УИД 66RS0001-01-2020-006310-94

№2-5637/2020

Решение изготовлено в окончательной форме 17.12.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2020 года г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга

в составе председательствующего судьи Мурзагалиевой А.З.,

при секретаре судебного заседания Прокофьевой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Дорохина Андрея Сергеевича к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Территория – Запад» о признании действий незаконными, взыскании излишне оплаченных денежных средств, обязании осуществить действия, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого пояснил, что является собственником квартиры <адрес> в г. Екатеринбурге. Управление данным МКД осуществляет ответчик ООО «УЖК «Территория - Запад». Данная услуга ответчиком оказывается некачественно.

В платежных документах, за период с мая по январь 2020 года, ответчик производил начисление по услуге по обращению с ТКО в размере 101, 4 руб. Данные начисления сделаны, поскольку в квартире истца зарегистрирована по месту пребывания <ФИО>7. Однако, данную услугу она не потребляла, поскольку не проживала по данному адресу. Истец и <ФИО>9. потребляли услугу по обращению с ТКО по адресу регистрации по месту жительства: Свердловская область, г. <адрес>, по которой производили оплату в пользу ЕМУП «Спецавтобаза». Истец полагает, что в данном случае происходит двукратное увеличение платы за услугу, потребленную по факту единожды.

Размещая платежные документы в системе ГИС ЖКХ, ответчик в наименовании платежа указывает ООО «Центр расчетов», номер счета и банковские реквизиты, принадлежащие данному юридическому лицу. По мнению истца, ответчик существенно нарушает его права поскольку, таким образом вводит истца в заблуждение относительно исполнителя услуги, поскольку согласно квитанции, получателем денежных средств выступает ООО «Центр расчетов». При осуществлении платежа, денежные средства должны перечисляться на счет исполнителя ООО УЖК «Территория – Запад».

С октября по декабрь 2019 года, с января по май 2020 года управляющая компания при расчете размера за коммунальную услугу по отоплению не учитывает показания индивидуального прибора учета, ссылаясь на абз. п. 54 Постановления № 354. Вместе с тем, по мнению истца, в данном случае следует применять абз. 4 п. 42(1) Правил 354, в соответствии с которым, дом, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и котором хотя бы одно, но не все жилые помещения оборудованы индивидуальным и (или) общим прибором учета тепловой энергии, размер за коммунальную услугу по отоплению определяются по формуле 3(1) и 3(4) приложения №2 к настоящим Правилам, на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Истец полагает, что действия ответчика не соответствуют действующему законодательству, нарушают права истца как собственника жилого помещения, поскольку ставят их в зависимость от недобросовестного поведения других собственников помещений в МКД, не обеспечивших сохранность или своевременную поверку ИПУ тепловой энергии, позволяя данным собственникам чрезмерно расходовать тепло, обогащаться за счет истца, стимулируя иных собственников к массовому отказу от расчетов с использованием ИПУ, что причиняет истцу убытки, как добросовестному и законопослушному собственнику помещения в МКД.

В связи с вышеизложенным, истец просит:

1. признать начисления истцу за потребление коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2020 по 31.05.2020, в размере 101, 4 руб. за каждый месяц незаконным;

2. взыскать с ответчика в пользу истца излишне уплаченные денежные средства за период с 01.01.2020 по 31.05.2020, в сумме 507 руб.;

3. признать незаконным указание в платежных документах за коммунальные и жилищные услуги наименование ООО «Центр расчетов» и его банковских реквизитов;

4. обязать ответчика размещать платежные документы за коммунальные и жилищные услуги по форме, установленной действующим законодательством Российской Федерации с указанием исполнителя услуги, его счета и банковских реквизитов, исключив из платежных документов наименования иных лиц, не являющихся исполнителем услуг, и их банковских реквизитов;

5. обязать ответчика производить истцу расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, исходя из объема потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям индивидуального прибора учета;

6. взыскать с ответчика в пользу истца причиненный моральный вред в размере 10 000 руб.

Истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд представителя.

Представитель истца настаивал на исковых требованиях в полном объеме, доводы, изложенные в письменном отзыве, поддержал.

Представитель третьего лица – ООО «Расчетный центр» в судебном заседании возражал против заявленных требований, доводы, изложенные в письменных возражениях, поддержал.

Представитель третьего лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав стороны, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Порядок начисления и перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе, коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту – ТКО) определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – по тексту (Правила № 354), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно сведений МКУ «Центр муниципальных услуг» Администрации гор. Екатеринбурга, на регистрационном учете в квартире, площадью 88, 10 кв.м., № <адрес> в г. Екатеринбурге, состоит <ФИО>6. с 24.04.2019 (л.д. 79, том 1).

В силу п. 148(34). Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В связи с вступлением в силу Постановления Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области от 21.05.2019 № 44-ПК «О внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области», снижен единый тариф на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, равным 474, 37 руб.

Как следует из материалов дела и подтверждается истцом, начисление платы по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами произведено ответчиком из расчета 1 чел. х 0,213 м3/мес. х 474,37 руб./м3 = 101,04 руб. х 5 месяцев, к оплате за спорный период начислено - 505,20 руб.

В соответствии с п. 148(36) Правил № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Порядок проведения перерасчетов за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определен разделом VIII. Правил № 354.

Пунктом 93 Правил № 354, определен перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что истец с соответствующим заявлением с приложением документов, подтверждающих непроживание Дорохиной М.В. в данном жилом помещении, в установленном Правилами № 354 порядке о выполнении перерасчета по коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами, не обращался, документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя в занимаемом помещении не представил.

Доказательств, подтверждающих постоянное не проживание в квартире по ул. <адрес> в г. Екатеринбурге собственника квартиры и <ФИО>8., стороной истца, в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на рассмотрение суда не представлено.

При этом, сам по себе факт несения расходов по оплате услуг по обращению с ТКО по другому жилому помещению, не исключает возможность реализации прав собственника по владению, пользованию принадлежащим ему имуществом, следовательно, и потребления данного вида коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах, оснований для возложения на ответчика обязанности по перерасчёту размера платы за предоставленную коммунальную услугу суд не усматривает.

В связи с этим, требования истца о признании незаконными начислений за потребление коммунальной услугой по обращению с ТКО, за период с 01.01.2020 по 31.05.2020, в размере 101, 04 руб., за каждый месяц и требование взыскании с ООО «УЖК «Территория-Запад» в пользу истца излишне уплаченных денежных средств за указанный период, в сумме 507 руб., - не подлежат удовлетворению.

В обоснование заявленных требований истец указывает о том, что ответчик вводит его в заблуждение относительно исполнителя жилищно – коммунальных услуг, указывая в наименовании платежа ООО «Центр расчетов», номер счета и банковские реквизиты, принадлежащие данному юридическому лицу.

Ранее судом установлено, также следует из искового заявления, ООО «УЖК «Территория-Запад», выполняет функции по управлению, содержанию и обеспечению технической эксплуатации многоквартирного дома № <адрес> в г. Екатеринбурге, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Между сторонами заключен договор управления многоквартирным домом от 18.08.2014 (далее по тексту – договор управления).

В соответствии с п. 2.1. договора управления, ответчик обязуется по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного настоящим договором, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению, содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, обеспечивать коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 3.2.10 договора управления, сторонами определена обязанность ответчика привлекать на основании агентского договора специализированные организации (платежных агентов, платежных субагентов, банковских платежных агентов) для оказания услуг по начислению платежей, изготовлению платежных документов, ведению лицевых счетов собственников, приему платежей и проведению последующих расчетов с поставщиками.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

Как следует из материалов дела, между ООО «УЖК «Территория-Запад» и 000 «Центр Расчетов» заключен договор оказания услуг по начислению и организации сбора платы за жилищно-коммунальные услуги № от 01.04.2016 (л.д. 106 – 115, том 1).

Согласно п. 2.1. данного договора, исполнитель обязуется оказывать для УЖК перечень услуг по начислению и организации сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, услуги по ведению лицевых счетов, расчету и начислению взносов на капитальный ремонт для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, включенных в жилищный фонд УЖК в целях формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, а УЖК обязуется оплатить оказанные услуги.

В соответствии с ч. 15 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

В силу п. 2.2 договора № от 01.04.2016, ООО «Расчетный центр» обязуется от своего имени и за счет ответчика: получать на банковский счет исполнителя денежные средства от организаций имеющих
право на проведение операций по переводу денежных средств по поручению плательщиков, направленных на исполнение денежных обязательств перед УЖК (исполнителем коммунальных услуг); Осуществлять расчеты с ресурсоснабжающими организациями путем перечисления причитающихся им денежных средств в порядке, установленном настоящим договором. ООО «Расчетный центр» открыт специальный банковский счет в ПАО «Екатеринбургский муниципальный банк».

Как следует из представленных истцом квитанций, в графе «Сведения о плательщике и исполнителе услуг» указано наименование организации - исполнителя услуг ООО «УЖК «Территория – Запад», ИНН 6679041135 (л.д. 11 –14, том 1).

В связи с этим, суд находит необоснованными доводы истца о введении его в заблуждение относительно исполнителя жилищно- коммунальных услуг.

В данном случае платежные документы ООО «УЖК «Территория – Запад» соответствуют форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что порядок открытия, ведения и организации расчетов осуществляется ответчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нарушение прав истца суд не усматривает.

В связи с этим, исковые требования о признании незаконным указания в платежных документах за коммунальные и жилищные услуги наименования юридического лица ООО «Центр Расчетов» и его банковских реквизитов, обязании ООО «УЖК «Территория-Запад» размещать платежные документы за коммунальные и жилищные услуги по форме установленной действующим законодательством РФ с указанием исполнителя услуги, его счета и банковских реквизитов, исключив из платежных документов наименование иных юридических лиц, не являющихся исполнителем услуг, и их банковских реквизитов – не подлежат удовлетворению.

Судом установлено и доказательств обратному не представлено, что выработка тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов по ул. <адрес> г. Екатеринбурга производится крышной газовой котельной дома № <адрес> г. Екатеринбурга, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № <адрес> г. Екатеринбурга.

В соответствии с п. 80 Правил №354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Согласно п. 81 Правил №354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Согласно пп. «д» п. 81(12) Правил № 354, прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе, в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Как следует из пояснений ответчика и не оспорено стороной истца, многоквартирные дома № <адрес> г. Екатеринбург оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, и частично оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, поскольку часть индивидуальных приборов учета не прошли поверку по истечению межповерочного интервала.

Согласно порядка, установленного п. 42(1) Правил № 354, в соответствии с которыми в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В связи со вступлением в силу изменений в п. 42(1) Правил № 354, начиная с 01.01.2019, изменился ранее действующий порядок начислений, согласно которому в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

Вместе с тем, абзацы 3, 4 пункта 42(1) Правил N 354 приводят ссылку на формулы расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению (Раздела I Приложения N 2 к Правилам 354), формулами предусмотрено, что тепловая энергия поставляется по сетям централизованного теплоснабжения.

В связи с этим, положения п. 42(1) Правил № 354, не распространяются на регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.

При отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установлен пунктом 54 Правил N 354.

В случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в 1-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 18 (1) Приложения N 2 к Правилам N 354.

В случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в 1-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 18 Приложения N 2 к Правилам N 354.

Таким образом, вступившие в законную силу изменения, внесенные в Правила № 354, на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П, предусматривают начисление размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах с централизованной системой отопления по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354, на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии, вне зависимости от того частично или полностью многоквартирный дом оборудован индивидуальными приборами учета.

При отсутствии централизованной системы отопления и (или) горячего водоснабжения, показания индивидуальных приборов учета не принимаются и начисление размера платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 18 Приложения N 2 к Правилам N 354, то есть, пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Принимая во внимание вышеизложенное, исковые требования об обязании ООО «УЖК «Территория-Запад» производить начисление платы за коммунальную услугу «отопление», исходя из объема потреблённого коммунального ресурса, определяемого по показаниям индивидуального прибора учета, противоречит положениям действующего законодательства, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.

Поскольку в ходе судебного разбирательства факт нарушения неимущественных прав истца судом не установлен, оснований для удовлетворения требований о взыскании с ответчика компенсации морального вреда суд не имеется, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении данных требований.

Иных требований, требований по иным основаниям на рассмотрение суда не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ – ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

2-5637/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Дорохин Андрей Сергеевич
Ответчики
ООО "Управляющая жилищная компания "Территория-Запад"
Другие
Департамент государтсвенного жилищного и строительного надзора Свердловской области
ООО "Центр расчетов"
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Мурзагалиева Алия Закеновна
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2020Передача материалов судье
18.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2020Подготовка дела (собеседование)
09.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2020Судебное заседание
13.11.2020Судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее