К
№ 2а-442/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2019 года г. Тамбов
Советский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Барун Н.В.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Тамбова Борщевой О.А.,
при секретаре Татариновой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Тамбову к Табаков О.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник УМВД России по г.Тамбову обратился в суд с административным исковым заявлением к Табаков О.В. об установлении административного надзора.
В заявлении указано, что Табаков О.В. осужден приговором Советского районного суда г.Тамбова за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде двух лет 6 месяцев лишения свободы. 03.07.2012 по постановлению Кирсановского районного суда Тамбовской области от , на основании ст. 79 УК РФ Табаков О.В. освобожден условно-досрочно на 8 месяцев 6 дней, до 28.02.2013. После освобождения из мест лишения свободы по месту жительства характеризуется посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ. Поскольку Табаков О.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности, что является основанием для установления в отношении данного лица административного надзора с применением необходимых ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Тамбову по доверенности, Суслина А.Ю., заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Табаков О.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно представленного заявления просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с административными исковыми требованиями согласен.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Суд, изучив письменные материалы дела, выслушав стороны, заключение помощника прокурора, полагавшего административное исковое заявление частичному удовлетворению: не подлежащим удовлетворению - в части установления административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, в остальной части - удовлетворению; приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 2Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Исходя из требований статьи 4Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; 3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что осужден приговором Советского районного суда г.Тамбова за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде двух лет 6 месяцев лишения свободы.
Согласно требованию ИЦ УМВД России по Тамбовской области Табаков О.В. освобожден из мест лишения свободы 03.07.2012 условно-досрочно на 8 месяцев 6 дней, до 28.02.2013.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) срок погашения судимости Табаков О.В. по приговору Советского районного суда г.Тамбова от составляет 8 лет.
Таким образом, поскольку Табаков О.В. освобожден из мест лишения свободы 03.07.2012, судимость погашается 03.07.2020.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Тамбовского района Тамбовской области от 03.11.2018 по делу об административном правонарушении, вступившим в законную силу 14.11.2018, Табаков О.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком трое суток.
Постановлением Советского районного суда г. Тамбова от 04.12.2018 по делу об административном правонарушении, вступившим в законную силу 17.12.2018, Табаков О.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком одни сутки.
Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Табаков О.В., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, на путь исправления не встал, и в течение года дважды был привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд, с учетом данных о личности Табаков О.В., который по месту жительства характеризуется посредственно, считает необходимым установить ему административный надзор сроком до погашения судимости, до 03.07.2020, одновременно установив ему следующие ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток или нахождением на лечении в медицинском учреждении; запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, в котором проживает либо пребывает поднадзорное лицо, если это не связано с работой или нахождением на стационарном лечении в медицинском учреждении, запретить посещать кафе, рестораны, бары и другие заведения, в которых допускается распитие спиртных напитков в розлив.
Возложение административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, - является нецелесообразным, поскольку назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, участие в культурно-массовых мероприятиях.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, срок административного надзора в отношении Табаков О.В. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 3 ░░░░ 2020 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
3. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
4. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░
░