Дело № 2а-2213/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2016 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Золотухиной А.Б.,
при секретаре Майер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Красноярска к Игнатенко С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Игнатенко С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, ссылаясь на то, что Игнатенко С.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2012 год, 2013 год, 2014 год и почтовой корреспонденцией направлено налоговое уведомление об уплате налогов № от <дата>. В установленный срок обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена, в связи с чем, Игнатенко С.А. направлено требование № от <дата> об уплате налога на сумму 25 377 рублей 04 копейки, пени в размере 683 рубля 90 копеек, в котором было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности. В установленный налоговым органом срок добровольной уплаты требование не исполнено в полном объеме. Просит взыскать с Игнатенко С.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 25 377 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 683 рубля 90 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Игнатенко С.А. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещался своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, возражений не представил.
В силу ч.2 ст.289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Частью 1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ч.1 ст.409 НК РФ в редакции от 23 ноября 2015 года, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Судом установлено, что административному ответчику истцом начислен налог на имущество физических лиц за 2012-2014 год.
На праве собственности административному ответчику принадлежит гараж, расположенный по адресу: <адрес>; помещение, расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями предоставленными ИФНС России Железнодорожного района г. Красноярска (л.д. 18-20).
В силу ч.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2 ст.45 НК).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (ч.2 ст.45 НК).
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ч.5).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.70 НК РФ).
В силу ч.1 и ч.2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с налоговым уведомлением № от <дата> Игнатенко С.А. начислен налог на имущество физических лиц за 2012-2014 год, в общей сумме 25 377 рублей 04 копейки, со сроком уплаты до 01 октября 2015 года (л.д. 10-11).
В связи с неуплатой налога в установленный срок, налоговым органом Игнатенко С.А. направлено требование № от <дата> об уплате налога в размере 25 377 рублей 04 копейки и пени в размере 683 рубля 90 копеек в срок до 28 января 2016 года (л.д. 6).
Судом установлено, что ответчик, будучи собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении № от <дата> являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, и обязан был производить оплату налога в установленные законом сроки. Налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом и в установленный срок, расчет налога ответчиком не оспаривается.
Поскольку ответчиком обязанность по оплате указанного в иске налога не исполнена, доказательств обратного им не представлено, суд взыскивает с Игнатенко С.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2012-2014 год в сумме 25 377 рублей и пени 683 рубля 90 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 981 рубль 83 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 290 КАС РФ,
р е ш и л:
Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Красноярска к Игнатенко С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Игнатенко С.А., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по имущественному налогу за 2012-2014 год в размере 25 377 рублей, счет получателя: 40101810600000010001, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, ИНН 2460065850, КПП 246001001 УФК по Красноярскому краю (ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска), код бюджетной классификации: 182 106 010 200 41 000 110.
Взыскать с Игнатенко С.А., проживающего по адресу: <адрес>, пени по имущественному налогу в размере 683 рубля 90 копеек, счет получателя: 40101810600000010001, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, ИНН 2460065850, КПП 246001001 УФК по Красноярскому краю (ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска), код бюджетной классификации: 182 106 010 200 42 000 110.
Взыскать с Игнатенко С.А., проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 981 рубль 83 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Березовский районный суд Красноярского края.
Председательствующий А.Б. Золотухина