РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2021 года г. Павловский Посад
Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Комиссаровой Г.С. при секретаре судебного заседания Березовской А.А.,
с участием представителя ответчиков Цанских В.С. Цанских А.В. Цанских А.В. и Цанских Н.В.- Козинского А.В., третьего лица Крайснер Н.В., ст.прокурора Нагайцевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-337/2021 по иску ОАО «Электрогорский Фурнитурный завод» в лице конкурсного управляющего Голубева Алексея Сергеевича к Цанских Валерию Сергеевичу, Цанских Алине Валерьевне, Цанских Артему Валерьевичу, Цанских Наталье Владимировне о снятии с регистрационного учета, выселении, -
установил:
ОАО «Электрогорский фурнитурный завод» (далее ОАО «ЭФЗ» ранее ЗАО «ЭФЗ») обратилось в суд с иском к Цанских В.С. Цанских А.В. Цанских А.В. и Цанских Н.В. «О снятии с регистрационного учета и выселении из жилого помещения по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований истец указал, что 23.06.1998г. ЗАО «ЭФЗ» зарегистрировал на праве собственности квартиру № 61 находящуюся в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>
Согласно ответа на запрос Конкурсного управляющего ОАО «ЭФЗ» Голубева А.С. в Управляющую компанию ООО «Элинком», в указанной квартире зарегистрированы по постоянному месту жительства Ответчики Цанских В.С. Цанских А.В. Цанских А.В. и Цанских Н.В. которые имеют задолженность по оплате за потребленные жилищно-коммунальные услуги. В связи с изложенным, Истцом в адрес Ответчиков было направлено требование о выселении из квартиры в срок до 01.12.2019г. и снятия их с регистрационного учета по месту жительства, ввиду отсутствия у них правовых оснований пользования указанным жилым помещением.
В связи с тем, что указанное требование оставлено Ответчиками без удовлетворения, Истец был вынужден обратиться в суд с иском о принудительном выселении Ответчиков из спорной квартиры и снятии их с регистрационного учета.
Представитель истца ОАО «ЭФЗ» Конкурсный управляющий Голубев А.С. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил заявление в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие и представил письменные объяснения, в которых исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске, просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчиков Цанских В.С. Цанских А.В. и Цанских Н.В по доверенности Козинский А.В. в судебное заседании явился, в удовлетворении иска просил отказать по основаниям изложенным в представленных суду Письменных объяснениях.
Ответчик Цанских Алина Валерьевна в судебное заседание не явилась, ввиду нахождения в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области.
Привлеченное судом к участию в деле Третье лицо Администрация г.о.Электрогорск Московской области в лице представителя Ефимова А.___ в судебном заседании явился, в удовлетворении иска просил отказать.
Привлеченное судом к участию в деле третье лицо Крайснер Н.В. и ее представитель по устному ходатайству в судебное заседание явились, исковые требования ОАО «ЭФЗ» поддержали в полном объеме по основаниям изложенным в иске и представленных суду письменных объяснениях, просили иск удовлетворить.
Прокурор Нагайцева С.А. в судебное заседание явилась, в удовлетворении иска просила отказать.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчиков, третьих лиц, заслушав мнение прокурора, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных исковых требований ОАО «ЭФЗ» надлежит отказать по следующим основаниям:
Статьей 3 ГПК РФ установлено, что право на обращение в суд имеет только заинтересованное лицо права свободы и законные интересы которого нарушены действиями других лиц.
Судом установлено, что 23.06.1998г. ЗАО «ЭФЗ» зарегистрировало право собственности на многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, в том числе, на квартиру № 61, находящуюся в данном доме.
Как следует из письменных объяснений Конкурсного управляющего ОАО «ЭФЗ» Голубева А.С. представленных в суд, в соответствии с Протоколом об определении участников открытых торгов № 2914-ОТПП/2/4 от 26.10.2020г. победителем торгов по продаже спорной квартиры по адресу: <адрес>», является Краснер Наталья Александровна проживающая по адресу : <адрес>, с которой 27.10.2020г. подписан Договор купли-продажи спорной квартиры.
В соответствии с представленной суду Выпиской из ЕГРН, право собственности на спорную квартиру с 16.11.2020г. зарегистрировано за Крайснер Н.В.
В соответствии со ст.236 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, не оспаривалось Истцом и следует из представленных Администрацией г.о.Электрогорск Московской области документов, уже на следующий день после регистрации права собственности на многоквартирных жилой дом по адресу: Московская область, г.Электрогорск, ул.Чкалова, д.1, т.е. 24.06.1998г. ЗАО «ЭФЗ» в связи с тяжелым финансовым положением и невозможностью содержать дом и оплачивать налоги, обратилось в Администрацию г.Электрогорск Московской области с Заявлением об отказе от своего права собственности и передаче всего 140 квартирного жилого дома в муниципальную собственность Администрации г.Электрогорск Московской области.
Статьей 235 ГК РФ установлено, что право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности.
Согласно п.3 ст.218 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с Приложением № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27 декабря 1991г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» - к объектам относящимся к муниципальной собственности относятся - жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
В соответствии со ст.3 Закона Московской области № 11/98 от 10.07.1996г. «Об общих принципах формирования управления и распределения муниципальной собственностью в Московской области», к объектам права муниципальной собственности в том числе относятся жилищный и нежилой фонд.
Статьей 4 данного Закона установлено, что муниципальная собственность формируется в том числе путем приобретения имущества на основании договора купли продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
В статье 5 Закона указано, что право муниципальной собственности на имущество, приобретенное по иным основаниям, подтвержденное документами, предусмотренными настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Органы местного самоуправления ведут реестры (регистры) объектов муниципальной собственности. Порядок ведения указанных реестров (регистров) и требования к их содержанию, в том числе к учету гражданско-правовых сделок, совершаемых с муниципальной собственностью, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
В соответствии со статьей 15 указанного Закона, если иное не установлено федеральным законом, право муниципальной собственности возникает: на объекты, перечисленные в частях 3) - 5) и 8) статьи 10 настоящего Закона - с момента принятия Постановления Главы администрации Московской области об утверждении перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, а в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, с момента получения Мособлкомимуществом решения представительного органа местного самоуправления, на остальные объекты - с момента их передачи на баланс соответствующего органа местного самоуправления, или муниципального унитарного предприятия, или учреждения, или иных организаций.
На основании указанного Заявления руководителя ЗАО «ЭФЗ» от 24.06.1998г., в соответствии с Указом Президента РФ № 2265 от 22.12.1993г. «О гарантиях местного самоуправления в РФ», Законом Московской области № 11/98 от 10.07.1996г. «Об общих принципах формирования управления и распределения муниципальной собственностью в Московской области» Постановлением Главы г.Электрогоск Московской области № 253 от 29.06.1998г., Решения городской думы г.Электрогорск № 27/5 от 21.03.1997г., п.3 ст.218 и п.1 ст.235 ГК РФ, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, был передан ЗАО «ЭФЗ» в муниципальную собственность Администрации г.Электрогорск, что подтверждается подписанным руководителем ЗАО «ЭФЗ» Актом приемки передачи объектов социально культурного и коммунально-бытового назначения предприятия от 01.07.1998г., Инвентаризационной описью жилого 140 квартирного жилого дома расположенного по адресу Московская обл, г.Электрогорск, ул.Чкалова, д.1, по состоянию на 01.07.1998г., Извещением от 01.07.1998г., Разделительным балансом предприятия от 01.07.1998г. и Выпиской из реестра муниципальной собственности г.о.Электрогорск № 199 от 05.11.2013г.
Истцом не представлены суду документы подтверждающие, что после даты подписания Акта приемки передачи многоквартирного жилого дома в муниципальную собственность, ЗАО «ЭФЗ» содержало, обслуживало указанный жилой дом по адресу <адрес> и распоряжалось находящимися в нем квартирами, а также оплачивало налоги на указанный объект недвижимого имущества.
В соответствии с п.1 Указа Президента РФ № 2265 от 22.12.1993г., органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Решения органов местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке.
Решения органов самоуправления г.Электрогорск Московской области о включении в муниципальную собственность многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>) никем, никогда в судебном порядке не оспаривались.
Согласно п.3 ст.215 ГК РФ, имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
В соответствии с указанной нормой законодательства и Постановлением Главы г.Электрогорск Московской области № 253 от 29.06.1998г., многоквартирный жилой дом по адресу Московская обл, г.Электрогорск, ул.Чкалова, д.1, переданный ЗАО «ЭФЗ» в муниципальную собственность, принят для дальнейшего его обслуживания на баланс муниципального предприятия ММПКХ г.Электрогорск.
В соответствии со ст.51 Закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Как достоверно установлено в судебном заседании и не опровергнуто Истцом, фактически после подписания 01.07.1998г. ЗАО «ЭФЗ» Акта приемки передачи многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, данный жилой дом в том числе находящаяся в нем спорная квартира перешел в муниципальную собственность Администрации г.Электрогорск Московской области, т.к. именно Администрация содержит указанный многоквартирных жилой дом, обслуживает его, проводит необходимые виды ремонта и распоряжается им. Все квартиры находящиеся в указанном жилом доме переданном в муниципальную собственность, были распределены Администрацией г.о.Электрогорск между жителями города, стоящими в очереди на улучшение жилищных условий.
На основании Постановления Главы г.Электрогорск Московской области № 198 от 27.05.1998г., Ответчику Цанских В.С., как участнику боевых действий в республике Афганистан и членам его семьи по договору социального найма предоставлена квартира № 61 в указанном доме, что подтверждается Ордером № 72 от 26.08.1998г.
Указанное Постановление Главы г.Электрогорск Московской области № 198 от 27.05.1998г., никем никогда не оспаривалось и недействительным не признавалось.
Согласно ст.47 ЖК РСФСР 1984г. (действ. в момент предоставления спорной квартиры) - на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Таким образом, ордер, выданный ответчику – Цанских В.С., на предоставление спорного жилого помещения является единственным основанием, подтверждающим его право пользования указанным жильем по договору социального найма. Указанный ордер никем никогда не оспаривался и недействительным не признан.
В соответствии с п.2 ст.61 ЖК РФ, наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
С 26.08.1998г. и до настоящего времени (т.е. более 22 лет), Ответчики проживают в предоставленном им Администрацией г.о.Электрогорск по договору социального найма жилом помещении, зарегистрированы в нем по постоянному месту жительства и исполняют обязанности предусмотренные ст.67 ЖК РФ, по оплате жилого помещения, надлежащем содержании, ремонте и пр.
Указанный Договор социального найма никем никогда не оспаривался, недействительным не признавался.
Какие-либо требования о возврате многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, (в том числе спорной квартиры) из муниципальной собственности, в собственность ЗАО «ЭФЗ» никогда не заявляло и претензии по вопросу распоряжения Администрацией квартирами находящимися в данном многоквартирном жилом доме не направляло.
Снятие с регистрационного учета по постоянному месту жительства допускается только по решению суда в случае, если граждане утратили право пользования жилым помещением по основаниям предусмотренных ст.83 ЖК РФ, т.е. выехали из жилого помещения, длительное время не проживают в нем и не исполняют обязанности нанимателя.
В поданном в суд Исковом заявлении, истец не указывает правовые основания для признания Ответчиков утратившими право пользования жилым помещением и снятии их с регистрационного учета по постоянному месту жительства.
Выселение граждан из жилых помещений предоставленных по договорам социального найма, производится в соответствии со ст.84 ЖК РФ, в судебном порядке:
Пунктом 4 ст.83 ЖК РФ установлено, что расторжение договора социального найма жилого помещения и выселения допускается в судебном порядке в случае:
1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
4) использования жилого помещения не по назначению.
В поданном в суд Исковом заявлении, истец не указывает правовые основания для расторжения Договора социального найма и выселения из квартиры Ответчиков.
Из вышесказанного следует, что с даты передачи ЗАО «Электрогорский фурнитурный завод» многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> в муниципальную собственность Администрации г.Электрогорск Московской области, у данного юридического лица в силу ст.235 ГК РФ прекратилось его право собственности на данный многоквартирных жилой дом и в том числе на спорную квартиру, в связи с чем Истец не имеет право требования выселения из нее Ответчиков.
При таких обстоятельствах, согласно заключению старшего помощника прокурора Нагайцевой С.А., суд находит, что в удовлетворении иска ОАО «Электрогорский фурнитурный завод» о выселении и снятии с регистрационного учета Цанских В.С. Цанских А.В. Цанских А.В. и Цанских Н.В. из квартиры по адресу: <адрес>, надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, -
решил:
В удовлетворении исковых требований ОАО «Электрогорский фурнитурный завод» к Цанских Валерию Сергеевичу, Цанских Алине Валерьевне, Цанских Артему Валерьевичу, Цанских Наталье Владимировне «О снятии с регистрационного учета и выселении из жилого помещения по адресу: <адрес>» – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через суд его принявший в течение месяца со дня его вынесения.
Полный текст изготовлен 19.01.2021 года.
Председательствующий Комиссарова Г.С.