Решение по делу № 16-1647/2021 от 14.04.2021

№ 16-1647/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                                     28 июля 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника Сергеева Алексея Юрьевича – Куликова Олега Германовича на вступившие в законную силу постановление начальника отдела по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску-Камчатскому от 13 сентября 2020 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сергеева Алексея Юрьевича,

    у с т а н о в и л:

    постановлением начальника отдела по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску-Камчатскому от 13 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 ноября 2020 года, Сергеев А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Сергеева А.Ю. – Куликов О.Г. просит отменить вынесенные по настоящему делу об административном правонарушении постановление должностного лица и решение судьи городского суда.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Сергеева А.Ю. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учёта осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, перечисленных в данной норме.

В соответствии с пунктом 9 части 1 этой статьи в числе иных к таким сведениям относятся заявленные сроки пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации.

В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учёта, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учёта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» утверждены Правила осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 42 данных Правил при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 года № 246).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Сергеев А.Ю., в срок до 13 августа 2020 года (с учётом выходных дней) не исполнил обязанность принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учёта иностранного гражданина, в нарушение требований статей 20, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ не направил в орган миграционного учёта сведения об изменении срока временного пребывания гражданина <данные изъяты> Муйдинове Б.Б., постановленного на миграционный учёт до 27 августа 2020 года, при оплате иностранным гражданином очередного авансового платежа 8 августа 2020 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, совершённое Сергеевым А.Ю. деяние, не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Сергеева А.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы Сергеева А.Ю. об отсутствии события административного правонарушения были предметом проверки судьи городского суда, обоснованно отклонены по доводам, приведённым в судебном решении.

Из совокупного анализа положений части 5 статьи 5, части 13 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 42 Правил осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации следует, что при изменении срока пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации путём оплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа и продлении срока действия патента у принимающей стороны возникает обязанность сообщить в органы миграционного учёта об изменении заявленного срока пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации.

Порядок и срок давности привлечения Сергеева А.Ю. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Сергееву А.Ю. в пределах санкции части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

С учётом характера совершённого правонарушения, посягающего на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики и обеспечения национальной безопасности, что, в свою очередь, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области реализации миграционной политики, обстоятельства, которые свидетельствовали бы об исключительности вменённого Сергееву А.Ю. административного правонарушения, и правовые основания для признания данного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление начальника отдела по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску-Камчатскому от 13 сентября 2020 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сергеева Алексея Юрьевича, оставить без изменения, жалобу защитника Сергеева Алексея Юрьевича – Куликова Олега Германовича без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                            Я.А. Римский

16-1647/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеев Алексей Юрьевич
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

18.9

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее