5-1143/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Красногорского городского суда <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ст. участковым уполномоченным Отрадненского отдела полиции УМВД России по <адрес> составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Собранные материалы по факту совершения административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что действительно ночью ДД.ММ.ГГГГ он снял с подъезда полотно флага и отнес домой. При этом его действия не были очевидны с учетом ночного времени суток, никаких словестных угроз, лозунгов он не произносил.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия, выражающиеся в дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.
Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).
Вопрос о наличии признака публичности действий должен разрешаться с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.
При этом противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых является любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. в 00 час. 01 мин. находясь по адресу: <адрес>, д. Путилково, Сходненская, 13 около подъезда № сорвал полотно флага РФ с рисунком в виде буквы Z.
Из доказательств должностным лицом представлены объяснения лица, составившего заявление по факту отсутствия полотна флага РФ; лица, его сорвавшего – ФИО1; супруги ФИО1, а также протоколы осмотра места происшествия.
На основании исследования имеющейся совокупности доказательств в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о недоказанности в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вмененного административного правонарушения, поскольку протокол об административном правонарушении не содержит описания события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, действия ФИО1, указывающие на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, не приведены, умысел ФИО1 никакими объективными данными не подтвержден.
При этом факт снятия ФИО1 полотна флага бесспорно не свидетельствует о совершении последним именно действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
При таких обстоятельств, с учетом положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица), п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении), ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ (постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае, в частности наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ), суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 29.10. – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.3.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░4