Решение по делу № 12-296/2024 от 22.02.2024

УИД 11RS0001-01-2024-003228-12 Дело № 12-296/2024

РЕШЕНИЕ

03 мая 2024 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление начальника СОСП по Республике Коми об административном правонарушении №...-АП от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника СОСП по Республике Коми ФИО1 №...-АП от ** ** ** администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с жалобой, заявив об отмене вышеуказанных судебных актов. В обоснование доводов жалобы указано, что администрацией предпринимаются все меры и действия для исполнения решения суда.

В судебном заседании представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» Боролёв Г.А. доводы жалобы поддержал, пояснил, что ** ** ** судом утверждено мировое соглашение, сведениями об исполнении условий мирового соглашения не располагает.

Ведущий судебный пристав-исполнитель СОСП по Республики Коми ФИО2 с доводами жалобы не согласилась.

Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

Статьей 5 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (статья Закона об исполнительном производстве).

В соответствии со статьей 6 Закона об исполнительном производстве - законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.105).

Из материалов дела следует, что постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Коми от ** ** **, на основании исполнительного документа, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми по делу №..., возбуждено исполнительное производство №...-ИП, предметом исполнения которого является обязанность администрации МО ГО «Сыктывкар» в срок до ** ** ** обустроить контейнерные площадки, в соответствии с требованиями пункта 3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, а именно: для контейнерных площадок, расположенных возле домов: ... обустроить подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; для контейнерной площадки, расположенной возле дома ... обустроить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; внести сведения о контейнерной площадке, расположенной возле ... в реестр контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории МО ГО «Сыктывкар».

При этом в пункте 2 постановлении о возбуждении исполнительного производства от ** ** ** должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

** ** ** в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» по данному исполнительному производству принято решение о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

** ** ** администрации МО ГО «Сыктывкар» вручено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения суда в срок до ** ** **. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ** ** ** должностным лицом СОСП по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения ** ** ** начальником СОСП по Республике Коми постановления №...-АП о привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения администрацией МО ГО «Сыктывкар» административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.

Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом СОСП по Республике Коми с достаточной полнотой.

Действия администрации МО ГО «Сыктывкар» правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.

Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы не являются основанием для неисполнения решения суда, которым на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность обустроить контейнерные площадки, в соответствии с требованиями пункта 3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, а именно: для контейнерных площадок, расположенных возле домов: ... обустроить подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; для контейнерной площадки, расположенной возле дома ... обустроить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; внести сведения о контейнерной площадке, расположенной возле ... в реестр контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории МО ГО «Сыктывкар», и не свидетельствует о совершении администрацией МО ГО «Сыктывкар» всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно не исключает состава вмененного административного правонарушения.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения, в материалах дела отсутствуют.

Нарушений процедуры привлечения администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого акта, не усматривается.

Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, постановление начальника СОСП по Республике Коми ФИО1 №...-АП от ** ** ** является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника СОСП по Республике Коми об административном правонарушении №...-АП от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В. Мосунова

12-296/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.02.2024Материалы переданы в производство судье
26.02.2024Истребованы материалы
05.03.2024Поступили истребованные материалы
03.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.05.2024Вступило в законную силу
03.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее