УИД: 24RS0036-01-2018-000544-65

    дело № 2а-515 /2018

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

21 декабря 2018 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре Лукашовой О.А.              с участием:

административного истца Крупиной Е.Н.

представителя административного ответчика Павлинской М.А.

рассматривая в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Крупиной Е.Н. к администрации Емельяновского района, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о признании действий незаконными и возложении обязанности рассмотреть заявления № 6607, 6608, 6609, 6610, 6611, 6612, 6613 от 5.06.2018 о предоставлении испрашиваемого земельного участка,

установил:

Крупина Е.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Емельяновского района о признании незаконным бездействие выразившееся в не направлении в установленный законом пятнадцатидневный срок уведомления о постановке, отказе в постановке Крупиной Е.Н. на очередь на предоставление земельного участка многодетным гражданам, не направлении в установленный законом тридцатидневный срок ответа о предоставлении или об отказе в предоставление испрашиваемого земельного участка, рассмотреть заявления № 6607, 6608, 6609, 6610, 6611, 6612, 6613 от 5.06.2018, по состоянию на дату обращения.

Требования мотивированы тем, что Крупина Е.Н., является многодетной гражданкой, воспитывающей троих несовершеннолетних детей, на основании п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ, имеет право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей, по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, в рамках Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» от 4.12.2008 № 7-2542.

5.06.2018 представителем по доверенности Аксаментовым С.С. было сдано 7 заявлений в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, заявлениям были присвоены входящие номера 6607, 6608, 6609, 6610, 6611, 6612, 6613.

До настоящего времени, по истечению 2 месяцев со дня подачи указанных заявлений ответ не получен. Данное бездействие нарушает право многодетной Крупиной Е.Н. на получение в собственность бесплатно земельного участка, регламентированное Земельным кодексом РФ, Законом Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

В судебном заседании административный истец - Коренная М.Н., поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении, суду пояснила, что до настоящего времени она так и не получила ответа от администрации Емельяновского района на свои заявления.

Представитель административного истца Пак К.Н., действующая по доверенности от 22.08.2017, в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала.

Представитель административного ответчика администрации п. Емельяново в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Председатель МКУ «УправЗем» Павлинская М.А., действующая по доверенности от 3.09.2018, возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что испрашиваемые земельные участки не могут быть рассмотрены по существу, поскольку являются предметом спора по оспариванию бездействия по заявлению Коренной М.Н. в связи с чем, согласование не представляется возможным.

Так же представителем административного ответчика представлен отзыв, в котором указано, что исходя из положений ст. 14 Закона Красноярского края от 4.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин имеет место жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований. Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории иного муниципального района, при наличии в этом муниципальном районе свободного земельного участка для предоставления многодетным гражданам и отсутствии многодетных граждан, поставленных на очередь на предоставление земельного участка.

Многодетный гражданин, имеющий место жительства на территории городского округа Красноярск, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа Красноярского края.

Таким образом, исходя из системного толкования приведенных выше норм следует, что граждане г. Красноярска, действительно имеют право на предоставления земельного участка в ином муниципальном образовании, только в случаи наличия в этом районе свободных земельных участков для предоставления многодетным гражданам и исключительно в порядке очередности.

С перечнем свободных земельных участков предполагаемых к предоставлению многодетным гражданам, можно ознакомиться на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет.

Крупиной Е.Н. ранее направлялось письмо содержащее возможность получения конкретного земельного участка, определенного органом местного самоуправления и пригодного для предоставления многодетным гражданам.

Кроме того, согласно ст. 29.4 в части возможности получения земельного участка бесплатно минуя существенную очередь не предусмотрено в соответствии с совокупностью положений ст. 14, гл. 3 Закона Красноярского края от 4.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». Предоставление земельного участка, как жителю иного муниципального образования, минуя существенную очередь, будет являться нарушением прав и законных интересов граждан, стоящих в очереди на получение земельных участков.

Крупина Е.Н. обратилась с заявление о предоставлении земельного участка, согласно приложенным схемам, под садоводство. МКУ «УправЗем» сообщило, что испрашиваемые участки (согласно схемам, приложенным к заявлениям) не могут быть рассмотрены по существу, поскольку являются предметом спора по оспариванию бездействия по заявлению Коренной М.Н. в связи с чем, согласование не представляется возможным. Поскольку, если на орган будет возложена обязанность, вернуться к рассмотрению и принятию решения по утверждению схемы по заявлению Коренной М.Н., это нарушит ее права, согласно раннего поданного заявления. При этом органом, уполномоченным на рассмотрения данных заявлений, было направлено уведомление о включении в очередь Крупиной Е.Н., как многодетную (исх. 5046 от 28.06.2018).

Заинтересованное лицо Зборщик А.З. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

    Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 данного Кодекса.

Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка регламентирована нормой, содержащимися в ст. 39.15 ЗК РФ, а именно п. 17 которым решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 ст. 11.10 ЗК РФ; 2) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 ст. 39.16 ЗК РФ.

В соответствии ч с. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основании своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Частью 2 ст. 62 КАС РФ пре6дусмотрено, что обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается н соответствующий орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, наделенный публичными полномочиями и принявший оспариваемое решение.

В судебном заседании установлено, что 5.06.2018 Крупина Е.Н. на основании п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ. обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлениями о предоставлении без проведения торгов земельных участков.

В заявлении от 5.06.2018 вх. № 6607 Крупина Е.Н. просила администрацию Емельяновского района Красноярского края поставить ее на очередь многодетных граждан путем включения в книгу учета многодетных грждан на получение земельного участка на территории Емельяновского района, предоставлении без проведения торгов земельного участка размером 1500 кв.м., расположенного по адресу: России, Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Элитовский сельсовет, д. Мимино, согласно прилагаемой к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для садоводства в координатах: <данные изъяты>

28.06.2018 администрацией Емельяновского района Красноярского края за исх. № 5046 был дан ответ на заявления Крупиной Е.Н. (вх. МКУ «УправЗем.» от 5.06.2018 № 6607), о том что МКУ «УправЗем.» поставило Крупину Е.Н. на чередь в реестре многодетных семей под № 2321, а также сообщено, что перечень о сформированных земельных участках пригодных для реализации права размещены на официально портале Красноярского края, в разделе бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям.

Как усматривается из материалов дела заявление Крупина Е.Н. подала 5.06.2018 согласно штампа администрации Емельяновского района вх. № 6607, а ответ на данное заявление администрацией был дан только 28.06.2018, т.е. по истечение 15 дней срока.

В соответствии с п. 2 ст. 29.2 Закона Красноярского края от 4.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанным в п. 1 ст. 29.1 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня поступления заявления заявителю направляется уведомление о дате и времени постановки на очередь, соответствующей дате и времени поступления заявления, или отказ в постановке на очередь, либо уведомление о направлении заявления в иной орган в случае, установленном в п. 1 ст. 29.7 настоящего Закона.

В заявлении от 5.06.2018 вх. № 6608 Крупина Е.Н. просит администрацию Емельяновского района Красноярского края предоставить ей земельный участок размером 1500 кв.м., расположенного по адресу: России, Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Элитовский сельсовет, д. Мимино, согласно прилагаемой к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для садоводства в координатах: <данные изъяты>

В заявлении от 5.06.2018 вх. № 6609 Крупина Е.Н. просит администрацию Емельяновского района Красноярского края предоставить ей земельный участок размером <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> согласно прилагаемой к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для садоводства в координатах: <адрес>

В заявлении от 5.06.2018 вх. № 6610 Крупина Е.Н. просит администрацию <адрес> предоставить ей земельный участок размером 1114 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> согласно прилагаемой к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для садоводства в координатах: <данные изъяты>

В заявлении от 5.06.2018 вх. № 6611 Крупина Е.Н. просит администрацию Емельяновского района Красноярского края предоставить ей земельный участок размером 999 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, согласно прилагаемой к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для садоводства в координатах: <данные изъяты>

В заявлении от 5.06.2018 вх. № 6612 Крупина Е.Н. просит администрацию Емельяновского района Красноярского края предоставить ей земельный участок размером <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> согласно прилагаемой к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для садоводства в координатах: <данные изъяты>

В заявлении от 5.06.2018 вх. № 6613 Крупина Е.Н. просит администрацию Емельяновского района Красноярского края предоставить ей земельный участок размером <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, муниципальное образование Элитовский сельсовет, д. Мимино, согласно прилагаемой к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для садоводства в координатах: н1 (Х 638064.36, У 89900.25), н2 (Х 638073.21, У 89949.08), н3 (Х 638043.43, У 89945.43), н4 (Х 638033.30, У 89944.17), н1 (Х 638037.44, У 89903.10), н5 (Х 638064.36, У 89900.25).

В силу ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 2.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирует сроки рассмотрения письменного обращения.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1. настоящей статьи.

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

28.06.2018 администрацией Емельяновского района Красноярского края за исх. № 5046 был дан ответ на заявления Крупиной Е.Н. (вх. МКУ «УправЗем.» от 5.06.2018 № 6607, 6608, 6609, 6610, 6611, 6612), о том что МКУ «УправЗем.» не может рассмотреть указанные заявления по существу, так как по испрашиваемым Крупиной Е.Н. земельным участкам идут судебные разбирательства.

На заявление Крупиной Е.Н. от 5.06.2018 № 6613 администрация Емельяновского района Красноярского края ответ не дала.

В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что испрашиваемые Крупиной Е.Н. земельные участки согласно схемам, приложенным к заявлениям являются предметом спора по оспариванию бездействия по заявлению Коренной М.Н. Из материала гражданского дела № 2а-327/2018 по иску Коренной М.Н. к и.о. главы Емельяновского района Красноярского края, и.о. начальника отдела архитектуры муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о признании действий незаконными и возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка на которое ссылается административный ответчик, следует, что согласно схемы расположения истребуемого Коренной М.Н. земельного участка на кадастровом плате имеют следующие характерные точки: <данные изъяты> которые никак не совпадают с характерными точками земельного участков, на которые претендует Крупина Е.Н. Других доказательств того, что указанные административным истцом земельные участки являются предметом спора, административным ответчиком суду не предоставлено.

В судебном заседании Крупина Е.Н. пояснила, что со дня подачи указанных заявлений, ответ на них не получила. При этом административным ответчиком не представлен суду реестр отправлений (заказной или простой) корреспонденции, согласно которого истцу был направлен ответ исх. № 5046 от 28.06.2018, в связи с чем суд полагает, что доказательств, подтверждающих направление Крупиной Е.Н. указанного ответа, суду не представлено.

В связи с изложенным, суд признает незаконным бездействие администрации Емельяновского района выразившееся в не направлении в установленный законом пятнадцатидневный срок уведомления о постановке, отказе в постановке Крупиной Е.Н. на очередь на предоставление земельного участка многодетным гражданам, а так же выразившееся в не направлении в установленный законом тридцатидневный срок ответа о предоставлении или об отказе в предоставление испрашиваемых земельных участков.

В порядке восстановления прав и законных интересов административного истца, суд полагает необходимым обязать администрацию Емельяновского сельсовета повторно рассмотреть заявления Крупиной Елены Николаевны № 6607, 6608, 6609, 6610, 6611, 6612, 6613 от 5.06.2018 и дать ответ на них в соответствии с требованиями Земельного законодательства РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 6607, 6608, 6609, 6610, 6611, 6612, 6613 ░░ 5.06.2018, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ 27.12.2018.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                            ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-515/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крупина Елена Николаевна
Крупина Е.Н.
Ответчики
Администрация Емельяновского района
МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района КК"
Другие
Березкина Кристина Дмитриевна
Березкина К.Д.
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
motig.krk.sudrf.ru
15.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2018[Адм.] Судебное заседание
11.10.2018[Адм.] Судебное заседание
25.10.2018[Адм.] Судебное заседание
04.12.2018[Адм.] Судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Судебное заседание
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
21.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее