Решение по делу № 33а-3583/2020 от 25.02.2020

34RS0018-01-2019-001700-33 № 2а-1302/2019

Судья Евдокимова С.А. № 33а-3583/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Волгоград 3 июня 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сергеева С.С.

судей Антропова Е.А., Циренщикова И.А.

при ведении протокола помощником судьи Корниловой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области на решение Калачевского районного суда Волгоградской области от 26 декабря 2019 года по делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Станогиной ТИ о взыскании задолженности по обязательным платежам, которым

в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Антропова Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области (далее - МИ ФНС №5) обратилась в суд с иском к Станогиной Т.И. указывая, что Станогина Т.И. состоит на налоговом учете Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области поскольку является плательщиком земельного налога. В связи с тем, что налог в установленные сроки уплачен не был, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в сумме 3342,68 руб. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 3693 от 30 января 2019 года. Вышеуказанная сумма задолженности ответчиком до настоящего времени не погашена. Сославшись на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать со Станогиной Т.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 86228 руб., пени по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 3342,68 руб., а всего 89570,68 руб.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный истец оспаривает законность и обоснованность решения суда. Ставит вопрос об отмене постановленного по делу судебного решения и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.

В возражениях на апелляционную жалобу Станогина Т.И. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Стороны в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

На основании пунктов 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Порядок и сроки уплаты земельного налога установлены ст. 397 НК ПФ, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4).

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (п. 3 ст. 52 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При этом, исходя из положений ст. 11.2 НК РФ получение физическим лицом от налогового органа документов и передача в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме осуществляется при наличии у налогоплательщика доступа к личному кабинету, оформляемого в соответствии с требованиями Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика.

В таком случае документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика ( п. 4 ст. 31 НК РФ).

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов в сроки, установленные статьей 48 НК РФ.

В соответствии с положениями ст. ст. 46, 47 и 48 НК Российской Федерации первоначальным действием по реализации налоговым органом механизма принудительного взыскания задолженности является направление налогоплательщику требования об уплате налога в порядке и сроки, предусмотренные ст. 70 НК Российской Федерации.

Как следует из материалов дела объектами налогообложения по земельному налогу являются: земельный участок с кадастровым номером № <...>, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером № <...> расположенный по адресу: <адрес>.

В связи с указанным налоговым органом сформировано налоговое уведомление № 3693 от 30 января 2019 года о перерасчете земельного налога за 2016 год с указанием размера недоимки по налогу и срока уплаты до 15 марта 2019 года.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из содержания административного искового заявления, а также пояснений представителя административного истца в суде апелляционной инстанции следует, что указанное налоговое уведомление направлено административному ответчику посредством почтового отправления по адресу <адрес>.

Между тем, согласно паспорту административного ответчика, Станогина Т.И. 10 октября 2012 года снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>, пер. Гуреева, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес> А. Следовательно на момент отправления уведомлений и требований об уплате налога ответчик Станогина Т.И. по адресу: <адрес>, Калач-на-Дону, пер. Гуреева, <адрес> не была зарегистрирована и не проживала.

Сведения о регистрации, либо проживании административного ответчика Станогиной Т.И. по адресу: <адрес>, по которому налоговым органом направлялись налогоплательщику уведомление и налоговое требование, в материалах дела отсутствуют. Сама Станогина Т.И. отрицает факт получения налогового уведомления № 77597123 от 22 сентября 2018 года о перерасчете земельного налога за 2016 год иных доказательств направления налогового уведомления в адрес налогоплательщика административным истцом не представлено.

Из положений п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления.

Между тем, согласно ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Ответчик является плательщиком налогов, при этом заявления об изменении места жительства ответчиком налоговому органу не предоставлялось.

Статьёй 17 Конституции РФ признаны и гарантированы права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией, при этом осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Таким образом, Станогиной Т.И. было известно о своей конституционной обязанности по уплате налогов, между тем она не позаботилась о том, чтобы сообщить в налоговый орган о перемене места своего жительства. Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает обязанность налогового органа осуществлять розыск места жительства налогоплательщика.

Направление налогового уведомления и требования по известному налоговому органу адресу места жительства Станогиной Т.И. подтверждается материалами дела. Доводы Станогиной Т.И. о том, что она уведомляла налоговый орган о перемене места жительства никакими письменными доказательствами не подкреплены.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Поскольку срок и порядок взыскания недоимки по налогу административным истцом соблюдён, судебная коллегия полагает решение Калачевского районного суда Волгоградской области от 26 декабря 2019 года подлежащим отмене, с вынесением нового решения о взыскании недоимок по земельному налогу за 2016 год.

Проверив расчёт недоимки и пени за 2016 год судебная коллегия признает его правильным. В связи с чем, полагает необходимым взыскать с административного ответчика Станогиной Т.И. в пользу МИФНС № 5 по Волгоградской области недоимку по земельному налогу в размере 86228 руб., пени по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 3342,68 руб., а всего 89570,68 руб.

В п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ определены размеры госпошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, исходя из конкретной цены иска.

Исходя из размера удовлетворенных административных требований судебная коллегия полагает необходимым взыскать с административного ответчика Станогиной Т.И. государственную пошлину в размере 2887,12 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Калачевского районного суда Волгоградской области от 26 декабря 2019 года отменить.

Взыскать со Станогиной ТИ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 86228 руб., пени по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 3342,68 руб., а всего 89570,68 руб.

Взыскать со Станогиной ТИ в доход муниципального образования город Волгоград государственную пошлину в размере 2887,12 рублей.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке гл. 35 КАС РФ.

Председательствующий судья

Судьи:

33а-3583/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №5 по Волгоградской области
Ответчики
Станогина Татьяна Ивановна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Балашова Инна Борисовна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
25.02.2020Передача дела судье
02.04.2020Судебное заседание
03.06.2020Производство по делу возобновлено
03.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2020Передано в экспедицию
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее