11RS0020-01-2020-000049-39 Дело № 2а-65/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Терентьевой К.И.
при секретаре судебного заседания Данелюк Н.В.
с участием .................. прокурора <Адрес> Матвеевой С.А. (по поручению)
представителя административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> Жигуновой А.А. (по доверенности)
лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора Карманова С.В., участие обеспечено посредством использования системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Усть-Вымского районного суда с. Айкино 20 января 2020 года административное дело по административному иску ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Карманова С. В., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> Мурашко В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Карманову С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, об установлении в отношении него административного надзора сроком на 2 года 11 месяцев с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения заведений, продающих спиртное в розлив.
В обоснование требований административный истец указал, что осужденный Карманов С.В. отбывает наказание в местах лишения свободы за совершение преступлений средней тяжести, при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, по приговору ............ суда ........... от <Дата> совершил преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 поддержалаадминистративное исковое заявление в полном объеме.
Административный ответчик Карманов С.В. с административным исковым заявлениемсогласился, от дачи объяснений отказался.
Заслушав представителя административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Карманов С.В. ранее судим:
- <Дата> приговором .............. суда ........... по п. "а" ч. 2 ст. 166 УК РФ к 2 годам лишения свободы; освобожден по отбытию срока наказания <Дата>;
осужден приговором ......... суда ............... от <Дата> по ч. 1 ст. 166 (два эпизода), ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 08 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором суда в действиях Карманова С.В. установлен рецидив преступлений.
В период нахождения в ФКУ ИК-1 УФСИН России по ................, осужденный неоднократно допускал нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, вплоть до водворения в штрафной изолятор, вследствие чего в порядке части 2 статьи 116 УИК РФ постановлением начальника исправительного учреждения от <Дата> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данный факт подтверждается представленными материалами дела.
Сведений об отмене указанного постановления о признании осужденного Карманова С.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания суду не представлено.
Согласно характеристике, за весь период отбывания наказания, осужденный Карманов С.В. зарекомендовал ..................
Карманов С.В. является совершеннолетним гражданином РФ и освобождается из мест лишения свободы <Дата>.
Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступление средней тяжести (часть 1 статьи 166 УК РФ), судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования административного истца законными и обоснованными и считает необходимым установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Карманова С.В. административный надзор на основании пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Определяя срок административного надзора и вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Кармановым С.В. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступлений и степени их общественной опасности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании указанных положений закона суд считает правильным определить Карманову С.В. срок административного надзора равным 2 года 11 месяцев.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, принимая во внимание данные о личности Карманова С.В., его поведение во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая характер и степень общественной опасности преступлений, совершенных Кармановым С.В. в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, суд считает необходимым в целях недопущения совершения антиобщественного поведения или административных правонарушений установить осужденному административное ограничение в виде запрещения посещений заведений, продающих спиртное в розлив.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Карманова С. В., родившегося <Дата>, административный надзор сроком 02 года 11 месяцев, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения заведений, продающих спиртное в разлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Карманова С. В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Карманову С. В., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти дней со дня принятии решения
Судья – К.И. Терентьева