П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 мая 2023 года п. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Ренгач О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении
Артамонова Дмитрия Сергеевича, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Артамонов Дмитрий Сергеевич совершил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 25 минут, Артамонов Д.С., находясь около <адрес>, категорически отказывался проследовать в служебный автомобиль, демонстративно размахивал руками, хватался за форменную одежду и пытался скрыться, на законные требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, препятствуя тем самым исполнению служебных обязанностей.
При рассмотрении данного дела, разъяснении правонарушителю его прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, его отказа от участия защитника при разрешении дела судьей, при отсутствии каких-либо ходатайств и отводов, Артамонов Д.С. не оспаривал совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Претензий к составлению протокола об административном правонарушении и другим документам не имел, вину свою признал.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена КоАП РФ административная ответственность.
Согласно пунктам 4, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон "О полиции") на полицию возлагается обязанность, в том числе выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с пунктами 2, 8, 14 частью 1 статьи 13 Закона "О полиции", сотрудники полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона "О полиции" сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.3 КоАП РФ.
Факт правонарушения подтверждается пояснениями, данными Артамоновым Д.С. в судебном заседании, письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным лицом и соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении Артамоновым Д.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, с отражением даты, времени, места и события административного правонарушения;
- рапортом инспектора ДПС ОБ ГИБДД УМВД России по гТуле от ДД.ММ.ГГГГ, с изложением обстоятельств выявленного правонарушения;
- копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Артамонова Д.С., согласно которому последнему инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.7 КоАП РФ;
- копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Артамонова Д.С., согласно которому последнему инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ;
- копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Артамонова Д.С., согласно которому последнему инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.25 КоАП РФ
- рапортом ИДПС ОБ ДПС ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков преступления,
-карточкой операций с водительским удостоверением Артамонова Д.С.;
- списком административных правонарушений.
Протокол об административном правонарушении в отношении Артамонова Д.С. и другие материалы, представленные мировому судье, оформлены компетентными лицами, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости их в качестве доказательств, не имеется, а потому суд придает им доказательственное значение по делу.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Артамонова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.3 КоАП РФ, доказана полностью.
Законность требований сотрудников ГИБДД к Артамонову Д.С. при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности сомнений не вызывает.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Артамонова Д.С. в силу ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При определении меры наказания правонарушителю в силу ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности, его имущественное положение, конкретные обстоятельства дела и, исходя из целей административного наказания, как средства воспитательного воздействия, приходит к выводу о возможности назначения Артамонову Д.С. наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч.1ст. 19.3, ст.ст. 29.10, 29.14 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Артамонова Дмитрия Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате в банк по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья О.В.Ренгач