Дело № 2а-137/2020
УИД 24RS0047-01-2020-000133-68
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2020 г. гп. Северо-Енисейский
Красноярского края
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Пиджакова Е.А., рассмотрев единолично в порядке упрощенного(письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 9 по Красноярскому краю к Нестерову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по имущественным налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 9 по Красноярскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Нестерову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по имущественным налогам и пени в размере 1227, 20 руб., в том числе: недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 58 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0, 83 руб.; недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 248 руб.; недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 425 руб., пени по транспортному налогу в размере 28, 79 руб.; недоимку по земельному налогу за 2015 г. в размере 153 руб.; недоимку по земельному налогу за 2016 г. в размере 153 руб.; недоимку по земельному налогу за 2017 г. в размере 153 руб.; пени по земельному налогу в размере 7, 58 руб.
От административного ответчика Нестерова С.А. возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило.
В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного(письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ (далее по тексту НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы, и иные транспортные средства, указанные в данной статье, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Налоговая база в соответствии со ст. 359 НК РФ определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками -физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации
Пунктом 2 ст. 362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
На основании ч.1 ст.2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 «О транспортном налоге» установить налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5,00 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85, 00 руб.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 393, п. 1 ст. 394 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НА РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Сумма налога в соответствии с п. 1 ст. 396 исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 401, п. 1 ст. 402, ст. ст. 404-405 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 406, п.1 ст. 408 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ч. 1 статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что Нестеров С.А. является правообладателем:
- транспортного средства - легкового автомобиля УАЗ 39094 государственный номер № 2005 года выпускас ДД.ММ.ГГГГ;
- земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м., дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
- жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>. м., дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24)
МИФНС России №9 по Красноярскому краю направляла Нестерову С.А.налоговые уведомления:
- за 2016 год №9320172 от 10.07.2017 года на уплату транспортного налога в размере 1828, 00 рублей, земельного налога в размере 165, 00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 51, 00 руб., что подтверждается списком заказных писем № 230 (л.д. 9, 10);
- за 2017 год № 56698918 от 24.08.2018 г.на уплату транспортного налога в размере 2005, 00 рублей, земельного налога в размере 1653, 00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 58, 00 руб., что подтверждается списком заказных писем № 293 (л.д. 11, 12).
Согласно требованию №832 по состоянию на 07 февраля 2018 года за Нестеровым С.А. числилась общая задолженность в размере 2134, 00 руб., и пени в размере 37,50 руб. МИФНС России №9 по Красноярскому краю установила Нестерову С.А. дату исполнения настоящего требования всрок до 03.04.2018 года (л.д. 13). Согласно списку заказных писем, данное требование направлено Нестерову С.А. 12.02.2018 года (л.д.14).
Согласно требованию №6731 по состоянию на 29 января 2019 года за Нестеровым С.А. числилась общая задолженность в размере 2216, 00 руб., и пени в размере 31, 82 руб. МИФНС России №9 по Красноярскому краю установила Нестерову С.А. дату исполнения настоящего требования всрок до 12.03.2019 года (л.д. 15). Согласно списку заказных писем, данное требование направлено Нестерову С.А. 15.02.2019 года (л.д.16).
В установленные административным истцом сроки административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов и начисленной пени.
В установленный законом срок, Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 9 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по обязательным платежам.
Мировым судьей судебного участка №122 в Северо-Енисейском районе 08.10.2019 года вынесен судебный приказ о взыскании с Нестерова С.А.задолженности по обязательным платежам в размере 4419, 70 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №122 в Северо-Енисейском районе от 24.10.2019 года судебный приказ от 08.10.2019 года (№2а-288/122/2019) о взыскании с Нестерова С.А. задолженности по обязательным платежам отменен в связи с поступлением от Нестерова С.А. возражений (л.д. 8).
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился 16.04.2020 года, что подтверждается почтовым конвертом и штемпелем «Почта России», (л.д.32), то есть в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.
При исследованных и изложенных в решении обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца, поскольку у административного ответчика имеется задолженность по имущественным налогам и пени, в связи с несвоевременной их оплатой.
Доказательств исполнения Нестеровым С.А. обязательств об уплате задолженностипо имущественным налогам и пени в полном объеме в материалах дела не имеется.
При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
В связи с изложенным, суд считает, что административное исковое заявление подлежат удовлетворению в размере заявленных требований в сумме 1227, 20 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании п.п.1 п.1 ст. 333. 19 Налогового кодекса с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит уплате государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 9 по Красноярскому краю к Нестерову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по имущественным налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с Нестерова Сергея Александровича задолженность по имущественным налогам и пени, в том числе: недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 58 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0, 83 руб.; недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 248 руб.; недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 425 руб., пени по транспортному налогу в размере 28, 79 руб.; недоимку по земельному налогу за 2015 г. в размере 153 руб.; недоимку по земельному налогу за 2016 г. в размере 153 руб.; недоимку по земельному налогу за 2017 г. в размере 153 руб.; пени по земельному налогу в размере 7, 58 руб.а всего 1227 (одна тысяча двести двадцать семь) рубля 20 коп.
Взыскать с Нестерова Сергея Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: Е.А. Пиджаков