Решение по делу № 2-817/2021 от 08.11.2021

Дело № 2-817/2021 УИД 17RS0006-01-2021-000986-67

Р Е Ш Е Н И Е

                                         ИМЕНЕМ РОССИЙСКО Й ФЕДЕРАЦИИ23 ноября 2021 года                                                                                               с. Мугур-Аксы

Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Донгака Г.Д., при секретаре судебного заседания Кара=оол А.В., с участием помощника прокурора Монгун-Тайгинского района Хертека А.М., ХХХ. представляющей по доверенности интересы администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Монгун-Тайгинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» об обязании принять меры по надлежащему осуществлению деятельности в области обращения с животными без владельцев (собак),

установил:

    Прокурор Монгун-Тпйгинского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование исковых требований изложены следующие обстоятельства.

В ходе проверки исполнения администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» законодательства об ответственном обращении с животными, было установлено, что полномочия администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожу Республики Тыва» в сфере обращения с безнадзорными животными осуществляется на ненадлежащем уровне. Не приняты меры по заключению договоров с индивидуальными предпринимателями и иными лицами по оказанию ветеринарных услуг по вакцинации, стерилизации, кастрации, умерщвлении безнадзорных животных, маркировании (мечении) животных, о содержании животных в приюте для животных, не принимаются своевременные меры по отлову животных без владельцев, регистрация и учет отловленных животных без владельцев не ведется, не осуществляется меры по уборке территорий общественных мест от разлагающихся трупов животных (собак). Нормативный акт, устанавливающий порядок осуществления мероприятий по отлову безнадзорных животных на территории муниципального района, в сельским поселении сумона Каргынский отсутствует. Просит обязать администрацию муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун республики Тыва» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по надлежащему осуществлению деятельности в области обращения с животными без владельцев (собак): - по заключению договоров с индивидуальными предпринимателями и иными лицами по оказанию ветеринарных услуг по вакцинации, стерилизации, кастрации, умерщвлении безнадзорных животных, о содержании животных в приюте для животных; - по маркировании (мечении) животных; - по отлову животных без владельцев, регистрации и учету отловленных животных без владельцев; - по разработке и утверждению нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления мероприятий по отлову безнадзорных животных на территории муниципального района, в сельском поселении сумон Каргынский Монгун-Тайгинского района.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал исковые требования по указанным в нем основаниям, просил удовлетворить требования.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации Монггун-Тайгинского района ХХХ исковые требования прокурора признала частично, пояснив, что администрация принимает меры для исполнения обязательств по безнадзорным животным в части их отлова.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения. Согласно ч. 2 указанной статьи, органы местного самоуправления городского, сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в ч. 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Согласно п.п. 49, 82 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, решение вопросов осуществления полномочий в области организации мероприятий в области обращения с животными без владельцев отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 52-ФЗ «О животном мире», Закона Российской Федерации № 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ГК РФ, иных законов и принимаемых в соответствии с ними подзаконных актов, в том числе Санитарных правил СП 3.1.7.2627-10, Ветеринарных правил ВП 3.1.096-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13. Бешенство», утвержденных Госкомсанэпиднадзором России 31 мая 1996 года и Минсельхозпродом России 18 июня 1996 года.

В силу ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ « Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен.

Системный анализ указанного законодательства дает основания для вывода о том, что безнадзорные животные - это потерявшиеся, сбежавшие, брошенные или иным образом оставшиеся без попечения людей домашние животные.

Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) наряду с организационными, административными, инженерно-техническими, медико-санитарными, ветеринарными мерами к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям относит и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (санитарными правилами) в указанной статье понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 4.8 вышеуказанных Санитарных правил СП 3.1.096-96. Ветеринарных правил ВП. 13.3.1103-96 установлено, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

Согласно пункту 9.5 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках. При реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения организация и проведение указанных мероприятий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» должна надлежащим образом осуществлять на территории муниципального района в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Как установлено судом и следует из материалов дела, возложенные указанными нормативными правовыми актами обязанности по выполнению переданного государственного полномочия по организации проведения мероприятий в отношении безнадзорных собак, ответчиком не исполняются.

Из представленных представителем ответчика Соглашения № 6 о предоставлении субвенции бюджету муниципального образования на осуществление отдельного государственного полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев от 07.04.2021 г. следует, что администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики тыва» предоставлена субвенция в размере 25 900 рублей на осуществление указанных полномочий.

Из договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва и индивидуальный предприниматель ХХХ. заключили договор на оказание услуги – на территории Монгун-Тайгинского кожууна произвести отлов и транспортировку в г. Кызыл, далее в г. городе произвести осмотр, кастрацию (стерилизацию), двукратное кормление животных без владельцев в приюте.

Из представленного акта отлова от 11 мая 2021 г. следует, что отловлены 12 голов животных без владельцев.

Таким образом, требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению частично, поскольку ответчиком приняты меры по отлову животных без владельцев (заключен договор с индивидуальным предпринимателем со сроком действия до 30.12.2021 г.).

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ суд определяет срок, в течение которого ответчик обязан исполнить решение по делу, учитывая фактические обстоятельства, необходимость проведения соответствующих организационных мероприятий, исходя из требований разумности и исполнимости – 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

pешил:

Исковые требования прокурора Монгун-Тайгинского района удовлетворить частично.

Обязать Администрацию муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу принять меры по надлежащему осуществлению деятельности в области обращения с животными без владельцев (собак):

- по заключению договоров с индивидуальными предпринимателями и иными лицами по оказанию ветеринарных услуг по вакцинации, стерилизации, кастрации, умерщвлении безнадзорных животных, о содержании животных в приюте для животных;

- по маркировании (мечении) животных;

- по регистрации и учету отловленных животных без владельцев;

- по разработке и утверждению нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления мероприятий по отлову безнадзорных животных на территории муниципального района, в сельском поселении сумон Каргынский Монгун-Тайгинского района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме через Монгун-Тайгинский районный суд.

В окончательной форме решение принято 23 ноября 2021 года.

Судья                                                                                                     Г.Д. Донгак

2-817/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Монгун-Тайгинского района Республики Тыва Ховалыг Эмилия Маадыр-ооловна
Ответчики
Администрация муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва"
Суд
Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва
Судья
Донгак Геннадий Дотпуреевич
Дело на странице суда
m-taiginskiy.tva.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2021Передача материалов судье
10.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее