Дело № 12-25/2018
РЕШЕНИЕ
город Ломоносов 7 февраля 2018 года
Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Яковлева М.В.,
рассмотрев жалобу председателя садоводческого некоммерческого товарищества «Красногорские покосы» - Макиенко М.Г.,
на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе, главного государственного санитарного врача по Ленинградской области в Ломоносовском районе – Голоцуковой В.И. № от ***, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Красногорские покосы» (СНТ «Красногорские покосы») <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе, главного государственного санитарного врача по Ленинградской области в Ломоносовском районе – Голоцуковой В.И. № от *** СНТ «Красногорские покосы» было привлечено к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек.
В жалобе на указанное постановление председатель СНТ «Красногорские покосы» - Макиенко М.Г. выразила свое несогласие с постановлением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, поскольку, СНТ «Красногорские покосы» не нарушало и могло нарушить положения указанных в обжалуемом постановлении нормативных правовых актов. Кроме этого, СНТ «Красногорские покосы» не было представлено распоряжение о проведении плановой проверки от *** и законный представитель СНТ «Красногорские покосы» не был должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник СНТ «Красногорские покосы» - Андреев В.Л. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил постановление отменить.
Начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе, главным государственным санитарным врачом по Ленинградской области в Ломоносовском районе – Голоцуковой В.И. был представлен отзыв на жалобу СНТ «Красногорские покосы», в котором указано, что все 17 административных территорий Ленинградской области являются эндемичными по клещевому энцефалиту, вследствие чего необходимо организовывать профилактические и истребительные мероприятия по уничтожению иксодовых клещей на природных ландшафтах. Кроме того, на объектах имеющих особое эпидемиологическое значении, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются рекреационные объекты и территории (садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан, пляжи, места массового отдыха, туризма, рыбалки, охоты и другие).
Изучив материалы дела о привлечении к административной ответственности СНТ «Красногорский покосы», выслушав защитника СНТ «Красногорский покосы», суд приходит к следующему выводу.
В силу статьи 6.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для юридических лиц влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 26.1, статьи 26.2, пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела *** в 13 часов 30 минут при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения от *** № в СНТ «Красногорские покосы» по адресу: <адрес> выявлены были нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: договора на дератизацию и дезинсекцию территории СНТ «Красногорские покосы» отсутствуют, дератизация, дезинсекция, акарицидная обработка не организована, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела также следует, что распоряжение о выездной плановой проверке, вызов на ознакомление с актом, вызов на протокол направлялись СНТ «Красногорские покосы» Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе по адресу электронной почты – <данные изъяты>, между тем, в материалах дела отсутствуют сведения, о принадлежности указанного электронного адреса СНТ «Красногорские покосы», также отсутствуют иные сведения, достоверно подтверждающие данные получателя, отправленных посредством электронной почты документов. Документов, подтверждающих получение и прочтение электронных писем именно СНТ «Красногорские покосы» в материалах дела также не имеется.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 11 и частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 названного Закона.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Таким образом, при проведении плановой выездной проверки административным органом были допущены грубые нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в части срока уведомления о проведении проверки, и поэтому ее результаты не могут быть положены в основу материалов административного дела, и не могут быть признаны судом допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.
В соответствии статьей 24.1, частью 3 статьи 26.2, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Постановление надлежит отменить, если суд придет к выводу о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также при недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено постановление и отсутствие состава административного правонарушения.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и влияют на законность постановления начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе, главного государственного санитарного врача по Ленинградской области в Ломоносовском районе – Голоцуковой В.И. № от ***.
При таких обстоятельствах, постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе, главного государственного санитарного врача по Ленинградской области в Ломоносовском районе – Голоцуковой В.И. № от *** подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении СНТ «Красногорские покосы» прекращению в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу председателя садоводческого некоммерческого товарищества «Красногорские покосы» - Макиенко М.Г. на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе, главного государственного санитарного врача по Ленинградской области в Ломоносовском районе – Голоцуковой В.И. № от *** – удовлетворить.
Постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе, главного государственного санитарного врача по Ленинградской области в Ломоносовском районе – Голоцуковой В.И. № от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении садоводческому некоммерческому товариществу «Красногорские покосы» административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек – отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья М.В. Яковлева