Решение по делу № 2-2783/2015 от 19.03.2015

Дело № 2-2773/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ                                                                           <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Тельнова Е.А.

при секретаре                   ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО9, ФИО7, ФИО8 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2014 год, доплаты материальной помощи за 2015 год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что они работают в Техническом управелнии <данные изъяты>, которое находится на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 90, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ (пункт 2 «в» в Постановлении). Истцы относятся к категории «гражданский персонал» на основании штата № 2/245. Решением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ г., ВКПИ 04-1116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил РФ относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (ЕДВ), установленная постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № 645, им положена и начальник ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по <адрес>» не вправе его не выплачивать. За 2014 год выплата ЕДВ истцам не произведена. Кроме того, в 2015 году истцам была выплачена материальная помощь без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Просят взыскать с ФКУ «УФО МО РФ <данные изъяты>» единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 671 руб. 42 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 626 руб. 78 коп. в пользу ФИО1, единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 736 руб. 38 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 651 руб. 14 коп. в пользу ФИО2, единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 671 руб. 42 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 626 руб. 78 коп. в пользу ФИО3, единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 736 руб. 38 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 651 руб. 14 коп. в пользу ФИО4, единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 134 руб. 11 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 425 руб. 29 коп. в пользу ФИО5, единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 671 руб. 42 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 626 руб. 78 коп. в пользу ФИО6, единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 736 руб. 38 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 651 руб. 14 коп. в пользу ФИО9, единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 671 руб. 42 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 626 руб. 78 коп. в пользу ФИО7, единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 671 руб. 42 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 626 руб. 78 коп. в пользу ФИО8, а также компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. в пользу каждого из ответчиков.

В судебном заседании представитель истцов поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело по существу в свое отсутствие. С исковыми требованиями не согласен, поскольку считает, что материальная помощь не относится к заработной плате и начисление районных коэффициентов и процентных надбавок на нее не производится, а выплата ЕДВ на гражданский персонал не распространена.

При указанных обстоятельствах с учетом требований ст.ст. 167, 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

    Суд, выслушав доводы представителя истцов, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

    Как установлено в судебном заседании, ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 работают ведущими инженерами, ФИО2, ФИО4, ФИО9 – главными инженерами в Техническом управлении ТОФ, которое находится на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>».

    Из материалов дела следует, что истцы относятся к категории «гражданский персонал» на основании штата - управление флота (Тихоокеанского).

Материалами дела подтверждается, что Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ВКПИ04-116 об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ в соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

По правилам ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры      тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как следует из п. 1 постановления Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (далее - вознаграждение) производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается. На основании п. 2 «в» указанного Постановления Правительства РФ, вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации…

В силу требований п. 5 Приложения N 3 «Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо - оздоровительной, редакционно - издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. N 555 «О мерах по реализации в вооружённых силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. N 583» при расчёте годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включённым в расчет годового фонда оплаты труда.

Следовательно, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременно денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" предусмотрена и категории «гражданский персонал».

Приказ Министра обороны РФ от 19.08.2002 N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года", в настоящее время утратил силу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 N 52 "О признании утратившими силу Приказов Министра обороны Российской Федерации" в связи с введением новой системы оплаты труда.

Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 (ред.        от 02.11.2009 г.) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал службы ТОФ, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства от 05.10.2007 г. № 645 положена истцу.

В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела в суде выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам 2014 года истцам произведена не была.

Таким образом, с ответчика в пользу каждого из истцов подлежит взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год согласно расчетам, представленных в материалы дела без учета подоходного налога.

Также суд находит обоснованными требовании истцов о взыскании с ФКУ «УФО МО РФ по ПК» районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год.

Так, на основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ в соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положения ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4б Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 N 1027 (ред. от 02.10.2009) "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства", при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направляемых для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год) материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.

Фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока

Согласно п. 2 приказа Министра Обороны РФ от 02 марта 2001 года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ.

Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ № 1027, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, то есть она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.1990 г. № 458 и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 г. № 537, Постановления Министерства Труда от 11.09.1995 г. № 49 и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2000г. № 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.

Поскольку должность истцов относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001 г. № 1027г. нарушаются их права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, труд истцов без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.

Таким образом, с ответчика в пользу каждого из истцов подлежит взысканию доплата материальной помощи за 2015 год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки согласно расчетам, представленных в материалы дела без учета подоходного налога.

    В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

    Определяя размер компенсации морального вреда, суд руководствуется принципом разумности, справедливости, нарушением прав работников на своевременную оплату труда и полагает возможным взыскать с ответчика в пользу каждого из истцов в счет компенсации морального вреда по 1000 руб. в пользу каждого из истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО9, ФИО7, ФИО8 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2014 год, доплаты материальной помощи за 2015 год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, компенсации морального вреда – удовлетворить в части.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО1 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 671 руб. 42 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 626 руб. 78 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО2 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 736 руб. 38 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 651 руб. 14 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО3 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 671 руб. 42 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 626 руб. 78 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО4 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 736 руб. 38 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 651 руб. 14 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО5 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 134 руб. 11 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 425 руб. 29 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО6 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 671 руб. 42 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 626 руб. 78 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО9 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 736 руб. 38 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 651 руб. 14 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО7 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 671 руб. 42 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 626 руб. 78 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО8 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2014 год в размере 9 671 руб. 42 коп., районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2015 год в размере 3 626 руб. 78 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                Е.А. Тельнов

2-2783/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Захаренкова Т.И.
Ответчики
ФКУ УФО МО РФ по ПК
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
19.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2015Передача материалов судье
19.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2015Подготовка дела (собеседование)
22.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее