КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Лапицкая И.В. Дело №33-15525/2019
24RS0032-01-2019-002911-79
2.092г.
11 ноября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Беляковой Н.В., Быстровой М.Г.
при помощнике судьи: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах инвалида 2 группы Кузнецовой Риммы Владимировны к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска – Догадаевой О.Н.
на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 27 августа 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах инвалида 2 группы Кузнецовой Риммы Владимировны, к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска от 01.04.2019 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 2-й группы Кузнецовой Римме Владимировне.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска возобновить предоставление инвалиду 2-й группы Кузнецовой Римме Владимировне меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в размере 50 процентов платы с 01.04.2019 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Ленинского района, действуя в интересах инвалида 2 группы Кузнецовой Риммы Владимировны, обратился с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что Кузнецова Р.В. является инвалидом 2 группы и получателем субсидии, предусмотренной ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 % жилищно-коммунальных услуг независимо от принадлежности жилого фонда. Между тем, в связи с поступившими сведениями о задолженности Кузнецовой Р.В. по жилищно-коммунальным услугам, с 01.03.2019 года приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.04.2019 года предоставление мер социальной поддержки прекращено.
Прокурор просил признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска от 01.04.2019 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 2-й группы Кузнецовой Р.В.; обязать Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска возобновить предоставление материальному истцу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в размере 50 процентов платы с 01.04.2019 года
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска – Догадаева О.Н. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у нее задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.
В судебное заседание Кузнецова Р.В., представитель УСЗН администрации Ленинского района г.Красноярска, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Смирнову Я.Е., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела, Кузнецова Р.В. является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой серии <данные изъяты> бессрочно, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
Кузнецова Р.В. является получателем субсидий как инвалид 2 группы по оплате услуг за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт, потребленную электроэнергию.
Решениями УСЗН администрации Ленинского района г.Красноярска с 01.03.2019 года приостановлено, а с 01.04.2019 года прекращено предоставление указанных мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в размере 848 рублей 16 копеек, по оплате жилья 3183 рубля 20 копеек, коммунальных услуг 13353 рубля 84 копейки, электроэнергии 1815 рублей 66 копеек.
Управлением социальной защиты населения администрации Ленинского района в г.Красноярске Кузнецовой Р.В. направлено уведомление №3/3185 от 06.03.2019 года о приостановлении представления субсидий и (или) дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.03.2019 года на основании п.2 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальные услуги». При этом получателю субсидии было разъяснено о необходимости погашения задолженности в течение месяца либо заключении соглашения по ее погашению с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги. В случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности путем заключения соглашения, с первого числа следующего месяца, будет прекращено предоставление мер социальной поддержки.
Вследствие непогашения указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении представления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, непредставлении документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования задолженности, выплата субсидий была прекращена с 01.04.2019 года, что подтверждается уведомлением от 08.04.2019 года №.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края (в редакции закона, действующей на период спорных правоотношений) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Кузнецовой Р.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом 2 группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате ЖКУ.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Кузнецовой Р.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неверно истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 27 августа 2019 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска – Догадаевой О.Н.– без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: