Дело № 2а-4214 (2017)
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
18 декабря 2017 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего Позинской С.В.,
при секретаре Грачевой Н.В.,
с участием представителя административного ответчика по доверенности Маслова Д.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РљРѕСЂРѕР±РѕРІР° Р’.Рњ., РљРѕСЂРѕР±РѕРІР° Р .Р’., РљРѕСЂРѕР±РѕРІРѕР№ Р’.Р’., Косарева Р’.Р’., Плужниковой Р.Р’., Плужникова Р’.Р’. Рє Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рѕ признании незаконным РІ части постановления Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РѕС‚ 01.08.2017 в„– 2702-Рџ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РљРѕСЂРѕР±РѕРІ Р’.Рњ., РљРѕСЂРѕР±РѕРІ Р .Р’., РљРѕСЂРѕР±РѕРІР° Р’.Р’., Косарев Р’.Р’., Плужникова Р.Р’., Плужников Р’.Р’. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, ссылаясь РЅР° то, что согласно Рї.Рї. 1 Рї. 1 Постановления Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РѕС‚ 01.08.2017 РіРѕРґР° в„– 2702-Рџ «О распределении квартир гражданам РіРѕСЂРѕРґР° Брянска, проживающими РІ непригодном для постоянного проживания жилищном фонде» РљРѕСЂРѕР±РѕРІСѓ Р’.Рњ., проживающему РІ ветхом РґРѕРјРµ, расположенном <адрес>, общей площадью 42,5 РєРІ.Рј., распределена квартира, общей площадью 60,5 РєРІ.Рј., находящаяся РїРѕ <адрес>, РЅР° состав семьи РёР· 6 человек, РІ том числе сын – РљРѕСЂРѕР±РѕРІ Р .Р’., дочь – Плужникова Р.Р’., жена РљРѕСЂРѕР±РѕРІР° Р’.Р’., зять – Плужников Р’.Р’., РІРЅСѓРє Косарев Р’.Р’. Указывают, что данный РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ противоречит действующему законодательству Рё содержит недостоверные сведения, поскольку РґРѕРј <адрес> РЅРµ признан непригодным для проживания, РІ квартире указанного РґРѕРјР° фактически проживают 6 семей, которые РЅРµ ведут совместного хозяйства. РџРѕ мнению заявителей, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 89 Р–Рљ Р Р¤ Брянская городская администрация должна была предоставить РЅР° состав семьи РёР· 6 человек благоустроенное жилое помещение РІ Рі. Брянске РїРѕ нормам предоставления. Считая, что РёС… жилищные права нарушены, административные истцы РїСЂРѕСЃСЏС‚ СЃСѓРґ признать Рї.Рї. 1 Рї. 1 Постановления Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РѕС‚ 01.08.2017 РіРѕРґР° в„– 2702-Рџ «О распределении квартир гражданам РіРѕСЂРѕРґР° Брянска, проживающими РІ непригодном для постоянного проживания жилищном фонде» незаконным СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия.
Р’ судебном заседании представитель административного ответчика Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РїРѕ доверенности Маслов Р”.Рђ. требования административного РёСЃРєР° РЅРµ признал, РїСЂРѕСЃРёР» РІ РёСЃРєРµ отказать. РЎСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 89 Р–Рљ Р Р¤ истцам предоставлено благоустроенное жилое помещение применительно Рє условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное РїРѕ общей площади ранее занимаемому жилому помещению, РѕРЅРѕ отвечает установленным требованиям Рё находится РІ границах данного населенного пункта. Р’ СЃРІСЏР·Рё считал, что оспариваемое постановление законным Рё обоснованным, принятым РІ пределах полномочий Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации. РљСЂРѕРјРµ этого довел РґРѕ сведения СЃСѓРґР° Рѕ том, что РІ настоящее время РІ производстве Фокинского районного СЃСѓРґР° Рі. Брянска находится гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Фокинской районной администрации Рі. Брянска Рє РљРѕСЂРѕР±РѕРІСѓ Р’.Рњ., РљРѕСЂРѕР±РѕРІСѓ Р .Р’., РљРѕСЂРѕР±РѕРІРѕР№ Р’.Р’., Плужниковой Р.Р’., Плужникову Р’.Р’., Косареву Р’.Р’. Рѕ выселении РёР· занимаемого жилого помещения, находящегося РїРѕ <адрес>, СЃ предоставлением РґСЂСѓРіРѕРіРѕ благоустроенного жилого помещения Рё снятии СЃ регистрационного учета.
Р’ судебное заседание административные истцы РљРѕСЂРѕР±РѕРІ Р’.Рњ., РљРѕСЂРѕР±РѕРІ Р .Р’., РљРѕСЂРѕР±РѕРІР° Р’.Р’., Косарев Р’.Р’., Плужникова Р.Р’., Плужников Р’.Р’., представитель административных истцов РїРѕ доверенности Маслов РЎ.Р’. РЅРµ явились, Рѕ РґРЅРµ Рё времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Р’ материалах дела имеется письменное ходатайство Плужниковой Р.Р’., РљРѕСЂРѕР±РѕРІРѕР№ Р’.Р’. РѕР± отложении судебного заседания РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ плохим состоянием Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ РљРѕСЂРѕР±РѕРІРѕР№ Р’.Р’.
РЎСѓРґ считает необходимым отклонить ходатайство административных истцов Плужниковой Р.Р’., РљРѕСЂРѕР±РѕРІРѕР№ Р’.Р’. РѕР± отложении судебного заседания, поскольку СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлены доказательства уважительности причин РёС… неявки РІ судебное заседание.
Дело рассмотрено в отсутствие административных истцов в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Выслушав мнение представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности могут возникать вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Согласно положениям подпункта 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ст. 44 Устава города Брянска, городская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с п. 3 ст. 85 ЖК Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно ст. 87 ЖК Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Как обращено внимание в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, суду следует проверить, отвечает ли предоставляемое выселяемым гражданам жилое помещение уровню благоустроенности жилых помещений применительно к условиям данного населенного пункта, принимая во внимание прежде всего уровень благоустроенности жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в этом населенном пункте, не будут ли ухудшены жилищные условия выселяемых в него граждан. При этом неблагоустроенность жилого помещения, из которого выселяется гражданин, и (или) отсутствие в нем коммунальных удобств не являются основанием для предоставления ему жилого помещения, не отвечающего требованиям статьи 89 ЖК Российской Федерации.
Ртому разъяснению корреспондирует неоднократно высказанная правовая позиция Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, согласно которой статья 89 (часть 1) Р–Рљ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ ограничивает СЃСѓРґС‹ РІ возможности РІ С…РѕРґРµ исследования Рё оценки того или РёРЅРѕРіРѕ варианта предоставления жилого помещения принять РІРѕ внимание обстоятельства, свидетельствующие Рѕ равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.
Следовательно, предоставление жилого помещения истцу, обладающему в силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ правом на улучшение жилищных условий, возможно в соответствии с требованиями ст. 87, 89 ЖК РФ.
РР· указанных правовых РЅРѕСЂРј следует, что предоставление гражданам РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ признанием жилого помещения непригодным для проживания РґСЂСѓРіРѕРіРѕ жилого помещения РЅРѕСЃРёС‚ компенсационный характер Рё гарантирует РёРј условия проживания, которые РЅРµ должны быть ухудшены РїРѕ сравнению СЃ прежними.
РР· материалов дела усматривается, что между Фокинской районной администрацией Рі. Брянска Рё Коробовым Р’.Рњ. был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„–... РѕС‚ <дата> социального найма жилого помещения, находящегося РІ муниципальной собственности, состоящее РёР· РґРІСѓС… комнат РІ отдельной квартире общей площадью 42,5 РєРІ.Рј., РІ том числе жилой 28,2 РєРІ.Рј., <адрес>. Совместно СЃ нанимателем РІ жилое помещение вселяются следующие члены семьи: РљРѕСЂРѕР±РѕРІР° Р’.Р’. – жена, РљРѕСЂРѕР±РѕРІ Р .Р’. – сын, РљРѕСЂРѕР±РѕРІР° Р.Р’. – дочь, РљРѕСЂРѕР±РѕРІ Р’.Р . – РІРЅСѓРє, Косарев Р’.Р’. – РІРЅСѓРє.
Постановлением Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации в„– 2702-Рџ РѕС‚ 01.08.2017 РіРѕРґР° «О распределении квартир гражданам РіРѕСЂРѕРґР° Брянска, проживающим РІ непригодном для постоянного проживания жилищном фонде» РІ соответствии постановлениями Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РѕС‚ 29.04.2013 Рі. в„– 1018-Рї «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан РёР· аварийного жилищного фонда РЅР° территории муниципального образования «город Брянск» РЅР° 2013 – 2017 годы» РљРѕСЂРѕР±РѕРІСѓ Р’.Рњ., проживающему РІ ветхом РґРѕРјРµ, расположенным <адрес>, общей площадью 42,5 РєРІ.Рј., распределена квартира в„–..., общей площадью 60,5 РєРІ.Рј., РІ РґРѕРјРµ <адрес>, РЅР° состав семьи РёР· 6 человек, РІ том числе РЅР° сына – РљРѕСЂРѕР±РѕРІР° Р .Р’., дочь – Плужникову Р.Р’., жену – РљРѕСЂРѕР±РѕРІСѓ Р’.Р’., зятя – Плужникова Р’.Р’., РІРЅСѓРєР° – Косарева Р’.Р’. (Рї.Рї. 1 Рї. 1 указанного Постановления). Советской районной администрации Рі. Брянска необходимо заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ социального найма СЃ гражданами РЅР° предоставляемые жилые помещения (Рї. 3 Постановления).
Таким образом, судом установлено, что Брянской городской администрацией Коробову В.М. предоставлено к переселению жилое помещение, превышаемое по общей площади занимаемому истцом жилому помещению.
Доводы административных истцов о необходимости предоставления на состав семьи из шести человек жилого помещения в соответствии с установленными нормами предоставления жилых помещений, а не равнозначного прежнему, суд считает несостоятельными.
Так, в силу абз. 4 п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Учитывая РЅРѕСЂРјС‹ С‡. 2 СЃС‚. 89 Р–Рљ Р Р¤ Рё приведенные разъяснения Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что принятое Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрацией постановление РѕС‚ 01.08.2017 РіРѕРґР° в„– 2702-Рџ постановлено РІ пределах предоставленных полномочий, РЅРµ противоречит действующему закону, РЅРµ нарушает прав Рё законных интересов административных истцов, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± отказе РљРѕСЂРѕР±РѕРІСѓ Р’.Рњ., РљРѕСЂРѕР±РѕРІСѓ Р .Р’., РљРѕСЂРѕР±РѕРІРѕР№ Р’.Р’., Косареву Р’.Р’., Плужниковой Р.Р’., Плужникову Р’.Р’. РІ удовлетворении заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РљРѕСЂРѕР±РѕРІР° Р’.Рњ., РљРѕСЂРѕР±РѕРІР° Р .Р’., РљРѕСЂРѕР±РѕРІРѕР№ Р’.Р’., Косарева Р’.Р’., Плужниковой Р.Р’., Плужникова Р’.Р’. Рє Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рѕ признании незаконным РІ части постановления Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РѕС‚ 01.08.2017 в„– 2702-Рџ – оставить без удовлетворения.
Решение по административному делу может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Позинская
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 18 декабря 2017 года.
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 22 декабря 2017 года.
Судья С.В. Позинская