Решение по делу № 12-76/2018 от 09.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                                                                  р.п. Шатки

                                                                                         Нижегородской области

Председатель Шатковского районного суда Нижегородской области Оганесян Аветис Левонович,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, находящегося по адресу: Нижегородская область, р.п. Шатки, ул.Коммунальная, дом - 1А жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агро - Авто», расположенного по адресу: <адрес>

на постановление заместителя начальника Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В Шатковский районный суд Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Агро - Авто» (далее - Общество) на указанное постановление.

      В жалобе представитель Общества А..., не оспаривая факта принадлежности Обществу на праве собственности автомобиля марки <данные изъяты> выразила несогласие с назначенным наказанием, просила отменить оспариваемое постановление, а производство по делу прекратить.

Сославшись на положения пунктов 2 и 8 Порядкаосуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. N 125, заявитель полагал, что действия Общества не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.12.21.1 КОАП РФ, поскольку автоматизированные системы могут использоваться только в режиме предварительного отбора кандидатов на весогабаритный контроль на стационарном посту, акт по результатам взвешивания транспортного средства не подписан должностным лицом, а второй экземпляр не выдан водителю.

По мнению представителя Общества, сведения о допустимой нагрузке на ось транспортного средства и рассчитанное процентное отношение превышения нагрузки на ось транспортного средства не соответствует правилам расчета превышения допустимой нагрузки на ось, приведенным в Приложении №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272.

В случае, если суд придет к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления, заявитель просила применить положения п.3.2 ст.4.1 КОАП РФ и снизить размер административного штрафа, поскольку в действиях Общества отсутствовал прямой умысел, которое является лишь перевозчиком а взимание штрафа в столь высоком размере не отвечает целям административной ответственности, не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференциации ответственности и может привести к избыточному ограничению имущественных прав и интересов Общества.

Представитель Общества будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.

Заместитель начальника ЦАФАП ОДД ОГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Б..., вынесший оспариваемое постановление, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, о причинах неявки не сообщил, отложении дела не ходатайствовал.

При таких данных суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и, в соответствии с частью 3 ст. 30.6 КОАП РФ, проверив дело в полном объеме, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В свою очередь, предельно допустимые массы, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые габариты транспортных средств, при превышении которых транспортное средство (с грузом или без груза) относится к категории тяжеловесных и (или) крупногабаритных, установлены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее - Правила).

       В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 тяжеловесным грузом считается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

Согласно приложению №1 к Правилам допустимая масса транспортного средства - пятиосного автопоезда седельного и прицепного не должна превышать 40 т.

     В Приложении №2 к Правилам определены допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн\ось.

За несоблюдение указанных требований Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно частью 3 ст.12.21.1 установлена административная ответственность.

Согласно указанной правовой норме, движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Как следует из оспаривамого постановления заместителя начальника ЦАФАП ОДД ОГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> водитель, управляя транспортным средством (в составе автопоезда) марки <данные изъяты> в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 №257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 9,44 т, при предельно допустимой осевой нагрузке 7,5 т (расхождение + 25,87%) (предельно допустимый параметр установлен приложениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272).

Поскольку данное нарушение было зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, в соответствии с частью 1 ст.2.6.1 КОАП РФ к административной ответственности за данное нарушение привлечено Общество как собственник (владелец) транспортного средства.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается также и другими материалами дела - фотоснимком с изображением автомобиля заявителя, актом от ДД.ММ.ГГГГ измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, сведениями о том, что административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функцию фотовидеосъемки - системой измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении - «ИБС ВИМ», идентификатор ИБС 00003. 02082016, поверка которого произведена ДД.ММ.ГГГГ и действительна до ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанного акта видно, что автомобиль, принадлежащий заявителю, относится к седельным тягачам и имеет пять осей, его осевая нагрузка на вторую ось в момент измерения с учетом погрешности измерений весового оборудования превысила допустимые параметры, установленные Приложением №2 к Правилам.

Отсутствие специального разрешения, необходимого для перевозки тяжеловесного груза, подтверждается отметкой в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

       Метрологические и технические характеристики технического средства измерения - системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении - «ИБС ВИМ», идентификатор ИБС.00003.02082016 прошли соответствующую поверку и по результатам которой признаны соответствующим установленным в описании типа метрологическим требованиям и пригодным к применению, что подтверждается соответствующим свидетельством , выданным Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области», которое действительно до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из описания указанного типа средства измерений, данная система предназначена для измерения следующих параметров автомобильных транспортных средств в движении: полной массы транспортного средства, нагрузки, приходящейся на ось, нагрузки, приходящейся на ось в группе осей, межосевых расстояний, габаритных размеров.

Приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типов средств измерений» в качестве одного из типов измерений утверждена система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ».

Указанному средству присвоен регистрационный номер в государственном реестре средств измерений (62524-15), указана методика поверки средств измерений (МП 62524-15), а также межповерочный интервал средства измерений (1 год).

При этом, как указано в метрологических и технических характеристиках данного средства измерений, измерение нагрузки на ось транспортного средства производится с учетом относительной погрешности измерений, значение которой составляет 10 процентов.

Согласно данным, представленным ГКУ Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) участок автомобильной дороги <адрес> относится к третьей категории, а нормативная (расчетная) осевая нагрузка на данном участке дороги определена равной 10 тонн на ось.

       Приведенные данные подтверждают, что производимые сертифицированным средством измерения - системой измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ», вопреки доводам заявителя, являются объективными и достоверными.

В связи с изложенным должностным лицом, действия заявителя были правильно квалифицированы по части 3 ст. 12.21.1 КОАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов. Госавтоинспекция вправе запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов.

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - Порядок) утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. N 125. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 2011 г. N 20903 и опубликован в "Российской газете" от 8 июня 2011 г.

Согласно пунктам 2.1.2.1 - 2.1.2.1.5 Порядка Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения осуществляется: остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля; взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства; проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения; в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Пункты 2.2.2 - 2.2.2.1.5 Порядка регламентируют осуществление Госавтоинспекцией весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, а пункты 2.3.2 - 2.3.2.1.5 Порядка - на автомобильных дорогах местного значения. Порядок контроля на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения аналогичен порядку на дорогах федерального значения, установленному в пунктах 2.1.2.1 - 2.1.2.1.5.

При этом Порядок не предусматривает необходимость дополнительного, контрольного или предварительного взвешивания и не содержит указания на необходимость проведения контрольного взвешивания при несогласии водителя с результатами взвешивания.

Положения пункта 2.1.2.1.5 Порядка, предусматривающие применение административных мер, отсылают к нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях органы внутренних дел уполномочены принимать решения о возбуждении, рассмотрении, составлении протокола об административном правонарушении по статье 12.21.1 "Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов".

При этом, возможность выявления правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ при помощи специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, прямо предусмотрена КоАП РФ.

При таких данных ссылка заявителя на положения пункта 8 указанного Порядка о необходимости направление транспортного средства на повторное взвешивание и измерение его габаритов является ошибочной.

Комплекс «ИБС ВИМ» является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, который поверен Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний, а также свидетельство о поверке комплекса.

Указанный комплекс является специальным техническим средством, работающим в автоматическом, а не в автоматизированном режиме.

Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 №125, на который ссылается заявитель не содержит запрета на использование систем, работающих в автоматическом режиме.

В свою очередь Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» не предусматривает какие посты могут использоваться органами внутренних дел (Госавтоинспекцией) в целях возложенных на них федеральным законодательством функций. Из содержания данного Закона также не следует, что Правительству РФ поручено установить каким способом производится весовой контроль сотрудниками Госавтоинспекции.

Таким образом, применение системы измерения «ИБС ВИМ», работающей в автоматическом режиме, не противоречит названному приказу Минтранса РФ №125.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 части 1 ст.30.7 КОАП РФ могли бы являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Общества о возможности снижения размера штрафа со ссылкой на положения ст.4.1 КОАП РФ подлежат отклонению, поскольку Обществом штраф по оспоренному постановлению уже оплачен, что подтверждается сведениями, полученными из сервиса «проверка штрафов» на официальном сайте "ГИБДД России".

Руководствуясь ст. 30.6, пунктом 1 части 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,

решил:

        Постановление заместителя начальника Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агро - Авто» оставить без изменения, а жалобу Общества без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.     

     

Судья                                                                                                     А.Л. Оганесян

12-76/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Агро-Авто"
Суд
Шатковский районный суд Нижегородской области
Судья
Оганесян Аветис Левонович
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
shatkovsky.nnov.sudrf.ru
09.01.2018Материалы переданы в производство судье
13.02.2018Судебное заседание
22.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее