14RS0032-01-2024-000786-91
Дело № 12-924/2024
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск 23 июля 2024 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГБУ Национальный парк «Ленские столбы» на постановление Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) № 05-022/2024 от 19 июня 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГБУ «Национальный парк Ленские столбы»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2024 года ФГБУ Национальный парк «Ленские столбы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и подвергнуто к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, директор ФГБУ Национальный парк «Ленские столбы» Семенов А.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование указывая на то, что постановление о привлечении учреждения к административной ответственности основано на неправильном истолковании и применении норм действующего законодательства, регулирующих лесные правоотношения.
В судебном заседании представитель ФГБУ НП «Ленские Столбы» Попов И.П. просил жалобу удовлетворить и обжалуемое постановление отменить.
В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) по доверенности Ноговицына А.С. с жалобой не согласилась, привела суду доводы, изложенные в возражении
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов.
Согласно ч.1 ст.87 ЛК РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.
Согласно ч.3 ст.87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч.6 ст.87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 53.3 ЛК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах.
Пунктом 10 ст. 81 ЛК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся принятие решений о создании, об упразднении лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пунктах 1 и 2, в пункте 4 (в отношении особо охраняемых природных территорий федерального значения) части 2 статьи 23 настоящего Кодекса, а также решений об установлении и изменении их границ.
Как установлено по делу, в период с 10 апреля по 23 апреля 2024 года должностными лицами Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) в отношении ФГБУ "Национальный парк "Ленские столбы" проведена внеплановая выездная проверка.
Основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности послужили выявленные в ходе указанной проверки нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 53.3, п. 10 ст. 81 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 7 постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», приказа Минприроды России от 05 августа 2022 года № 510 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции", выразившиеся в том, что планом тушения лесных пожаров не предусмотрены мероприятия на выполнение работ по тушению лесных пожаров на территории национального парка «Ленские столбы», так как отсутствует контракт на оказание услуг по тушению лесных пожаров в пожароопасный сезон 2024 года; в проекте лесохозяйственного регламента не предусмотрены мероприятие по образованию лесничества в границах национального парка «Ленские столбы».
Данное обстоятельство, подтверждается совокупностью следующих исследованных доказательств, а именно актом внеплановой выездной проверки от 23 апреля 2024 года №.
Приведенные доказательства получены должностным лицом, с соблюдением установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, процессуальных требований, составлены в соответствие с требованиями КоАП РФ, их допустимость и достоверность, у суда сомнений не вызывает.
Каких-либо процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Факт совершения юридическим лицом вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФГБУ "Национальный парк "Ленские Столбы" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 названного Кодекса.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом установлены в полном объеме. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Процессуальных нарушений, свидетельствующих о наличии неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд не усматривает.
Наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом обстоятельств дела и в соответствии с правилами ст.3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Национальный парк «Ленские Столбы» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, является формальным. Следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Вышеприведенные доводы жалобы ФГБУ Национальный парк «Ленские Столбы» являлись предметом тщательного исследования, проверки и оценки должностным лицом, кроме того, не влияют на юридическую квалификацию содеянного. Его доводы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, и не опровергают наличия в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными, оснований для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) № 05-022/2024 ░░ 19 ░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░», - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ___ ░.░. ░░░░░░░
___
___