Дело № 5-1414/20
25RS0002-01-2020-003692-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2020 года г.Владивосток,
ул.Адмирала Фокина, д.23А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью <...>» Задорожной Натальи Геннадьевны, родившейся дата в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока дата проведена проверка исполнения требований трудового законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Владивостокского городского округа при осуществлении деятельности в ООО «<...>
По данному факту в отношении должностного лица – директора ООО <...>» Задорожной Н.Г. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Задорожная Н.Г. пояснила, что с правонарушением не согласна.
Помощник прокурора Фрунзенского района г.Владивостока Коробов Д.А. указал на то, что материалами дела подтверждается виновность Задорожной Н.Г. в совершении административного правонарушения. Пояснил, что покупатели находились близко друг к другу, имеются объяснения в материалах дела.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, о чем он выносит соответствующее постановление, которое должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 28.2. КоАП РФ.В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Между тем, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное в отношении должностного лица – директора ООО «<...> Задорожной Н.Г., надлежащего описания события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не содержит, не указаны какие конкретно правила поведения не выполнены Задорожной Н.Г. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Подобное описание события административного правонарушения в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении не соответствует диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и не позволяет квалифицировать действия Задорожной Н.Г. по указанной норме КоАП РФ, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от дата вынесено с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в связи с чем, оно, а также другие материалы дела подлежали возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.
Вместе с тем такая возможность утрачена, поскольку возвращение постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
Допущенные по делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными.
В силу ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению на основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии должностного лица - директора <...>» Задорождной Н.Г. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «<...>» Задорожной Натальи Геннадьевны, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Н.А.Буланова