Решение по делу № 33-130/2020 от 14.01.2020

Судья Олесик О.В. Дело № 33-130/2020

2-2436/2019

25RS0004-01-2019-002962-27

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 февраля 2020 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

в составе:

председательствующего судьи Фёдоровой Л.Н.

судей Дегтяревой Л.Б., Ильиных Е.А.

при секретаре Пауловой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Владивостока к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 70 г. Владивостока», администрации г. Владивостока о возложении обязанности

по апелляционной жалобе администрации г. Владивостока на решение Советского районного суда г. Владивостока от 14.10.2019, которым иск удовлетворен.

Заслушав доклад судьи Фёдоровой Л.Н., объяснения прокурора Бекетовой В.А., представителя администрации г. Владивостока - Офицеровой О.В, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

прокурор г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «СОШ № 70 г. Владивостока», администрации г. Владивостока, указав, что в ходе проведенной проверки установлено, что в образовательном учреждении автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном и частично неработоспособном состоянии, что подтверждается информацией отдела надзорной деятельности и профилактической работы Советского района г. Владивостока (ОНДиПР Советского района г. Владивостока) от 20.05.2019. Выявленные в ходе проверки нарушения могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при возникновении пожара. В связи с выявленными нарушениями прокурором было внесено представление главе г. Владивостока о необходимости устранения выявленных нарушений. В ответе от 20.12.2018 указано, что мероприятия по замене автоматических установок пожарной сигнализации в образовательных организациях реализуются в рамках подпрограммы «Безопасность муниципальных образовательных учреждений» на 2014-2020 гг. муниципальной программы «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2020 гг., утвержденной постановлением администрации г. Владивостока от 20.09.2013 . Для завершения процесса замены устаревших АПС в 154 образовательных организациях необходимы финансовые средства в сумме 220,5 млн. руб. При подготовке проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2019 г. Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока затраты на мероприятие по замене систем АПС в образовательных организациях включены в подпрограмму. В связи с недостаточностью финансовых средств в местном бюджете при утверждении бюджета Владивостокского городского округа на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг. затраты на мероприятия по замене АПС в образовательных организациях не учтены. Таким образом, возможность выполнения мероприятий по замене АПС в образовательных учреждениях в 2019 г. будет рассмотрена лишь в случае выделения дополнительного финансирования на подпрограмму.

Прокурор просил обязать МБОУ «СОШ № 70 г. Владивостока» после доведения лимитов бюджетных обязательств произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании школы в соответствие с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утв. Приказом МЧС России от 21.02.2013 № 115; обязать администрацию г. Владивостока обеспечить финансирование мероприятий по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании школы в соответствие с указанными требованиями.

В судебном заседании прокурор уточнил требования, просил обязать образовательное учреждение в течение шести месяцев после доведения лимитов бюджетных обязательств произвести названные работы, администрацию г. Владивостока - обеспечить финансирование указанных работ в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель администрации г. Владивостока и Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока иск не признал.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя МБОУ «СОШ № 70».

Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит администрация г. Владивостока по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права.

Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применены нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 67 ГПК РФ сделан обоснованный вывод об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судом первой инстанции установлено, что основанием для обращения прокурора в суд с исковым заявлением послужило следующее.

Прокуратурой г. Владивостока совместно с ОНДиПР Советского района г. Владивостока была проведена проверка исполнения федерального законодательства о пожарной безопасности, в том числе соблюдения МБОУ «СОШ № 70 г. Владивостока» требований пожарной безопасности, по результатам которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, наличие которых сторонами не оспаривается.

Установлено, что в указанном общеобразовательном учреждении: кабельные линии и систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации соответствует требованиям ст. 82 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требований пожарной безопасности», п.п. 4.8., 4.9. СП 6.13130.2013; не обеспечено электропитание АУПС и СОУЭ от панели противопожарных устройств (панель ППУ), которая, в свою очередь, питается or вводной пане вводно-распределительного устройства (ВРУ) с устройством автоматического включения резерва (АВР) или от главного распределительного шита (ГРЩ) с устройством АВР; превышен рекомендуемый заводом-изготовителем срок эксплуатации прибор приемно-контрольного А-16-512 «Бирюза» (10 лет). В связи с чем, АУПС и СОУЭ находится в неисправном и частично не работоспособном состоянии (в соответствии с терминологией ГОСТ 27.002). (Основание: п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, ст.ст. 4, 6, 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требований пожарной безопасности», п.п. 4.8., 4.9., 4.10 СП 6.13130.2013, ГОСТ 27.002).

По факту выявленных нарушений 03.12.2018 администрации г. Владивостока выдано представление об устранении нарушений требований федерального законодательства № .

Из материалов дела следует, что учредителем МБОУ «СОШ № 70 г. Владивостока», а также, собственником его имущества является Владивостокский городской округ в лице администрации г. Владивостока.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям именно органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Давая оценку указанным обстоятельствам, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что выявленные нарушения пожарной безопасности свидетельствуют о ненадлежащем противопожарном состоянии эксплуатируемых бюджетным учебным учреждением помещений.

Применив вышеприведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению пожарной безопасности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, из чего следует, что на ответчика администрацию г. Владивостока судом первой инстанции обоснованно возложены обязанности по финансированию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Решение суда о возложении на ответчика обязанности по финансированию для выполнения общеобразовательным учреждением (школой) обязанностей по устранению нарушений техники пожарной безопасности, соответствует требованиям п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Решение суда мотивировано, отвечает требованиям ст. 198 ГПК РФ. Выводы суда, изложенные в вынесенном решении, подтверждаются материалами дела.

Доводы апелляционной жалобы ответчика фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.

Доводы жалобы о том, что в настоящее время готовится аукционная документация на замену системы АПС и МБОУ «СОШ № 70 г. Владивостока» не свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку как на дату вынесения судом первой инстанции решения, так и по состоянию на дату апелляционного рассмотрения дела требования представления от 03.12.2018 № не исполнены, выявленные нарушения не устранены.

Доводы апелляционной жалобы, содержащие возражения относительно порядка исполнения судебного акта со ссылкой на бюджетные взаимоотношения распорядителей и получателей бюджетных средств, об ошибочности выводов суда первой инстанции о возложении исполнения решения в части финансирования расходов на проведение противопожарных мероприятий на орган местного самоуправления не свидетельствуют.

Ответчик не лишён права осуществлять устранение выявленных нарушений с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ и урегулировать свои финансовые взаимоотношения с иными участниками бюджетной системы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч.4 ст. 330 ГПК РФ безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда г. Владивостока от 14.10.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

33-130/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прок.г. Влад.
Ответчики
МБОУ "СОШ №70"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фёдорова Лариса Николаевна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
14.01.2020Передача дела судье
04.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Передано в экспедицию
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее