Решение по делу № 2а-103/2021 от 11.03.2021

Дело № 2а-103/2021

УИД 13RS0018-01-2021-000145-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Ромоданово                                                                         25 марта 2021 г.

    Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Карякина В.Н.,

при секретаре Киреевой Н.А.,

с участием в деле:

административного истца – отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району, его представителя Захаровой М.П., действующей на основании доверенности от               ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Тараскина А.А.,

помощника прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Беляйкиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело             об установлении административного надзора в отношении Тараскина Алексея Александровича,

                                                       установил:

отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району (далее - ОМВД России по Ромодановскому району) обратилось в суд с административным иском к Тараскину А.А. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 06 июля 2010 года Тараскин А.А. осужден к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений.

Решением Зубово- Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 августа 2019 года в отношении Тараскина А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

После освобождения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, Тараскин А.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Ромодановскому району с заведением в отношении последнего дела административного надзора.

    Приговором мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия от 03 июня 2020 года Тараскин А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного части 1 статьи 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 4 месяцам исправительных работ с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства.

Постановлением мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия от 19 января 2021 года Тараскину А.А. неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в виде исправительных работ сроком 4 (четыре) месяца заменена на лишение свободы сроком на 1 (один) месяц 10 (десять) дней в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Тараскин А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. В настоящий момент проживает по адресу: <адрес>.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №102-ФЗ от 28.05.2017г о внесении изменений в Федеральный закон от 06.04.2011г. №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.2 ст.3 вышеуказанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

По этим основаниям просит суд установить административный надзор в отношении Тараскина А.А. сроком на три года и установить в отношении него административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов по местному времени, за исключением работы в ночное время.

В судебном заседании представитель административного истца    Захарова М.П., действующая на основании доверенности в пределах своих полномочий, административные исковые требования изменила, просила установить административный надзор в отношении Тараскина А.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ромодановского районного суда РМ от 06.07.2010г. по ч.4 ст.111 УК РФ, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, а также установить в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный ответчик Тараскин А.А. административные исковые требования с учетом их изменения административным истцом не признал, пояснив, что административный надзор должен быть установлен за последнее преступление, то есть за преступление, предусмотренное ст.115 УК РФ по которому он отбывал наказание в виде лишения свободы.

Помощник прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Беляйкина Ю.А. в судебном заседании пояснила, что поддерживает заявленные требования административного истца об установлении в отношении Тараскина А.А. административный надзор по не погашенной судимости по приговору Ромодановского районного суда РМ от 06.07.2010г., поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

        Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные           материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

        Согласно пунктам 1,2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту «Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

        Пунктами 2 и 4 части второй статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

    Как следует из материалов дела приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 06 июля 2010 г., Тараскин А.А. осужден к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, при опасном рецидиве преступлений (л.д.12-21).

Решением Зубово- Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 августа 2019 г. в отношении Тараскина А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.22-24).

После освобождения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, Тараскин А.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Ромодановскому району (л.д.25,26,27,28,29).

        Приговором мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия от 03 июня 2020 года, Тараскин А.А. осужден к 4 (четырем) месяцам исправительных работ с ежемесячным удержанием 10 % из заработной платы в доход государства, за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 115 Уголовного кодекса Российской Федерации (л.д.31-34).

Постановлением мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия от 19 января 2021 года Тараскину А.А. неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка от 03 июня 2020 года в виде исправительных работ сроком 4 (четыре) месяца заменена на лишение свободы сроком на 1 (один) месяц 10 (десять) дней в исправительной колонии строгого режима (л.д.35-38).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64 –ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.

Таким образом, установленный решением Зубово-Полянского районного суда РМ административный надзор в отношении Тараскина А.А. был прекращен.

        ДД.ММ.ГГГГ Тараскин А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д.39).

        Следовательно, в отношении административного ответчика                 Тараскина А.А. на основании пунктов 2 и 4 части второй статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен административный надзор.

        Согласно разъяснениям, данным в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть первая статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

        При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть первая статьи 5 Закона).

      В пункте 32 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора. Вместе с тем, из положений ч.2 и 2.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ следует, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

      С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или не погашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст.3 указанного Федерального закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

       Судимость Тараскина А.А. по приговору      Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 06 июля 2010 г., по ч.4 ст.111 УК РФ в соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, должна быть погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть начало срока исчисления с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судимость Тараскина А.А. по вышеуказанному приговора не погашена.

     Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

        Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

        Административный ответчик Тараскин А.А. относится к числу лиц, указанных в части второй статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     В связи с чем, в отношении Тараскина А.А. подлежит установлению административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, так как совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

        Согласно характеристике, выданной УУП ОМВД России по Ромодановскому району от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Тараскин А.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, периодически злоупотребляет спиртными напитками, в настоящее время не работает, жалоб и заявлений в отношении последнего не поступало (л.д.41).

    В соответствии с требованиями пункта 1 части третьей статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона, в отношении административного ответчика должно быть установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона. При этом в соответствии с требованиями ч. 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Установление названного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Указанный вид административного ограничения будет отвечать задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого            баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, с учётом обстоятельств дела является разумным.

Об установлении других административных ограничений в отношении административного ответчика административный истец не просил и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району к Тараскину Алексею Александровичу об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Тараскина Алексея Александровича административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 06.07.2010г. по ч.4 ст.111 УК РФ.

Установить в отношении Тараскина Алексея Александровича в течение срока административного надзора следующее административное ограничение:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Ромодановского районного суда

        Республики Мордовия           (подпись)                            В.Н. Карякин

Мотивированное решение изготовлено 25.03.2021 г.

Копия верна:

Судья Ромодановского районного суда

    Республики Мордовия                                                       В.Н. Карякин

Дело № 2а-103/2021

УИД 13RS0018-01-2021-000145-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Ромоданово                                                                         25 марта 2021 г.

    Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Карякина В.Н.,

при секретаре Киреевой Н.А.,

с участием в деле:

административного истца – отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району, его представителя Захаровой М.П., действующей на основании доверенности от               ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Тараскина А.А.,

помощника прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Беляйкиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело             об установлении административного надзора в отношении Тараскина Алексея Александровича,

                                                       установил:

отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району (далее - ОМВД России по Ромодановскому району) обратилось в суд с административным иском к Тараскину А.А. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 06 июля 2010 года Тараскин А.А. осужден к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений.

Решением Зубово- Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 августа 2019 года в отношении Тараскина А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

После освобождения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, Тараскин А.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Ромодановскому району с заведением в отношении последнего дела административного надзора.

    Приговором мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия от 03 июня 2020 года Тараскин А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного части 1 статьи 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 4 месяцам исправительных работ с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства.

Постановлением мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия от 19 января 2021 года Тараскину А.А. неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в виде исправительных работ сроком 4 (четыре) месяца заменена на лишение свободы сроком на 1 (один) месяц 10 (десять) дней в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Тараскин А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. В настоящий момент проживает по адресу: <адрес>.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №102-ФЗ от 28.05.2017г о внесении изменений в Федеральный закон от 06.04.2011г. №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.2 ст.3 вышеуказанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

По этим основаниям просит суд установить административный надзор в отношении Тараскина А.А. сроком на три года и установить в отношении него административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов по местному времени, за исключением работы в ночное время.

В судебном заседании представитель административного истца    Захарова М.П., действующая на основании доверенности в пределах своих полномочий, административные исковые требования изменила, просила установить административный надзор в отношении Тараскина А.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ромодановского районного суда РМ от 06.07.2010г. по ч.4 ст.111 УК РФ, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, а также установить в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный ответчик Тараскин А.А. административные исковые требования с учетом их изменения административным истцом не признал, пояснив, что административный надзор должен быть установлен за последнее преступление, то есть за преступление, предусмотренное ст.115 УК РФ по которому он отбывал наказание в виде лишения свободы.

Помощник прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Беляйкина Ю.А. в судебном заседании пояснила, что поддерживает заявленные требования административного истца об установлении в отношении Тараскина А.А. административный надзор по не погашенной судимости по приговору Ромодановского районного суда РМ от 06.07.2010г., поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

        Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные           материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

        Согласно пунктам 1,2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту «Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

        Пунктами 2 и 4 части второй статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

    Как следует из материалов дела приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 06 июля 2010 г., Тараскин А.А. осужден к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, при опасном рецидиве преступлений (л.д.12-21).

Решением Зубово- Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 августа 2019 г. в отношении Тараскина А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.22-24).

После освобождения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, Тараскин А.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Ромодановскому району (л.д.25,26,27,28,29).

        Приговором мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия от 03 июня 2020 года, Тараскин А.А. осужден к 4 (четырем) месяцам исправительных работ с ежемесячным удержанием 10 % из заработной платы в доход государства, за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 115 Уголовного кодекса Российской Федерации (л.д.31-34).

Постановлением мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия от 19 января 2021 года Тараскину А.А. неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка от 03 июня 2020 года в виде исправительных работ сроком 4 (четыре) месяца заменена на лишение свободы сроком на 1 (один) месяц 10 (десять) дней в исправительной колонии строгого режима (л.д.35-38).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64 –ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.

Таким образом, установленный решением Зубово-Полянского районного суда РМ административный надзор в отношении Тараскина А.А. был прекращен.

        ДД.ММ.ГГГГ Тараскин А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д.39).

        Следовательно, в отношении административного ответчика                 Тараскина А.А. на основании пунктов 2 и 4 части второй статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен административный надзор.

        Согласно разъяснениям, данным в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть первая статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

        При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть первая статьи 5 Закона).

      В пункте 32 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора. Вместе с тем, из положений ч.2 и 2.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ следует, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

      С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или не погашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст.3 указанного Федерального закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

       Судимость Тараскина А.А. по приговору      Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 06 июля 2010 г., по ч.4 ст.111 УК РФ в соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, должна быть погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть начало срока исчисления с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судимость Тараскина А.А. по вышеуказанному приговора не погашена.

     Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

        Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

        Административный ответчик Тараскин А.А. относится к числу лиц, указанных в части второй статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     В связи с чем, в отношении Тараскина А.А. подлежит установлению административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, так как совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

        Согласно характеристике, выданной УУП ОМВД России по Ромодановскому району от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Тараскин А.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, периодически злоупотребляет спиртными напитками, в настоящее время не работает, жалоб и заявлений в отношении последнего не поступало (л.д.41).

    В соответствии с требованиями пункта 1 части третьей статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона, в отношении административного ответчика должно быть установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона. При этом в соответствии с требованиями ч. 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Установление названного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Указанный вид административного ограничения будет отвечать задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого            баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, с учётом обстоятельств дела является разумным.

Об установлении других административных ограничений в отношении административного ответчика административный истец не просил и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району к Тараскину Алексею Александровичу об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Тараскина Алексея Александровича административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 06.07.2010г. по ч.4 ст.111 УК РФ.

Установить в отношении Тараскина Алексея Александровича в течение срока административного надзора следующее административное ограничение:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Ромодановского районного суда

        Республики Мордовия           (подпись)                            В.Н. Карякин

Мотивированное решение изготовлено 25.03.2021 г.

Копия верна:

Судья Ромодановского районного суда

    Республики Мордовия                                                       В.Н. Карякин

1версия для печати

2а-103/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Ромодановскому району
Ответчики
Тараскин А.А.
Суд
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Судья
Карякин Виктор Николаевич
Дело на странице суда
romodanovsky.mor.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация административного искового заявления
11.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2021Подготовка дела (собеседование)
18.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее