <данные изъяты>

ФИО1 направил заявление мэру г. Кызыла ФИО11 с просьбой предоставить ему на условиях договора социального найма жилое помещение на территории муниципального образования городского округа «<адрес> Республики Тыва», соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, общей площадью не ниже 12,5 квадратных метров, так как состоит на льготном учете с ДД.ММ.ГГГГ как инвалид <данные изъяты>.

В ответе на заявление от ДД.ММ.ГГГГ Департамент капитального строительства и реализации жилищных программ мэрии <адрес> сообщает ФИО1 о том, что обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации, а применительно к порядку представления жилых помещений на условиях социального найма за счет жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а не из муниципального жилищного фонда. На основании вышеизложенного ФИО1 необходимо обратиться в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.

В ответе на запрос от ДД.ММ.ГГГГ Департамент капитального строительства и реализации жилищных программ мэрии <адрес> сообщает, что ФИО1 состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ под порядковым на основании постановления мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , как инвалид <данные изъяты>, в льготной очереди.

Из материалов учетного дела следует, что ФИО1 принят на льготный учет лиц, нуждающихся в жилом помещении как инвалид второй группы постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, диагноз согласно заключению врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ; состав семьи – он один; вступившим в законную силу решением <данные изъяты> суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>

<данные изъяты>

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости на территории Российской Федерации в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Мэрией <адрес> представлены: обращение к прокурору республики от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер прокурорского реагирования, направленных на представление межбюджетных трансфертов из бюджета республики в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа «<адрес> Республики Тыва» в целях реализации полномочий по обеспечению жильем инвалидов, страдающих тяжелыми формами заболеваний; ответ на данное обращение о внесении представления Главе Республики Тыва (на рассмотрении); представление об устранении нарушений законодательства в сфере соблюдения жилищных прав социально уязвимых категорий граждан в адрес главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ; решение <данные изъяты> суда Республики Тыва по административному делу по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Республики Тыва ФИО8 в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Республики Тыва о признании незаконным бездействия, возложения обязанности устранить допущенные нарушения; обращение мэрии <адрес> к Министру земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении жилыми помещениями семей, имеющих детей-инвалидов, согласно списку, в счет переданных жилых помещений по масштабным инвестиционным проектам, реализуемых на территории <адрес>, по судебным решениям, вынесенных в отношении мэрии; ответ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва на обращение с указанием на невозможность на сегодняшний день предоставить жилые помещения из государственной собственности республики, поскольку помещения жилищного фонда республики, которые приняты в государственную собственность республики (9 помещений), будут распределены межведомственной комиссией после рассмотрения и принятия законопроекта «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Республики Тыва отдельным категориям граждан».

Суд оценил по правилам ст.67 ГПК РФ на предмет относимости, допустимости, достоверности каждое вышеприведенное доказательство в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, и признает их достаточными для рассмотрения дела по существу.

В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно преамбуле Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.

Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является, по общему правилу, обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 – ЖК РФ), наличия же специального закона, соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 ЖК РФ он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч.2 ст.52 ЖК РФ).

Пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.

Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 «Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" действовал до 1 января 2018 г. (далее - Перечень). В настоящее время действует приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".

Таким образом, положения данной нормы Жилищного кодекса РФ устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан.

    Федеральный закон от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация и содержание муниципального жилищного фонда. Для решения этих вопросов в собственности муниципального образования может находиться, в частности жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан. В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов.

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).

Содержащееся в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

Следовательно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 г., подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации.

Таким образом, органом, обязанным предоставить жилое помещение, является мэрия <адрес>. В данном случае, возложение на ответчика Мэрию <адрес> обязанности по предоставлению жилого помещения инвалиду, не нарушает прав указанного ответчика, который, вправе реализовать свои затраты за счет трансфертов из бюджета субъекта РФ, в связи с чем доводы представителя ответчика Мэрии <адрес> о том, что Мэрия не несет обязанности предоставлять жилое помещение инвалиду, суд находит необоснованными.

Исходя из приведенных правовых норм, фактических обстоятельств дела, совокупности представленных суду доказательств, суд считает установленным факт нахождения ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на льготном учете лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением как инвалида в связи с наличием у него заболевания Код по , страдающего тяжелой формой хронического заболевания, входящего в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н и Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 991н; ФИО1 жилого помещения в собственности либо по социальному найму не имеет; снят с регистрационного учета судебным решением в 2012 году, в составе семьи – он один; по настоящее время жилым помещением не обеспечен, следовательно, имеются основания для удовлетворения иска.

Руководствуясь ч. 3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Определяя площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, в интересах законности, суд исходит из следующего.

Постановлением мэрии <адрес> от 21 сентября 2010 года № 2375 (ред. от 02.07.2012) «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа г.Кызыл» установлена норма предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда городского округа <адрес> по договору социального найма в размере 12,5 кв.м.

Вместе с этим, согласно ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (п.1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (п.2). Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления (п.3).

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При таких обстоятельствах, с учетом права истца на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем во внеочередном порядке как инвалиду, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, входящего в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 987н и Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 ноября 2012 г. N 991н, подлежит обеспечению по договору социального найма жилым помещением во внеочередном порядке на территории <адрес> общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза) с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ФИО1 к мэрии <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить.

Обязать мэрию <адрес> предоставить ФИО1 во внеочередном порядке на условиях договора социального найма жилое помещение на территории <адрес> Республики Тыва, соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, общей площадью не менее 12,5 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья                                                                                   В.О. Саая

Мотивированное решение составлено 17 июля 2024 года.

2-4842/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Шуров Дмитрий Юрьевич
Ответчики
Мэрия г.Кызыла
Другие
Департамент капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии г.Кызыла
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Саая Виктория Олеговна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2024Передача материалов судье
20.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2024Судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
17.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024Дело оформлено
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее