Дело № 2-7142/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе судьи Машкалевой О.А.
при секретаре Бишюс М.В.,
с участием:
истца Изъюрова А.Н., его представителя Удоратина А.В.,
представителя соответчика УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) Новосёловой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре
05 сентября 2018 года гражданское дело по иску Изъюрова А.Н. к ОПФР по Республике Коми, УПФР в г. Сыктывкаре о признании права на досрочное назначение пенсии, обязании назначить досрочную пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Изъюров А.Н. обратился в суд с иском к ОПФР по Республике Коми о признании права на досрочное назначение пенсии по старости с 11.02.2018, обязании назначить досрочную пенсию по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 11.02.2018. В обоснование требований указал, что обращался к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старост и. Однако решением ответчика ему было отказано в назначении пенсии, так как в стаж с тяжелыми условиями труда не был засчитан период работы ... с ** ** **. В указанный период он работал в ..., занимался ..., работал полный рабочий день, ....
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика по делу привлечено УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное).
В судебном заседании истец и его представитель требования поддержали.
Представитель соответчика с требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель ответчика отсутствует, просит дела рассмотреть без его участия, представив письменный отзыв, в котором указано, что ОПФР по Республике Коми является ненадлежащим ответчиком по делу.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец 17.01.2018 обратился в УПФР в г. Сыктывкаре с заявлением о назначении пенсии по старости.
Решением УПФР в г. Сыктывкаре № ... от ** ** ** истцу установлен: страховой стаж – ** ** **, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - ** ** **, с тяжелыми условиями труда – ** ** **, в назначении пенсии по старости отказано ввиду отсутствия требуемого стажа работы с тяжелыми условиями труда.
При этом, в стаж работы с тяжелыми условиями труда не был засчитан период работы истца с 03.02.1992 по 28.10.1992 ... так как не представлены документы, подтверждающие занятость на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 и ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение пенсии имеют мужчины по достижении возраста 52 лет при наличии страхового стажа не менее 25 лет, стажа работы с тяжелыми условиями труда не менее 7 лет 6 месяцев, стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 20 лет.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", а за периоды работы до 01.01.1992 и Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.
В разделе 33 Списка № 2 от 26.01.1991 № 10 предусмотрены "..., занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности" (позиция 23200000-13450).
В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года N 29 работа в особых условиях труда подлежит включению в специальный стаж при условии, постоянной занятости выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 N 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу пункта 3 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Из приведенных нормативных положений следует, что характер работы, включаемый в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.
Согласно записям трудовой книжки истец в период с 13.01.1987 по 28.10.1992 работал ....
Вместе с тем, согласно архивной справке приказом № 26/к от 07.02.1992 истец, ..., с 03.02.1992 был переведен ..., приказом № 265 от 29.10.1992 истец, как ..., уволен 28.10.1992 по собственному желанию.
Документов, подтверждающих занятость полный рабочий день на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, истцом не представлено.
В связи с чем, доводы истца о необходимости включения в стаж с тяжелыми условиями труда периода работы с 03.02.1992 по 28.10.1992 необоснованны.
На основании изложенного суд не находит оснований для признания за истцом права на досрочное назначение пенсии по старости и возложения обязанности назначить пенсию по старости с 11.02.2018.
Возражая против требований истца, представитель ответчика ОПФР по Республике Коми указывает, что является ненадлежащим ответчиком по делу, так как пенсионным органом, принимающим решение о назначении и перерасчете размера пенсии, является УПФР в г.Сыктывкаре.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях", установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации создаются по решению правления Пенсионного фонда Российской Федерации и являются юридическими лицами.
Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно п. 48-49 Правил заявление о перерасчете размера пенсии и документы, необходимые для такого перерасчета, подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий выплату пенсии.
В соответствии с данными правилами перерасчет размера пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющим выплату пенсии.
Как установлено истец проживает в городе Сыктывкаре. Территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сыктывкаре является УПФР в г.Сыктывкаре. Решение об отказе в перерасчете размера пенсии истцу принимало УПФР в г.Сыктывкаре.
Таким образом, требования истца к ОПФР по Республике Коми не подлежат удовлетворению, так как заявлены к ненадлежащему ответчику.
В связи с этим, требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Изъюрова А.Н. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми, Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости с 11.02.2018, обязании назначить досрочную пенсию по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 11.02.2018 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья О.А. Машкалева