Дело № 2а-2554/2021
УИД 23RS0025-01-2021-003600-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Курганинск 20 декабря 2021 г.
Краснодарский край
Курганинский районный суд Краснодарского края
в составе
судьи Ищенко А.Ю.,
при секретаре Суторминой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Масекина Д.В., действующего по доверенности № 23АА9853746 от 26.03.2020 в интересах Телятникова И.Н., к судебному приставу-исполнителю Курганинского районного отдела судебных приставов (далее - РОСП) Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее - ГУФССП России по Краснодарскому краю) Богдановой Ю.А., начальнику Курганинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Савченко О.П., ГУФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании бездействия,
установил:
Масекин Д.В., действующий в интересах Телятникова И.Н. по доверенности, обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Курганинского РОСП Богдановой Ю.А., начальнику Курганинского РОСП Савченко О.П., ГУФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании бездействия судебного пристава Богдановой Ю.А. в рамках исполнительного производства №-ИП, выразившегося в не предоставлении судебным приставом-исполнителем Богдановой Ю.А. информации взыскателю о ходе исполнительного производства, копий всех процессуальных документов, находящихся в материалах исполнительного производства, подтверждающих проведение судебных приставом соответствующих исполнительных действий, непринятие в течение 2 месяцев со дня поступления исполнительного документа всех установленных мер для его исполнения, не направление всех запросов для установления имущественного положения должника; об оспаривании бездействия начальника Курганинского РОСП Савченко О.П. в рамках исполнительного производства №-ИП, выразившегося в не организации работы подразделения судебных приставов, необеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами решения суда, неосуществления в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности, непредоставлении информации о ходе исполнительного производства, обязании устранения указанных нарушений.
По инициативе суда в соответствии с частью 5 статьи 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) к участию в административном деле в качестве административного соответчика привлечен судебный пристав-исполнитель Курганинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Малыхина Ю.В.
Административный истец, его представитель, административные соответчики, их представители, заинтересованное лицо Малышенко Д.А., надлежащим образом извещенные о времени, месте судебного заседания, в суд не явились, не сообщили об уважительности причин неявки, не ходатайствовали о рассмотрении дела в своё отсутствие, явка указанных лиц не признавалась судом обязательной.
При таком положении суд находит возможным рассмотрение настоящего административного дела в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ.
В письменных возражениях судебный пристав Малыхина Ю.В. просила отказать в удовлетворении административного иска, поскольку в ходе исполнительного производства права, законные интересы взыскателя не нарушены, все ответы и мероприятия в рамках указанного исполнительного производства проведены в сроки, установленные законом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статьи 218, 360 КАС РФ, часть 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
В случае установления не соответствия оспариваемого акта требованиям закона и (или) факт нарушения прав, свобод или законных интересов административного истца, по результатам рассмотрения административного дела выносится решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (статья 227 КАС РФ).
Рассмотрение настоящего административного иска подсудно Курганинскому районному суду Краснодарского края в соответствии с требованиями главы 2 КАС РФ.
По мнению суда, срок подачи административного искового заявления не пропущен.
Судом установлено, что 25.11.2020 судебным приставом-исполнителем Курганинского РОСП возбуждено исполнительное производство № 86811/20/23047-ИП о взыскании с должника Д.А. в пользу Телятникова И.Н. задолженности 22 803 руб.
13.03.2021 взыскателем в адрес должностных лиц Курганинского РОСП направлено письменное заявление, полученное адресатами 16.032021, о предоставлении информации о наличии исполнительного производства № 86811/20/23047-ИП, движении по исполнительному производству (сводка, реестр электронных запросов и ответов, список запросов и ответов, подтверждающие проведение исполнительных действий с даты возбуждения исполнительного производства по дату предоставления ответа, остатке задолженности) (л.д. 14).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации) правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указанным выше Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ и иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации гарантировано право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации на государственный орган, должностное лицо закон возлагает обязанность дачи письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Исходя из положений пункта 1 статьи 8 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Исходя из положений пункта 3 статьи 8 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Частью 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 указанного Закона.
Судом установлено, что письменный ответ на заявление представителя административного истца после рассмотрения заявления по существу должностным лицом Курганинского РОСП направлен заявителю, по мнению суда, согласуется с требованиями Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее - Закон об органах принудительного исполнения) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных указанным Законом, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судом установлено, что должностными лицами службы судебных приставов выполнены все необходимые действия, предусмотренные Законом об исполнительном производстве, действия судебных приставов законны, обоснованы, соответствуют Закону об исполнительном производстве, не нарушают права, свободы, законные интересы административного истца на своевременное исполнение судебного постановления.
Указанные обстоятельства подтверждены копиями: сводки по исполнительному производству, реестром запросов и ответов по исполнительному производству № 86811/20/23047-ИП.
При таком положении суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 - 182, 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
отказать в удовлетворении административного иска Масекина Д.В., действующего в интересах Телятникова И.Н. по доверенности, к судебным приставам-исполнителям Курганинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Богдановой Ю.А., Малыхиной Ю.В., начальнику Курганинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Савченко О.П., ГУФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании бездействия.
Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2021.
Мотивированное решение составлено 22.12.2021.
Копию мотивированного решения направить административному истцу, административным ответчикам, заинтересованному лицу.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Курганинский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, т.е. с 22.12.2021.
Судья Курганинского
районного суда А.Ю. Ищенко