Дело № 5-289/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 сентября 2021 г.
г. Чернушка, пер. Банковский, 6
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Гребнев Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Панкратова Алексея Николаевича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>; <данные изъяты>
установил:
10.07.2021 около 20 ч. 00 мин. Панкратов А.Н., являясь лицом, подвергнутым наказанию за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился в общественном месте - в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Луначарского, 12, без средств индивидуальной защиты (маски) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Тем самым Панкратов А.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, предписывающие выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, и запрещающие осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также не выполнил требования пункта 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», в части использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Панкратов А.Н. о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом – заказным письмом, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. На этом основании в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Часть 2 указанной статьи, предусматривает ответственность за те же действия, но повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, либо за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью этой статьи.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Так, в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» режим повышенной готовности введен Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 N 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность».
Указом губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», установлены дополнительные правила поведения для физических лиц, проживающих на территории Пермского края. В частности, п. 7.2 Указа предусматривает для физических лиц, находящихся на территории Пермского края, обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Факт невыполнения Панкратовым А.Н. правил поведения при введении режима повышенной готовности, объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: письменным объяснением Панкратова А.Н., который подтвердил, что находился в вышеуказанные время и месте без средств индивидуальной защиты; рапортом УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу <ФИО>4; протоколом об административном правонарушении, при составлении которого Панкратов А.Н. вину не отрицал, указал, что с протоколом согласен; копией постановления Чернушинского районного суда Пермского края от 12.02.2021 года о привлечении Панкратова А.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, вступившего в законную силу 13.03.2021.
Все исследованные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Панкратова А.Н. в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Действия Панкратова А.Н. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, совершенное повторно.
При назначении Панкратову А.Н. наказания судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины. Отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, то есть угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Поэтому виновному не может быть назначено административное наказание в виде предупреждения, а цели наказания по предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем так и другими лицами могут быть достигнуты только путем назначения наказания в виде административного штрафа.
При этом, учитывая имущественного положение виновного, который постоянного места работы не имеет, суд считает возможным снизить ему размер административного штрафа на основании ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Панкратова Алексея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам:
ОМВД России по Чернушинскому городскому округу Пермского края, ИНН 5957017360, КПП 595701001, р/с 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России/ УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601201010601140, БИК 015773997, ОКТМО 57757000, УИН 18880459219290546396.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Чернушинский районный суд по адресу: Пермский край, г. Чернушка, Банковский переулок, д. 6, либо электронной почтой по адресу: chernushinsky.perm@sudrf.ru, либо факсимильной связью по телефону 8 (34261) 4-28-05.
Предупредить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда.
Судья (подпись) Д.В. Гребнев
Копия верна.
Судья Д.В. Гребнев