Решение по делу № 2-799/2022 от 04.07.2022

К делу №2-799/2022 (М-651/2022)

УИД 23RS0046-01-2022-000785-65

        РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Славянск-на-Кубани                                                                   27 июля 2022 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Лысенко К.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корпачевой Ю.В.

с участием

представителя истца – помощника Славянского межрайонного прокурора Якименко И.С.,

представителя ответчика Гавриловой Н.А., действующей на основании доверенности от 26.07.2022 №23,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности Славянского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Протокского сельского поселения Славянского района об устранении нарушения действующего законодательства,

установил:

исполняющий обязанности Славянского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределённого круга, предъявил в Славянский районный суд Краснодарского края иск к администрации Протокского сельского поселения Славянского района об устранении нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности и обязании выполнить мероприятия по оборудованию объектов (территорий) муниципальных казенных учреждений культуры: Дом культуры Нещадимовский-6, по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Северная, д. 65; Дом культуры Нещадимовский-4, по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Вишневая, д. 19; Дом культуры СПСК Семисводный, по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Семисводный, ул. Краснодарская, д. 24 А; Дом культуры СПСК Губернаторский, по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Губернаторский, ул. Колхозная, д. 10, - системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечив сотрудниками (работниками) частных охранных предприятий, в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой района в рамках надзорной деятельности выявлены нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности в указанных выше муниципальных казенных учреждениях культуры, которым присвоена вторая категория потенциальной опасности. Вопреки действующему законодательству, до настоящего времени указанные объекты не оборудованы системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, и не обеспечена квалифицированная физическая охрана, что может привести к несвоевременному оповещению работников и посетителей объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации. Данные учреждения используются для проведения массовых культурных мероприятий, кружков, в том числе с участием несовершеннолетних. В условиях сложившейся международной обстановки, обстановки в стране, на территории края, в связи с активизацией деятельности террористических и экстремистских организаций, в связи с участившимися случаями чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, меры по повышению антитеррористической защищенности объектов культуры являются чрезвычайно важным фактором для обеспечения и защиты граждан и работников данных учреждений. Кроме того, в ноябре 2020 года прокуратурой проводилась проверка исполнения требований антитеррористического законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, в результате чего в адрес главы Протокского сельского поселения Славянского района внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое признано обоснованным и удовлетворено. Однако нарушения антитеррористической защищенности не устранены.

    В судебном заседании помощник прокурора, поддержав заявленные требования, настаивала на их удовлетворении по доводам, изложенным в иске. Против установления срока для исполнения обязательства в части обеспечения муниципальных казенных учреждений культуры системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации до 01.10.2022 не возражал.

    Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, заявив ходатайство о предоставлении отсрочки в части исполнения обеспечения муниципальных казенных учреждениях культуры системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации до 01.10.2022.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства в их совокупности, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку истцом представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных требований, которые подтверждаются: письмом администрации Протокского сельского поселения Славянского района от 29.06.2022 №815, представлением об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму от 12.11.2020 №27-01-2020, письмом администрации Протокского сельского поселения Славянского района от 27.11.2020 №1186, письмом администрации Протокского сельского поселения Славянского района от 27.11.2020 №1168.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, а именно: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В целях реализации пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - постановление Правительства), которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

На основании пункта 19 постановления Правительства срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 25 постановления Правительства в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются, в том числе мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии со статьями 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Признание иска по настоящему гражданскому делу не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц.

Признание иска представителем ответчика, имеющим соответствующее полномочие, изложено в письменном виде и подписано.

При признании иска ответчиком и принятии его судом, в соответствии со статьей 173 ГПК РФ, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд, при таких обстоятельствах, считает необходимым принять признание иска представителем ответчика и удовлетворить иск, при этом удовлетворив в соответствии со статьей 203 ГПК РФ ходатайство представителя ответчика о предоставлении оторочки исполнения решения суда в части оборудования в объекты (территорию) муниципальных казенных учреждений культуры Протокского сельского поседения Славянского района системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования исполняющего обязанности Славянского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Протокского сельского поселения Славянского района об устранении нарушения действующего законодательства удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Протокского сельского поселения Славянского района ИНН 2349026290 устранить нарушения действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности, оборудовав в срок до 01.10.2022 объекты (территорию) системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечив сотрудниками (работниками) частных охранных предприятий, в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах по муниципальным казенным учреждениям культуры:

Дом культуры Нещадимовский-6, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Северная, д. 65;

Дом культуры Нещадимовский-4, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Вишневая, д. 19;

Дом культуры СПСК Семисводный, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Семисводный, ул. Краснодарская, д. 24 А;

Дом культуры СПСК Губернаторский, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, х. Губернаторский, ул. Колхозная, д. 10.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

    Председательствующий судья -

Решение в окончательной форме принято 29 июля 2022 года.

«Согласовано»

К.А. Лысенко __________

«___»____________2022г.

2-799/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Славянская межрайонная прокуратура
Ответчики
администрация Протокского сельского поселения
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Судья
Лысенко Карина Александровна
Дело на странице суда
slavynsky.krd.sudrf.ru
04.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.07.2022Предварительное судебное заседание
27.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Дело оформлено
27.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее