К делу №2-799/2022 (М-651/2022)
УИД 23RS0046-01-2022-000785-65
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Славянск-на-Кубани 27 июля 2022 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Лысенко К.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корпачевой Ю.В.
с участием
представителя истца – помощника Славянского межрайонного прокурора Якименко И.С.,
представителя ответчика Гавриловой Н.А., действующей на основании доверенности от 26.07.2022 №23,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности Славянского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Протокского сельского поселения Славянского района об устранении нарушения действующего законодательства,
установил:
исполняющий обязанности Славянского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределённого круга, предъявил в Славянский районный суд Краснодарского края иск к администрации Протокского сельского поселения Славянского района об устранении нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности и обязании выполнить мероприятия по оборудованию объектов (территорий) муниципальных казенных учреждений культуры: Дом культуры Нещадимовский-6, по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Северная, д. 65; Дом культуры Нещадимовский-4, по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Вишневая, д. 19; Дом культуры СПСК Семисводный, по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Семисводный, ул. Краснодарская, д. 24 А; Дом культуры СПСК Губернаторский, по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Губернаторский, ул. Колхозная, д. 10, - системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечив сотрудниками (работниками) частных охранных предприятий, в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой района в рамках надзорной деятельности выявлены нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности в указанных выше муниципальных казенных учреждениях культуры, которым присвоена вторая категория потенциальной опасности. Вопреки действующему законодательству, до настоящего времени указанные объекты не оборудованы системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, и не обеспечена квалифицированная физическая охрана, что может привести к несвоевременному оповещению работников и посетителей объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации. Данные учреждения используются для проведения массовых культурных мероприятий, кружков, в том числе с участием несовершеннолетних. В условиях сложившейся международной обстановки, обстановки в стране, на территории края, в связи с активизацией деятельности террористических и экстремистских организаций, в связи с участившимися случаями чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, меры по повышению антитеррористической защищенности объектов культуры являются чрезвычайно важным фактором для обеспечения и защиты граждан и работников данных учреждений. Кроме того, в ноябре 2020 года прокуратурой проводилась проверка исполнения требований антитеррористического законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, в результате чего в адрес главы Протокского сельского поселения Славянского района внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое признано обоснованным и удовлетворено. Однако нарушения антитеррористической защищенности не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора, поддержав заявленные требования, настаивала на их удовлетворении по доводам, изложенным в иске. Против установления срока для исполнения обязательства в части обеспечения муниципальных казенных учреждений культуры системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации до 01.10.2022 не возражал.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, заявив ходатайство о предоставлении отсрочки в части исполнения обеспечения муниципальных казенных учреждениях культуры системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации до 01.10.2022.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства в их совокупности, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку истцом представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных требований, которые подтверждаются: письмом администрации Протокского сельского поселения Славянского района от 29.06.2022 №815, представлением об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму от 12.11.2020 №27-01-2020, письмом администрации Протокского сельского поселения Славянского района от 27.11.2020 №1186, письмом администрации Протокского сельского поселения Славянского района от 27.11.2020 №1168.
Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, а именно: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
В целях реализации пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - постановление Правительства), которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).
На основании пункта 19 постановления Правительства срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
В соответствии с подпунктом «з» пункта 25 постановления Правительства в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются, в том числе мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии со статьями 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Признание иска по настоящему гражданскому делу не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Признание иска представителем ответчика, имеющим соответствующее полномочие, изложено в письменном виде и подписано.
При признании иска ответчиком и принятии его судом, в соответствии со статьей 173 ГПК РФ, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд, при таких обстоятельствах, считает необходимым принять признание иска представителем ответчика и удовлетворить иск, при этом удовлетворив в соответствии со статьей 203 ГПК РФ ходатайство представителя ответчика о предоставлении оторочки исполнения решения суда в части оборудования в объекты (территорию) муниципальных казенных учреждений культуры Протокского сельского поседения Славянского района системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования исполняющего обязанности Славянского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Протокского сельского поселения Славянского района об устранении нарушения действующего законодательства удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Протокского сельского поселения Славянского района ИНН 2349026290 устранить нарушения действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности, оборудовав в срок до 01.10.2022 объекты (территорию) системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечив сотрудниками (работниками) частных охранных предприятий, в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах по муниципальным казенным учреждениям культуры:
Дом культуры Нещадимовский-6, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Северная, д. 65;
Дом культуры Нещадимовский-4, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Вишневая, д. 19;
Дом культуры СПСК Семисводный, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Семисводный, ул. Краснодарская, д. 24 А;
Дом культуры СПСК Губернаторский, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Губернаторский, ул. Колхозная, д. 10.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья -
Решение в окончательной форме принято 29 июля 2022 года.
«Согласовано»
К.А. Лысенко __________
«___»____________2022г.