<номер>
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
09 августа 2022г. г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Ермиловой О.А., при секретаре судебного заседания Еникеевой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по иску Министерства имущественных отношений <адрес> к ФИО3 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Министерство имущественных отношений МО обратился в суд с иском к ответчику ФИО3 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования (далее ВРИ) земельного участка.
Обосновывая свои исковые требования истец указал, что в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от <дата> <номер> подтверждено изменение виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами <номер>, <номер>, <номер>, находящихся в собственности ФИО3, с вида разрешенного использования «для организации крестьянского хозяйства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», что в соответствии с действующим законодательством предполагает внесение платы в бюджет МО и в адрес собственника было направлено письменное уведомление от <дата> <номер> <номер> <номер> <номер>, <номер> <номер> о внесении платы в размере 279 065 руб. 72 коп., которое <дата> вернулось отправителю. В связи с не поступлением в бюджет <адрес> платы за изменение ВРИ земельного участка, в адрес ответчика были направлены претензии <номер>исх-26109 от 01.09.2020г., <номер> исх.-25057 от 21.08.2020г., <номер> исх.-29722 от 06.10.2020г., которые вернулась отправителю. Требование до настоящего времени не исполнено.
В судебном заседании представитель истца отсутствовал, заявил о рассмотрении дела без своего присутствия.
Ответчик в судебном заседании отсутствовал, извещен, представил письменное заявление, которым согласился с исковыми требованиями, просил о рассмотрении дела без своего присутствия.
Дело постановлено рассмотреть в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от 09.10.2019г. <номер>ВХ-44299, об изменении на основании утвержденных ПЗЗ, изменен вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами <номер>, <номер>, <номер>, находящихся в собственности ФИО3, с вида разрешенного использования «для организации крестьянского хозяйства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».
Согласно выпискам из ЕГРН от <дата>г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер> по состоянию на 04.04.2019г. составляла 923 476,95 руб., после изменения вида разрешенного использования земельного участка его кадастровая стоимость составила 923 476,95 руб., от 01.06.2021г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер> после изменения вида разрешенного использования земельного участка его кадастровая стоимость составила 928 533,71 руб., от <дата>г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер> по состоянию на 16.04.2019г. составляла 938 646,51 руб., после изменения вида разрешенного использования земельного участка его кадастровая стоимость составила 938 646,51 руб.
Министерством произведен расчет платы и в адрес собственника направлены письменные уведомления от <дата> <номер> исх-32413, <номер> исх.-324416, <номер> исх.-32415 о внесении платы в размере 279 065 руб. 72 коп., которое <дата> вернулось отправителю.
В адрес собственника направлено письменное уведомление от <дата> <номер> исх-32413, <номер> исх.-324416, <номер> исх.-32415 о необходимости внесении платы, далее в его адрес были направлены претензии <номер>исх-26109 от 01.09.2020г., <номер> исх.-25057 от 21.08.2020г., <номер> исх.-29722 от 06.10.2020г., которые ответчиком оставлена без исполнения.
Согласно положениям ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах <адрес> и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом <адрес>, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.
Порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории <адрес>, установлен статьей 5.<адрес> N 23/96-03 "О регулировании земельных отношений в <адрес>", а также принятым на основании указанной статьи постановлением <адрес> от <дата> N 1190/57 "Об утверждении порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития <адрес>, и перечня муниципальных образований <адрес>, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается".
В соответствии с пунктами 13.36.1, 13.36.2 Положения о Министерстве имущественных отношений <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от <дата> N 842/27, органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Министерство имущественных отношений <адрес> (далее Минмособлимущество).
В соответствии с ч. 20 ст. 5.1 Закона N 23/96-03 (в редакции <адрес> от <дата> N 124/2017-03) в случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок, установленный частью 16 настоящей статьи, уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке.
Руководствуясь статьями 307, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 5.<адрес> от <дата> N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в <адрес>", постановлением <адрес> от <дата> N 1190/57 "Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития <адрес>, и Перечная муниципальных образований <адрес>, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается", суд исходит из того, что вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами <номер>, <номер>, <номер> по заявлению ответчика были изменены и в соответствии с требованиями действующего законодательства и фактических обстоятельств рассматриваемого спора, на стороне ответчика лежит обязанность по оплате за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Проверив расчет платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, представленный истцом, суд принимает его в качестве допустимого доказательства, поскольку он произведен на основании п. 6.1. Порядка, и приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> в размере 92 347,70 руб. (923 476,95 руб. х 10%), за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> в размере 93 864,60 руб. (928 533,71 руб. х 10%), за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> в размере 92 853,37 руб. 938 646,51 руб. х 10%)
Отсюда исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Министерства имущественных отношений <адрес> к ФИО3 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков - удовлетворить полностью.
Взыскать с ФИО3 ФИО2 <номер> в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> ОГРН 1025005245055 плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> размере 92 347,70 руб.
Взыскать с ФИО3 ФИО2 <номер> в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> ОГРН 1025005245055 плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> в размере 93 864,60 руб.
Взыскать с ФИО3 ФИО2 <номер> в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> ОГРН 1025005245055 плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> в размере 92 853,37 руб.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Раменский городской суд.
Судья: О.А. Ермилова
Мотивированное решение составлено <дата>г.