Решение по делу № 12-7/2017 (12-164/2016;) от 27.12.2016

<данные изъяты>

Дело № 12-7/2017

РЕШЕНИЕ

п. Плесецк                                          06 февраля 2017 года

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Доильницын А.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Оксовское» ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>, ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и государственного экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Оксовское»,

    установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>, ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и государственного экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – администрация муниципального образования «Оксовское» (далее – администрация МО «Оксовское») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Глава администрации МО «Оксовское» ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив устное замечание. Указывает, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> оплачены добровольно после выявления правонарушения. Штраф за невнесение в установленный срок указанных платежей в размере <данные изъяты> является значительным и повлечет негативные последствия для бюджета муниципального образования.

В судебном заседании законный представитель юридического лица администрации МО «Оксовское», исполняющая обязанности главы МО «Оксовское» ФИО4 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Пояснила, что невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки вызвано дефицитом бюджетных средств. При поступлении информации о выявленном правонарушении были приняты меры для перераспределения бюджетных средств в целях внесения платежей за ДД.ММ.ГГГГ года, платежи были внесены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. В Управление Росприроднадзора копии платежных поручений были направлены ДД.ММ.ГГГГ посредством ФГУП «Почта России».

Государственного инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление надлежащим образом.

В письменных возражениях на жалобу исполняющий обязанности руководителя Управления Росприроднадзора по <адрес> ФИО5 просит отказать в удовлетворении жалобы. Указывает, что администрацией МО «Оксовское» в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года в установленные сроки не вносились. Ходатайство администрации МО «Оксовское» с копиями платежных поручений о внесении платежей поступили в Управление на бумажном носителе ДД.ММ.ГГГГ, то есть после рассмотрения дела, по электронной почте не поступали. Полагает, что оснований для признания совершенного администрацией МО «Оксовское» правонарушения малозначительным не имеется, поскольку не были приняты все зависящие от юридического лица меры по внесению платежей за негативное воздействие окружающую среду в установленные сроки, администрация не обратилась в Управление с гарантийным письмом об установлении графика внесения платежей. Указывает, что в ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Оксовское» платежи также были внесены с нарушением установленных сроков, что свидетельствует о длительном пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Выслушав законного представителя юридического лица администрации МО «Оксовское» ФИО4, изучив жалобу, письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ наступает за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов) (часть 1).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 16 Закона № 7-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее – Порядок).

Согласно пункту 1 указанного Порядка он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы, в том числе за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников.

Согласно ч. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Статьей 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (ч. 1).

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (ч. 2 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ, плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Как следует из материалов дела администрация МО «Оксовское» является лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в связи с размещением отходов производства и потребления.

Администрацией МО «Оксовское» были представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года, внесена плата на размещение отходов производства и потребления в сумме <данные изъяты>.

Согласно п. 4.4 «Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес>», утвержденного приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ , Управление осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При реализации указанных полномочий, Управлением Росприроднадзора по <адрес> было установлено, что в сроки установленные ч. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ, администрацией МО «Оксовское» не внесены авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года, что не оспаривается подателем жалобы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении администрации МО «Оксовское» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ.

Поэтому вывод должностного лица Управления Росприроднадзора рассмотревшего дело о виновности администрации МО «Оксовское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, соблюден.

Оценивая доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, прихожу к следующему.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как установлено при рассмотрении жалобы, администрация МО «Оксовское» допустив невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ.

Вместе с тем, непосредственно после возбуждения производства по делу об административном правонарушении, администрация МО «Оксовское» приняла меры к уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>, платежи были внесены в бюджет ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то есть до рассмотрения дела по существу.

В силу п. 4.63 Положения об Управлении Росприроднадзора по <адрес>, Управление выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности, поэтому имело возможность на дату рассмотрения дела проверить факт поступления платежей в бюджет.

В связи с этим, доводы возражений о не поступлении в Управлении копий платежных документов на дату рассмотрения дела не могут быть признаны обоснованными.

Доводы возражений о том, что в ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Оксовское» платежи были внесены позднее установленного срока, не препятствуют применению положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения.

Предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ достигнута самим фактом возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Оксовское» и рассмотрения дела по существу.

С учетом размера платежей, невнесенных в установленные сроки в бюджет (<данные изъяты>), применение к администрации МО «Оксовское» меры административного наказания, предусмотренной санкцией ст. 8.41 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести совершенного правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

Исходя из установленных при рассмотрении дела обстоятельств, прихожу к выводу о том, что совершенное администрацией МО «Оксовское» административное правонарушение не повлекло вредных последствий, выявленное правонарушение устранено добровольно до вынесения постановления путем внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду в полном объеме, юридическое лицо привлекается к административной ответственности впервые, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>, ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и государственного экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , которым юридическое лицо – администрация муниципального образования «Оксовское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> – отменить.

Освободить администрацию муниципального образования «Оксовское» от административной ответственности, объявив устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Оксовское» прекратить.

Копию решения в срок до трех суток после его вынесения направить лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим постановление.

Судья                    подпись            А.Ю. Доильницын

<данные изъяты>

12-7/2017 (12-164/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
МО "Оксовское"
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Доильницын Алексей Юрьевич
Статьи

8.41

Дело на странице суда
pleseck.arh.sudrf.ru
27.12.2016Материалы переданы в производство судье
28.12.2016Истребованы материалы
16.01.2017Поступили истребованные материалы
06.02.2017Судебное заседание
09.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее