Решение по делу № 2-543/2022 от 04.10.2022

43RS0042-01-2022-000848-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2022 года пгт Юрья Кировской области

Юрьянский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Братухиной Е.А.,

при секретаре Козловских О.В.,

с участием заместителя прокурора Юрьянского района Ковалева М.Н.,

представителя ответчика администрации Юрьянского городского поселения Федорова Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-543/2022 по исковому заявлению прокурора Юрьянского района в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц к МО «Юрьянское городское поселение» в лице администрации Юрьянского городского поселения о возложении обязанности по организации устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Юрьянского района Кировской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц к МО «Юрьянское городское поселение» в лице администрации Юрьянского городского поселения о возложении обязанности по организации устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование заявленного требования указал, что в ходе проведённой в августе 2022 года прокурорской проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при обустройстве пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений пгт Юрья, с привлечением специалистов ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский» установлено, что пешеходные переходы, расположенные вблизи образовательных учреждений КОГОБУ СШ с УИОП им. Героя Советского Союза Зонова Н.Ф. в пгт Юрья по ул. Большевиков и Ленина, МКДОУ д/с «Калинка» пгт Юрья и МКДОУ д/с «Родник» пгт Юрья светофорными устройствами Т.7 не оборудованы. В соответствии с п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры Т.7 применяются для обозначения нерегулируемых перекрёстков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений. Необорудование пешеходных переходов вблизи детских образовательных учреждений светофорами Т.7 является недопустимым и влечёт потенциальную угрозу совершения ДТП с пешеходами, которые обучаются и осуществляют образовательную деятельность в данных учреждениях, соответственно, нарушаются права и законные интересы неопределённого круга лиц на безопасность дорожного движения.

Просит обязать администрацию Юрьянского городского поселения оборудовать в пгт Юрья светофорными устройствами типа Т.7 пешеходные переходы, расположенные вблизи образовательных учреждений: КОГОБУ СШ с УИОП им. Героя Советского Союза Зонова Н.Ф. в районе дома № 31 по ул. Большевиков и в районе дома № 13 по ул. Ленина; МКДОУ д/с «Калинка» в районе дома № 19 по ул. Энгельса; МКДОУ д/с «Родничок» в районе дома № 25 по ул. Кирова.

В судебном заседании заместитель прокурор Ковалев М.Н. исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям. Указал, что на сегодняшний день разработаны только проекты организации пешеходных переходов, контракты не заключены, бюджет на 2023 года не утверждён, решения о поступлении денежных средств в бюджет отсутствует, что свидетельствует о непринятии администрацией достаточных мер.

Представитель ответчика Федоров Э.А. в судебном заседании выразил несогласие с заявленными требованиями, поддержал доводы отзыва на исковое заявление, в котором указал, что администрация Юрьянского городского поселения является должником по исполнительному производству № 32369/20/43045-ИП, возбуждённому 18.09.2020 на основании исполнительного листа, выданного Юрьянским районным судом по делу № 2-287/2019, об обязании администрации оборудовать пешеходные переходы искусственными неровностями и ограничивающими пешеходными ограждениями у указанных в иске образовательных учреждений. Считает, что удовлетворение исковых требований приведёт к дублированию решений. Решение по делу № 2-287/2019 подразумевает под собой установку светофоров Т 7. Указанное подтверждается проектами организации пешеходных переходов, которые разработаны администрацией. В 2023 году при содействии Министерства транспорта будет получена субсидия на обустройство пешеходных переходов в соответствии с ГОСТ, примерная стоимость 3 млн. рублей. Решение суда по делу № 2-287/2019 на сегодняшний день не исполнено. В случае удовлетворения исковых требований просил предоставить срок для исполнения до декабря 2023 года.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский», извещён о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, заслушав стороны, изучив письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного назначения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного назначения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу положений п. 1, 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 8 Устава, МО Юрьянское городское поселение Юрьянского района осуществляет свои полномочия по вопросам местного значения, в том числе по вопросу дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Таким образом, обеспечение автомобильных дорог в границах городского поселения пешеходными переходами, соответствующими требованиям ГОСТ и обеспечивающими безопасность участников дорожного движения, относится к компетенции органа местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений устанавливаются «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019).

В соответствии с п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов, в том числе в случае, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

Из материалов дела следует, что в ходе проведённой в августе 2022 года прокуратурой Юрьянского района совместно с ОГИБДД МО МВД Росси «Юрьянский» проверки установлено, что пешеходные переходы, расположенные вблизи образовательных учреждений КОГОБУ СШ с УИОП им. Героя Советского Союза Зонова Н.Ф. в пгт Юрья по ул. Большевиков в районе дома № 31 и по Ленина в районе дома № 13, МКДОУ д/с «Калинка» в районе дома № 19 ул. Энгельса пгт Юрья и МКДОУ д/с «Родник» в районе дома № 25 ул. Кирова пгт Юрья, светофорными устройствами Т.7 не оборудованы. Указанные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра автомобильной дороги (улицы) (л.д. 7, 8-11).

Данное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Принимая во внимание, что светофоры типа Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов, то есть для обозначения опасных участков дорог, установка вышеуказанных светофоров Т.7 на участках автомобильной дороги, проходящих вдоль территорий детских учреждений - КОГОБУ СШ с УИОП им. Героя Советского Союза Зонова Н.Ф. в пгт Юрья по ул. Большевиков в районе дома № 31 и по Ленина в районе дома № 13, МКДОУ д/с «Калинка» в районе дома № 19 ул. Энгельса пгт Юрья и МКДОУ д/с «Родник» в районе дома № 25 ул. Кирова пгт Юрья, необходима в силу прямого указания п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019.

Доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований со ссылкой на решение Юрьянского районного суда Кировской области от 24.09.2019 по делу № 2-287/2019, которым на администрацию Юрьянского городского поселения возложена обязанность оборудовать пешеходные переходы у вышеуказанных образовательных учреждений искусственными неровностями и ограничивающими пешеходными ограждениями, а также на разработанные и утверждённые 22.09.2022 проекты обустройства пешеходных переходов у данных образовательных учреждений, предусматривающих, в том числе установку транспортных светофоров Т.7, подлежат отклонению.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что денежные средства в бюджет на 2022 год на проведение мероприятий по обустройству пешеходных переходов не заложены, выделение денежных средств в виде субсидии предполагается в 2023 году.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела администрации не выделены денежные средства для оборудования пешеходных переходов в соответствии с требованиями ГОСТ, денежные средства на указанные цели в бюджет на 2022 заложены не были, данных, однозначно свидетельствующих о том, что названные мероприятия будут профинансированы за счёт межбюджетных трансфертов в 2023 году, не имеется, суд не усматривает оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований по доводам ответчика.

Таким образом, учитывая, что администрация Юрьянского городского поселения ненадлежащим образом исполняет возложенные на неё действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского поселения в части обустройства пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений светофорами Т.7, что создаёт угрозу жизни и здоровью граждан – участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, посещающих образовательные учреждения, может способствовать созданию аварийных ситуаций, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд должен установить срок, в течение которого указанные действия подлежат совершению.

Определяя срок, в течение которого администрация обязана исполнить исковые требования, суд учитывает, что осуществление указанных мероприятий требует значительных временных затрат (проведение конкурса, заключение контрактов и др.), а также необходимость изыскания денежных средств на данные мероприятия, в связи с чем полагает возможным установить срок для исполнения – до 01.12.2023.

В силу п. 19. ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 212 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Юрьянского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Юрьянское городское поселение» удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Юрьянское городское поселение» в лице администрации Юрьянского городского поселения Юрьянского района Кировской области в срок до 01.12.2023 оборудовать в пгт Юрья Юрьянского района светофорными устройствами типа Т.7 пешеходные переходы, расположенные вблизи образовательных учреждений: КОГОБУ СШ с УИОП им. Героя Советского Союза Зонова Н.Ф. в районе дома № 31 по ул. Большевиков и в районе дома № 13 по ул. Ленина; МКДОУ д/с «Калинка» в районе дома № 19 по ул. Энгельса; МКДОУ д/с «Родничок» в районе дома № 25 по ул. Кирова.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Братухина

Мотивированное решение изготовлено 09.11.2022.

Судья Е.А. Братухина

2-543/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Юрьянского района Кировской области в защиту прав и интересов неопределнного круга лиц
Ответчики
Администрация МО Юрьянское городское поселение
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Юрьянский"
Суд
Юрьянский районный суд Кировской области
Судья
Братухина Е.А.
Дело на сайте суда
yuryansky.kir.sudrf.ru
04.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2022Передача материалов судье
07.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
09.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2022Дело оформлено
02.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее