Решение по делу № 2-130/2018 от 07.02.2018

Дело № 2-130/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Холмогоры

23 апреля 2018 года

Холмогорский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Поддубняк Г.А.

при секретаре Ворониной Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Холмогоры 23 апреля 2018 года дело по иску Логиновского В.П. к Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» о возложении обязанности восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

Логиновский В.П. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» о возложении обязанности восстановления в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований указывает, что имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах». На основании протокола №1 жилищно-бытовой комиссии МО «Холмогорское» от 06.04.2014 года издано распоряжение №25 от 7 марта 2014 года, согласно которому он исключен из списка очередников во внеочередном порядке на улучшение жилищных условий, что считает незаконным.

В судебном заседании 26 марта 2018 года истец Логиновский В.П. исковые требования увеличил: просит признать незаконным решение Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и восстановить его в очереди (л.д.52-54, 58).

В судебном заседании истец Логиновский В.П. исковые требования с учетом увеличения, поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» - в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика – Администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» - в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Логиновская З.Б. исковые требования поддержала.

В соответствии с ч.4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения истца, третьего лица, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

Из объяснений истца Логиновского В.П. в судебном заседании следует, в 2000 году, Холмогорская сельская администрация поставила его на учет на улучшение жилищных условий во внеочередном порядке, поскольку жилой дом, в котором он проживает в <адрес> находится в затопляемой зоне. В 1999, в 2003 годах было значительное половодье, вода в дом заходила неоднократно, в связи с чем, в доме все сгнило. После всех паводков в доме проживать было невозможно. Приходила комиссия, чтобы признать дом аварийным, были составлены какие-то акты, тогда было предложено написать заявление в администрацию для постановки на учет. Однако, ремонт делали сами, на свои денежные средства. Последний ответ из администрации был в 2013 году о том, что состоит в очереди под №2. Однако, в марте 2014 года он был исключен из списка. Распоряжение считает незаконным по следующим основаниям: о вынесении данного распоряжения узнал случайно, за весь период нахождения в очереди, никакого капитального ремонта собственником проведено не было, дом отремонтирован на собственные деньги, внятных оснований для снятия с учета, ответчиком не было приведено.

Из объяснений третьего лица Логиновской З.Б. следует, что проживает в <адрес> в <адрес> с 1981 года. Заявления на улучшение жилищных условий писала в сельский Совет неоднократно, которые терялись. После затоплений в 1999 году и в 2003 году приходила комиссия с Холмогорской сельской администрации, осматривали дом, в 2004 году поставили супруга снова в очередь на улучшение жилищных условий во внеочередном порядке, каждый год давали подтверждение, что Логиновский В.П. стоит в очереди под очередным номером. Всеми вопросами очередности занималась она. Поскольку капитального ремонта жилого дома никогда не проводилось, до 2010 года они ремонтировали дом своими силами, улучшили его состояние, заменили фундамент, отремонтировали пол, утеплили. В марте 2014 года ответчик снял с очереди супруга на внеочередное предоставление жилья, что считает незаконным, потому что причину не объяснили. При неоднократных обращениях к ответчику, давали только «отписки». ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения военной службы, погиб сын С., она и супруг являются получателями льгот по ст. 21 Закона «О ветеранах», поэтому исключение из очереди на улучшение жилищных условий посчитала как отправку документов в <адрес> для рассмотрения вопроса о получении сертификата на получение жилья.

Согласно справке Администрации муниципального образования «Холмогорский район» от 24.12.2004 года, Логиновский В.П. состоит в очереди на улучшение жилищных условий, его порядковый номер в списке внеочередников - №5. Основание: списки очередности на 1.04.2004г. при Холмогорской сельской администрации (л.д.10).

Согласно справке Администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от 23.02.2007 года, Логиновский В.П. стоит в очереди на улучшение жилищных условий, его порядковый номер в списке внеочередников - №4. Основание: списки очередности на 1.03.2005 год при МО «Холмогорское» (л.д.9).

Согласно ответа Администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от 06.07.2009 года, в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 01.01.2009 года при администрации МО «Холмогорское» Логиновский В.П. состоит под (л.д.8).

Согласно ответа Администрации муниципального образования «Холмогорское» от 21.03.2013 года, Логиновский В.П. состоит в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, порядковый номер по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ («список на 01.03.2005») в списке внеочередников – №2 (л.д.6).

Из объяснений в судебном заседании свидетеля О. следует, что он в период с 1992 года по 2004 год работал главой Холмогорского сельского Совета, затем сельской администрации. После неоднократных паводков, жилой <адрес> в <адрес>, в котором проживает истец, пришел в негодность, Логиновский В.П. был поставлен по заявлению на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на внеочередное получение жилья в 2004 году. Комиссия сельского Совета осматривала данный дом после затопления в 1999 году и в 2003 году, дому требовался капитальный ремонт, в связи с разрушением деревянных свай, гнили, дом имел неравномерный осадок, проживать в нем было невозможно, о чем были составлены акты.

Не доверять показаниям данного свидетеля у суда нет оснований, поскольку доказательств его заинтересованности в исходе дела, суду не представлено.

Из акта обследования жилого <адрес> и <адрес>, принадлежащей квартиросъемщику Логиновской З.Б. в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом одноэтажный, трехквартирный, фундамент – деревянные стулья подвержены гнили, цокольное перекрытие по деревянным балкам также подвержено гнили; деревянные балки имеют прогибы, для усиления конструкции балок использованы деревянные стойки на лежнях с расшивкой, которые имеют щитовой накат, частично заменен квартиросъемщиками; обшивка цоколя подвержена гнили, стены брусчатые, обшитые вагонкой, в местах врубок балок, переруба наружных и внутренних стен подвержены гнили; по периметру здания окладной венец имеет прогибы и требует замены; под оконными блоками венцы подвержены гнили. Заключение: состояние основных конструкций здания требует капитального ремонта (замены фундамента – деревянных стульев, ремонт цокольного перекрытия, стен, оконных блоков).

При обследовании <адрес>, принадлежащей Логиновской З.Б. установлено, что <адрес>-х-комнатная с проходными комнатами, кухней, отсутствует прихожая, канализация местная в септик, вода холодная от водозабора, отопление централизованное от котельной автобазы, газоснабжение – баллон. В квартире проживает 4 человека. Полы деревянные, окрашенные в комнатах, на кухне покрытие ленолиумом, вспучены; оконные рамы подвержены гнили; стены внутри квартиры обиты ДВП и оклеены обоями, на высоту 67 см сырые, вздутые, покрыты плесенью в результате затопления, наблюдается отставание обоев в углах комнат от сырости, углы также покрыты плесенью, в квартире стоит запах сырости и плесени. Заключение: квартира Логиновской З.Б. подлежит капитальному ремонту (л.д.60).

Таким образом, установлено, что истец Логиновский В.П. с 06.07.2004 года состоял в списке очередности на улучшение жилищных условий в МО «Холмогорское» во внеочередном порядке.

Из п.1 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, в связи с принятием Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в период постановки Логиновского В.П. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, следует, что вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам: жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания.

Согласно статье 30 Жилищного кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Материалами дела подтверждено и не оспаривалось ответчиком в судебном заседании 26 марта 2018 года, что по состоянию на 1 марта 2005 года, то есть на момент изменения жилищного законодательства, Логиновский В.П. стоял в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий вне очереди в Холмогорской сельской администрации; по состоянию на 7 марта 2014 года – под №2.

В соответствии с Распоряжением Администрации муниципального образования «Холмогорское» №25от 7 марта 2014 года «Об утверждении списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2014 год», в связи с заседанием 6 марта 2014 года жилищно-бытовой комиссии, созданной при администрации МО «Холмогорское», руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации: Снять с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий: 1.3 из списка внеочередников: - Логиновского В.П. (л.д.40-41).

Согласно Списка граждан, снятых с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий из списка внеочередников на 01.03.2014, утвержденного распоряжением Главы администрации МО «Холмогорское» №25от 07.03.2014 года: 1. Логиновский В.П. – нет оснований (л.д.42).

Из письменного ответа главы МО «Холмогорское» от 12.03.2013 №205 следует, что Логиновский В.П. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий из списков очередников, так как отпали основания для предоставления жилого помещения по договорам социального найма согласно п.2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основание: распоряжение Главы МО «Холмогорское» №25 от 07 марта 2014 года (л.д.13).

На основании ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита жилищных прав осуществляется путем:

- признания жилищного права;

- восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения;

- признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;

- неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;

- прекращения или изменения жилищного правоотношения.

Защита жилищных прав может осуществляться и иными способами, главное, чтобы эти способы были установлены федеральным законодательством.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, закрепленные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, определения от 15 февраля 2005 года №17-О и от 5 марта 2009 №376-О-П). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации граждан. Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев принятия граждан на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохранение за этими гражданами права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее – Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., установлены частью 2 статьи 6 Вводного закона.

В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, истец Логиновский В.П., как поставленный на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005 г., мог быть снят с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, должно содержать указание на основания снятия с такого учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены требования, предъявляемые к содержанию решений о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с которой решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Вместе с тем, при рассмотрении требований истца Логиновского В.П. о признании незаконным решения о снятии его с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о возложении обязанности восстановить его на учете установлено, что ни протокол заседания жилищной комиссии МО «Холмогорское» от 6.03.2014 года, ни распоряжение администрации сельского поселения, в нарушение требований части 2 статьи 56 ЖК РФ не содержит оснований для снятия истца с учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 ЖК РФ.

Из объяснений свидетеля М. в судебном заседании следует, что на заседании жилищной комиссии муниципального образования «Холмогорское» 6 марта 2014 года она являлась секретарем, вела протокол. В повестку заседания входил, в том числе вопрос о сверке списков очередников на 2014 год. Предполагает, что Логиновский В.П. был исключен из списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с улучшением жилищных условий.

В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований для снятия Логиновского В.П. с указанного учета, требования истца подлежат удовлетворению. Поскольку ответчиком не представлено доказательств законного основания для снятия истца с жилищного учета, суд приходит к выводу о том, что Логиновский В.П. подлежит восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку иное свидетельствует о нарушении его права на получение жилого помещения по договору социального найма и не соответствует конституционно закрепленному праву на жилище, условия и порядок реализации которого регламентируются жилищным законодательством.

При этом обстоятельства нуждаемости в жилье подлежат проверке жилищной комиссией после восстановления нарушенных прав истца.

Как следует из материалов гражданского дела, непосредственно перед снятием истца с очереди нуждающихся в жилых помещениях, техническое обследование жилого <адрес> в <адрес> не производилось, акт межведомственной комиссии не составлялся. Доказательств обратного, суду не представлено.

Кроме того, как установлено судом, Логиновский В.П. имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон «О ветеранах»).

В соответствии со ст. 21 ч.1 п.4 Федерального закона «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется: 3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Таким образом, истец Логиновский В.П. с момента постановки на учет на улучшение жилищных условий имел право на льготы, установленные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах».

Лицо, чьи жилищные права нарушены, вправе требовать защиты своих прав в любое время вне зависимости от того, истек срок исковой давности или нет. Данное положение вытекает из ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, где указано, что требование о защите права принимается судом независимо от истечения срока исковой давности.

По общему правилу, изложенному в п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока исковой давности начинается тогда, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

О решении от 07 марта 2014 года о снятии истца с жилищного учета ему стало известно не позднее декабря 2017 года, со слов супруги Логиновской З.Б., которая занималась этими вопросами, она же получала уведомление об этом. Доказательств обратного, ответчиком не представлено. В материалах дела имеется два уведомления на имя Логиновского В.П. о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий с разными исходящими датами (л.д.13, 39), доказательств получения истцом данных уведомлений не имеется, что указывает на отсутствие пропуска срока, установленного ст. 196 п.1 ГК РФ.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 14Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с Соглашением о передаче полномочий от 10 ноября 2017 года, заключенное между Администрацией муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» и Администрацией муниципального образования «Холмогорское», полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, переданы Администрации муниципального образования «Холмогорское» (в настоящее время - Администрация муниципального образования сельское поселение «Холмогорское»).

Таким образом, иск Логиновского В.П. о признании незаконными распоряжения администрации сельского поселения в части снятии его с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о возложении обязанности восстановить его на учете, подлежит удовлетворению к надлежащему ответчику – Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское».

В удовлетворении исковых требований к Администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Логиновского В.П. удовлетворить частично.

Признать незаконным Распоряжение Администрации муниципального образования «Холмогорское» №25 от 7 марта 2014 года в части снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий из списка внеочередников Логиновского В.П..

Восстановить Логиновского В.П. в списке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования «Холмогорское» во внеочередном порядке (список на 01.03.2005год) под №2.

В удовлетворении исковых требований к Администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Холмогорский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

Г.А. Поддубняк

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

2-130/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Логиновский В.П.
Ответчики
Администрация МО СП "Холмогорское"
Администрация МО "Холмгорский муниципальный район"
Другие
Шестаков А.В.
Логиновская З.Б.
Суд
Холмогорский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
holmsud.arh.sudrf.ru
07.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2018Передача материалов судье
12.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2018Судебное заседание
23.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее